Текст написан в основном для тех, кто задумался: «а не взять ли мне Пежо 3008?».
Итак, машина была куплена «с рук» с пробегом 11 тыс.км. Приобреталась непосредственно для семейного использования (не для горячих стартов на «зеленый» и т.п.). Перейду сразу к машине – к ее плюсам и минусам, выявленным в период обладания. В числе преимуществ можно выделить: большой багажник с возможностью регулирования высоты его пола (разделения на два отдельных отсека); большой по вместительности салон с панорамной крышей; довольно удобные передние сидения с подогревом; головное устройство с сенсорным экраном, навигацией и установленной системой самодиагностики (всегда автоматически определяла все ошибки при их возникновении, показывая их происхождение и коды). После покупки машины сразу заменил аккумулятор, так как родной испустил дух (возможно по причине использования Webasto предыдущим хозяином). Последующие два года эксплуатации менял лишь масло/фильтры, один раз обновил шаровую опору (застучала), втулки переднего стабилизатора и пару сайлентблоков спереди. Таким образом, никаких критических поломок не происходило. На ~30 тыс.км что-то сломалось в системе климат-контроля, из-за чего перестал дуть холодный воздух. Вопрос ремонта – 4 тыс.руб.
Первая серьезная техническая неисправность возникла приблизительно на 45 тыс.км. Машина начала подергиваться на холостом ходу. При этом компьютер никаких ошибок не выдавал ни разу. Поехал к дилеру, который приговорил масляный насос. На вопрос почему ЭБУ не показывает ошибку ответа я так и не получил. Цена ремонта – 10 тыс.руб. вместе с работой. Поменял. На следующий день после получения машины у дилера в момент остановки на светофоре получил «лихорадочную» встряску, после чего сразу загорелась ошибка – «низкое давление в топливной системе». Еду к дилеру на следующий же день. Результат диагностики – действительно, низкое давление в топливной системе. Причина – ТНВД. Заказываю его здесь же (в наличии не было). Поменяли, с тех пор проехал три тысячи км и дерганий никаких больше не появлялось, ошибок не выскакивало. Но ощущение того, что «а надо ли было менять масляный насос?» не пропало до сих пор Кстати, замена ТНВД у дилера обошлась в 20 тыс.руб. (с учетом макс.скидки).
Следующий сервис я произвел, исключительно, по собственной инициативе. Итак, на 50 тыс.км я решил заменить цепь ГРМ со всеми сопутствующими деталями (натяжитель, успокоитель, три ролика и т.д., всего около 15 зап.частей, включая обычные болты). Причина этому – появившийся и постоянно усиливающийся стук в области цепи ГРМ, особенно в холодное время года (звук появился еще до 40 тыс.км пробега, но тогда он меня еще не напрягал). Решил не оставлять эту беду на очередную зиму и заменить, так как по планам было проездить на машине еще как минимум один год. Цена зап.частей вместе с работой составила 22 тыс.руб.(с учетом макс.скидки). Все работы в очередной раз выполнял дилер. После получения машины с сервиса констатировал отсутствие вообще каких-либо посторонних звуков со стороны цепи ГРМ, плюс полностью пропала легкая вибрация, которая появлялась в последнее время на руле на холостых оборотах. В общем, машина снова стала работать так же тихо, как в момент ее покупки
На сегодня, т.е. за два с половиной года эксплуатации этого автомобиля, проехал чуть более 40 тыс.км, а общий пробег составил 52 тыс.км. За все это время использовал Пежо постоянно, и после замены АКБ на 11 тыс.км не было ни единого случая, что бы машина не завелась (даже в минус 30С), сама по себе заглохла или что-то бы сломалось, из-за чего нельзя было бы двигаться на ней. Вся электроника работает так же, как и в самом начале нашего с Пежо рандеву. Салон выполнен как с применением мягкого пластика (верхняя часть торпедо и дверей), так и «деревянного» пластика (нижняя часть торпедо и дверей). Покрытие на руле не царапается и не облазиет. Сидения не промянаются и не исшёркиваются. Претензия лишь в хромированному покрытию ручки АКП – оно с самого начала по немногу начало отслаиваться снизу (не видно, но заусенцы хрома впиваются в кожу и это крайне не приятно). Что касается ЛКП, то оно не слазиет ни где и не отваливается, хотя его толщина и стойкость к царапинам (в том числе от ногтей в области дверных ручек) могла бы быть и выше. Кстати, передние и задние крылья пластиковые, в связи с чем, забавно гнуться (без ущерба), если на них не много надавить, а при наезде на большую кочку или яму могут выщелкиваться из креплений, что не мешает их легким нажатием руки заправлять обратно
Расход топлива у меня при спокойной езде всегда был в городе на уровне +/-15 л. Зимой мог уйти за 16 л. По трассе около 9 л.
Ничего не сказал о динамике. У меня версия мотора со 150 л.с. В общем быстрее, чем, например BMW 116. Для семейных покатушек и тур-поездок вполне хватает. На трассе обгоны фур выполняются без какого-либо страха не успеть вернуться в свою полосу. Тормоза справляются.
так, если Вы задумались о приобретении НЕ НОВОЙ семейной машины (универсал и т.п.) без претензий на полный (AWD) привод в ценовом сегменте 600-750, то этот вариант вполне подходит.