В конце 2011 года я владела Хендай Элантра 2010 года, автомат и прочие радости. Всем машина хороша – и красивая, и просторная, и не ломается, надежная. Но было одно НО – не устраивал меня автомат. Провалы при разгоне, несмотря на переход на спортивный режим – не понравятся никому. Мне многие говорили, что, мол, машина под тебя подстраивается. Что если ездишь как овощ, то и разгон овощной будет. Да, согласна, езжу медленно. Однако, когда на трассе обгоняешь фуры, очень неприятно зависать. И плюс ко всему, за год с небольшим накатала 54тыс. км… Думаю, еще через год кто у меня ее купит?) В результате всех этих думок, стала частенько просматривать объявления о продаже авто, ездить по салонам. Хотела новую машину. Но по деньгам, естественно, ограничение. Планировала потратить 700тыс. Пежо изначально вообще не рассматривала. Однажды, проезжала мимо салона Пежо и зашла. Тут же увидела ЕГО! Пежо 3008! Это была любовь с первого взгляда! Сначала внешность 3008 меня поразила в сердце. А когда я открыла дверь водителя и заглянула внутрь авто – забыла, как дышать)))). Дааа… до сих пор наслаждаюсь внешним и внутренним видом автомобиля. Эмоции каждый раз переполняют, когда подхожу уже к Моему Автомобилю. Восторг никуда не уходит.
Но это я забежала вперед по времени. В ноябре же я вспомнила, как дышать, когда посмотрела, сколько стоит 3008. 934 000 рублей – не укладываюсь в лимит. Про кредит я не думала, потому что уверена была, что мне его не дадут, поскольку документально подтвердить свои доходы я не могу. В общем, расстроилась, пошла в Интернете смотреть комплектации и цены… Грустно было очень… Пришлось, вернуться на землю и смотреть другие автомобили. Почему то в этот период меня тянуло на французов))) Сильно понравился Ситроен с4. Тест-драйв показал, что автомат – что-то подобное элантровскому - туповатый. Решила брать с4 механику и с разными прелестями. Решила, забронировала авто и выставила Элантру на продажу… Продавала я свой автомобиль только размещая объявления в Интернете. На рынок не ездила. Примерно через месяц продаж (вернее, непродаж) – отказалась от брони на Ситроен. Потому что даже звонков по Элантре не было. В общем, в феврале убрала все объявления о продаже и продолжала ездить на Элантре. Время шло. В марте наткнулась на Рено Дастер. Понравился. Решила, что беру. Цена, внешний вид, внутренний вид, характеристики – устроили. Думаю, пока продаю хендай, как раз в наличии появятся хоть какие-то дастеры. В конце марта выставила Элантру на продажу. И, сюрприз – меньше, чем через неделю, у меня ее берут. Сегодня покупатель приехал, посмотрел, я сняла с учета, а завтра машину у меня забирают. И я остаюсь пешком. Неожиданно для самой себя))) Дастера в наличии нет никакого! Ждать не меньше месяца. На маршрутках ездить – Боже мой! После 7 лет за рулем))) И вот в последний день владения Элантрой я заехала в Пежо – не знаю зачем. Наверное, меня туда Бог привел. Смотрю на 3008, внутри опять же замирает все. У менеджера спросила – как насчет комплектации за 784 тыс? А она – нет в наличии таких и ждать 3 месяца. Но зато, вот смотрите, есть за 904 тыс (30 000 – скидка за 2011 год выпуска), белый, механика. Давайте оформим кредит. Решила – попробую. Вдруг дадут кредит. Удивительно, но дали)). Буквально, ответила на вопросы кредитного специалиста, поехала на тест-драйве прокатилась, вернулись в салон, а кредит уже одобрили. Тут же стали оформлять покупку. К вечеру я уже отдала всю сумму первоначального взноса, и оформили все документы. Через пару дней автомобиль и я слились с единое целое. Кстати, очень надежно и спокойно получилось у меня с деньгами, за которые я продала Элантру – покупатель приехал со мной в автосалон Пежо и отдал в кассу деньги в качестве оплаты 3008. Т.е. я не носилась с деньгами, не боялась фальшивок и пр.
Теперь по самому 3008. Взяла механику, тут уже не из-за тупости автомата – на тест-драйве на автомате ездила – очень шустрый товарищ. Пришлось брать механику, чтобы не переплачивать 100 000 рублей. Цвет – белый перламутр. Турбированый двигатель
156 л.с. Диски, климат и прочая красота. Нет авиакнопок, стеклышка и навигации. Нет прозрачной крыши. Но зато есть огромное удовольствие от машины. Шустрая – не то слово. На трассе как на корабле плывешь (по хорошей дороге). Обгон – уверенность в автомобиле, в своих силах, уверенность в безопасности. Жесткая подвеска – тут отдельная история. Ездила две недели как на деревяшке. Потом вспомнила, что прочитала, вроде бы на дроме, что изначально шины перекачаны были. Что, если подспустить колеса, то ощущения уже совершенно другие будут. Вспомнила - и тут же забыла))). Продолжала ездить, как на деревяшке)))). Кстати, на тест-драйве такие же ощущения были. Потом на авточеле прочитала статью про Пежо 4008. Спасибо автору статьи Артему Краснову – он написал, что необходимо проверить давление в шинах, если ездить некомфортно. Он написал, что у него на 4008 давление было 3. А нужно 2,2. Вот тут уже я сподвиглась на поездку в ближайшую шиномонтажку)))) Как оказалось и в шинах моего автомобиля было завышенное давление. Мне их подспустили, и жизнь стала еще слаще))).
Когда показывала автомобиль знакомым мужчинам, те первым делом лезли под капот. Я, честно говоря, ничего там притягивающего не вижу, но я не мужчина))). Так один из знакомых спросил, а как доставать аккумулятор, если его надо будет менять или зарядить. И правда, это будет довольно неудобно. Но думаю, что меня сие действие не коснется. Больше пока про внутренности автомобиля ничего не могу сказать – машина новая.
Теперь про интерьер – много места. Элантра по габаритам длиннее 3008го на 15см. Но Пежо просторнее. Я не могу это объяснить. Возможно, это из-за высоты крыши. Не знаю. Багажник – пока еще по полной не загружала, но уверена, что влезет туда очень много. Пока же планирую поездку на дальнее расстояние с ребенком в багажнике)). Сам ребенок собрался объединить салон с багажником и устроить себе лежбище. Т.к. ехать до деревни сутки, я ему такой подход к обустройству пространства разрешила. Поэтому багажа будет минимум. На вместимость багажника тестировать автомобиль буду в августе, когда поеду в деревню в одиночестве.
Интересно началась моя первая поездка на 3008. Конечно, я знала, что после 5 лет на автомате, к механике придется привыкать заново))). Но не думала, что настолько глупо буду выглядеть, когда возле автосалона не могла воткнуть первую передачу. Тыкаю, тыкаю)) а ни фига! Спустя затянувшееся мгновение до меня доходит – я забыла нажать педаль сцепления!!! Эврика!)))) Машина поехала! Конечно, до сих пор еще привыкаю к механике. Но уже чувствую себя комфортно, не сравнить как ездила первую неделю. Единственное, не айс, что часто приходится дергать рычаг переключения. На 99й, я по городу в основном на 4й передаче каталась, а тут 5я и 6я – нормально. Напомню, что я не гонщик совсем. 50-80км/ч по городу – это слабо, все обгоняют. Но езжу на 5ой передаче. На 80км/ч – авто уже просит 6ю включать. Говорю опять же про дороги без пробок. Пробки – это отдельная песня. Опять же – после автомата. Зато есть такая прелесть, как система не дающая укатиться с горки, пока втыкаешь передачу! Но это все эмоции, которые со временем уйдут в обыденность. Буду удивляться, как так забыть нажать педаль сцепления и прочие глупости.))))
Чтобы включить задний ход, пришлось лезть в инструкцию – на рычаге переключения передач есть кольцо, которое надо поднять, тогда спокойно включается задний ход – удобная вещь, я не боюсь по ошибке в дороге воткнуть задний ход.
Еще пришлось лезть в инструкцию в первый же день, когда стала заканчиваться жидкость омывания стекол. Брызгаю на стекло, а у меня на приборной панели появляется треугольник с восклицательным знаком и машина пищит! Сначала стресс, не успела уехать из салона, как уже что то случилось, потом дошло из-за чего весь сыр-бор))). Еще и бортовой компьютер сообщения пишет на нерусском языке)))). В магазине купила 4 литра незамерзайки – и все 4 литра влезли в бачок омывателя. Теперь в багажнике не болтаются бутылки с невошедшей в бачок водой и не проливаются, как в Элантре.
Еще впечатлил обдув лобового стекла. Если запотело оно, то нажимаешь кнопочку, и мощный поток воздуха мгновенно убирает влагу со стекла.
Понравились автоматические доводки подъема-опускания всех стекол. Была у меня до Элантры Седия – там подобное было, но не на все стекла. Про Элантру помолчу грустно – там стоит автомат только на опускание и только водительского стекла. Еще в Элантре непродуман замок на подъем-опускание стекол. Нажал – и даже сам водитель уже не может руководить стеклом. В Пежо все по уму)!
Единственное, чего очень не хватает в 3008 – так это USB разъема. Ну очень удобно флешкой пользоваться, чтобы слушать любимую музыку. Зато есть автоматический поиск радиостанций – я случайно обнаружила целый плей-лист с радиостанциями, который меняется в зависимости от местности.
Климат-контроль. У меня это первый автомобиль с климатом. Если честно, я пока не получила от климата удовольствие. То мне холодно, то жарко. Может я капризничаю? Или просто не поняла, как им по уму пользоваться. Например, если лето и солнце, то ставить надо градусов 19. А если пасмурно и зима, то, видимо, все 25 – тогда возможно будет комфортно. Думаю, что со временем, этот вопрос я пойму!))) Как мне говорили, что «я ставлю, например, 23 градуса и не трогаю больше климат»… У меня как-то так не получается.
Писать хочется еще и еще. Автомобиль после месяца владения вызывает только положительные эмоции. Сегодня авто прошел первое ТО на 2500км. Посмотрим, что мне скажут. Многие пугают, что Пежо – г…о. Что через сколько-то времени будет сыпаться, что ненадежный и тп… Время покажет. Про Элантру, про Седию с gdi-евским двигателем и вариатором – тоже самое говорили. На практике – надежные автомобили. Какой Пежо – время покажет!