Затянул я, люди добрые, с заменой резины.
Но лучше поздно, чем никогда. Зимой я ездил на Gislaved Nord Frost 5.
Честно говоря, у меня в голове устоялась некая классификация, суть которой в том, что "первый эшелон" производителей шин - Nokian, Continental, Michelin. За ними, пусть с небольшим отрывом - Good Year, Pirelli, Gislaved. За ними - японцы и корейцы, потом - все остальные. Соответственно - старался брать шины только первого, а на крайний случай - второго эшелона. Поскольку машину я купил в октябре, нужно было срочно переобуваться. Особого выбора резины размерностью 225/50 R17 не было, а тот самый первый эшелон шел по 10-11 т.р. за колесо. Дорого. Совершенно случайно подвернулся Gislaved по 6800. Что называется, почти даром. Быстро поднял тесты. Ссылка (Авторевю №18 (490), 2011)вот:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117335&SECTION_ID=5179
Основные выводы такие: В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.
А еще эти шины одни из самых комфортных — мягкие и бесшумные.Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах."
После полугода эксплуатации подтверждаю, все так и есть. Главный "весенний" плюс резины - на околонулевых температурах не становится "размазней" как Хакка 5. За 12300 км. потеряно несколько шипов - думаю 30-40 тыс. км. отходят без проблем.
"Переобувался" на шиномонтаже. Перебортовывал - посмотреть как и что, отбалансировать, давление проверить (по паспорту - 2,5 атм. впереди, 2,4 сзади). Секретки скручивал сам (чтобы балбесы не посрывали шлицы). 1300 руб.
Кстати летняя штатная резина c завода - Michelin Premacy - не поскупились франзузы.