Прошло еще два месяца. Автомобиль ведет себя отлично. Никаких проблем, поломок с ним не было за это время. Проехала уже 32000км. Началась зима. По снегу авто ведет себя отлично. Во время снегопада при движении частенько срабатывает ESP. До этого я один раз только почувствовала, как эта система сработала, когда я цепанула на трассе мокрую обочину – зад машины замотало, а потом авто четко выровнялся. Я даже напугаться не успела. А теперь, я почти каждый день испытываю эту esp – у меня первая машина с такой помощницей – мне понравилось. ABS тоже срабатывает как надо.
Проехалась тут в начале ноября до Пензы. Из Челябинска ехали еще по осени, возвращались по метели. Как началась метель в Тольятти, так до самого дома и не переставала. Такое чувство, что я ее на антенну зацепила и притащила в Челябинск. На улице всю обратную дорогу было в районе -2°С. В машине всегда было тепло. Я надевала куртку только на заправке. Сын в машине был в обычной домашней одежде. Сквозняка никакого не было. Спал сын на ходу, так же, как и дома спит (без шапки, без носков, без кофты – просто в пижаме под одеялом). Нигде ничего не поддувало. Т.е. на этом автомобиле можно за здоровье не волноваться. Когда я остановилась отдохнуть – не глушила машину. Снаружи метель, холод, лед кругом – а в машине тепло и хорошо. Как дома. Только туалет на улице)))).
На 31000 км поменяла масло – 3500руб. В эту стоимость также вошли экспресс-мойка автомобиля и замена лампочки заднего габарита. Больше никаких вопросов по техническому состоянию авто не было. Решилась тут поставить в автомобиль мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Поставили у официалов. У них же и купила все. Всего обошлось 42000руб. вместе с установкой. Навигация – Навителл, двд. Появилась возможность слушать музыку с usb и микро sd. Пользуюсь микро sd. ТВ-антену не стала ставить – все равно телик не смотрим – даже дома. Бортовой компьютер перенесли на торпеду (если неправильно назвала – не ругайтесь). Управление магнитолой, БК с подрулевых переключателей сохранилось. Также с новой магнитолой появилась возможность пользоваться громкой связью через нее. Очень полезный девайс))) в связи с ожидаемыми повышениями штрафов. Меня, правда, слышно не так уж и качественно (микрофон далеко). Но я говорю погромче – и все нормально))).
Также поставила себе перед поездкой круиз-контроль. Пользоваться научилась, но на М5 особо не попользуешься. Сплошные фуры и обгоны. Включать круиз можно только, начиная с 4й передачи на скорости не меньше 40км/ч. Когда его включаю – чувствую себя некомфортно и неуютно – чувство, что утратила контроль над ситуацией. Но это с непривычки. Если бы дорога была менее загружена, уже привыкла бы к круизу.
Купила в дорогу рацию – слушать обстановку на трассе. В прошлом году мы застряли на Уреньге – это перевал на М5 возле Златоуста. Фуры не смогли подняться в гору – и вся трасса встала. В этот раз я была во всеоружии – подумала, если будет снегопад и перевал стоит, то заночуем в каком-нибудь городе по пути. Мне сильно повезло, несмотря на метель, мы проехали перевал вовремя. Сразу за нами перевал встал – по рации сказали. Вообще, рация на дороге, оказывается, очень полезная штука. Все пробки, все причины пробок, все узнаешь заранее. Очень удобно. Не нужно сидеть и гадать, из-за чего пробка, надолго ли. А вообще, по метели ехать очень рискованно. Сколько разных ДТП из-за этого… И, соответственно, сколько времени в пробках потеряно. Скорость невысокая, в туалет холодно останавливаться. В общем, для себя решила, что зимой все-таки ездить не буду так далеко)). Хотя, на поезде тоже как-то не хочется ездить. Рацию крепить к машине не стала. Я ею пользуюсь редко, поэтому заснула между центральным подлокотником и сиденьем водителя. А как приехала домой – убрала в бардачок подлокотника – и забыла. С рацией отпала необходимость в антирадаре. Я даже забывала его включать – настолько помогали дальнобойщики. Единственное, что смущает – это мат. Но сын уже большой, а я спокойно к мату отношусь. Зато нескучно))). Представьте: трасса, ночь, метель, ни одного огонька, машин тоже нет – одиночество даже пугает. И тут по рации появляется какой-нибудь дальнобойщик. И ему еще отвечает кто-то. Оказывается, мы не одни на дороге. И ехать дальше уже не так страшно.
Если опустить вперед спинку переднего пассажирского кресла, то получается удобный столик. На нем мы ели в дороге, на нем стоял ноутбук, которым пользовался сын в дороге. Розетки в машине три – одна у водителя, вторая у задних пассажиров, третья в багажнике. Нам хватает «за глаза».
В октябре переобула машину в зимние тапочки. Купила Йокогаму 225х50хR17. Обошлась резина в 26800руб. Купила самую дешевую резину, которую нашла))). Шумная. А может, это после летней так показалось... В багажник все 4 колеса встают вертикально. Все поместились. На предыдущих машинах, резина не всегда в багажник влазила – хоть и радиус меньше был. Еще раз убедилась, что хэтч – очень полезный кузов для грузоперевозок.
Особых морозов еще не было, самый минимум – -11°С. Поэтому проблем с запуском авто не было. Тем более, что у меня сигнализация с автозапуском, думаю, что и не будет проблем с морозами. Греется машина долго. Если сидеть и ждать, когда стрелка температуры пошевелится – в морозы можно и не дождаться))). Поэтому я запускаю авто из дома, дохожу до стоянки и сразу же еду. Подогрев сидений работает тоже отлично. Три режима температуры. Выбираешь комфортную и все ок. Нагревается почти мгновенно. Сейчас выставляю на климате температуру 20°С и мне хорошо. Я куртку не снимаю в авто – мне лень)))).
Дворники стекло чистят хорошо. Даже в метель. Задний дворник – верх не всегда прочищает. Когда замерзший, видимо. Потом все равно заднее стекло в порядок приходит.
Недавно с подругой ездили по автосалонам – выбирали ей машину. Я опять не нашла авто, на которое поменяла бы Пежо 3008. Конечно, это все субъективно. Но я очень довольна этой машиной. И пока не хочу ее менять ни на один другой автомобиль.