Знаете, по истечению 1,5 лет периодическим катанием сего аппарата и его недавней продажи на выходе остались… самые-пресамые яркие впечатления от ездовых качеств сей брички, очень теплые впечатления от качества исполнения САЛОНА и комфорта передвижения, что таким огромным жирным крестом было перечеркнуто следующими аспектами:
— раздражением от его высокотехнологичности (читай надежности).
— супер-антиликвидностью на вторичном рынке.
— его дороговизной при кузовном ремонте, что присуще ВСЕМ истинным французам (не путать с Логаном и прочими, сборка которых локализована в России)
— его ремонтонепригодностью для обычного сервиса «за углом», если дело коснется мотора.
Тест на долгожитие в нашей семье именно по этим вышеназванным причинам он и не прошел, хотя при покупке планировалось совершенно обратное.
Теперь объясню подробнее. На профильных сайтах много чего пишут. И здесь тоже. Но для меня самым надежным критерием есть — голосовалка, посвященная обращениям по поводу поломок мотора или турбины за определенный пробег. При том не стоит читать отдельные темы: как у меня все сломалось и т.д., поскольку таких тем можно найти и на форумах тех же Тойот, Ниссанов и прочих производителей. Все ломается, но раздавшийся месяц назад стук/скрежет и треск из-под капота при пробеге в 28000 км меня нисколько не обрадовал. А скорее сильно напряг. За период владения, справедливости ради, скажу, что был по гарантии заменен термостат в сборе и то по моему настоянию, но никогда и ни в какой машине я не штудировал таак активно форумы, не прислушивался к работе ДВС и не сцал при езде на дальники. Вариант двинуться «куда я хочу» — на Байкал — по этой причине, а также по причине: а где я его буду ремонтировать даже по гарантии где-нибудь в Иркутской области — даже не рассматривался.
Насчет его антиликвидности на вторичном рынке… Друзья мои, это полная кадушка огурцов. Машина, купленная за 925 тыр на выходе (хорошо, с учетом сезонного спада) продастся за МОЖЕТ быть 600 при счастиливом стечение звезд на небе. А окончание гарантийного периода все ближе и ближе — напомню, это 2 года в «стандарте» + возможность расширить гарантию еще на год (что и было сделано в свое время). Только это как принято не распространяется на многое и многое и речь здесь не идет о тормозных колодках. Так что с пробегом в 30000 менять приводные ремни с роликами за свой счет — то как-то не камильфо. И, повторюсь… а что же будет дальше????
Собственно, более 300 тык за 1,5 года!!!! Это без учета КАСКО, которое просто обязательно для француза — или расчитывать на разборки в случае чего. Последний момент я не проверял, не выяснял, честное слово — просто не было никакого желания. Вот совсем, поэтому не могу аргументированно оценить сколько стоит б/у крыло или капот/фара и насколько реально их достать. На японцев, на немцев знаю, на Пыж… хотелка отпала в свое время.
Расчитывать, что дяда Вася в гараже разберет голову и прочистит ее я бы тоже не стал, особенно, если Вы живете не в Москве. Не представляю просто куда с ним податся где-будь в Сибири, думаю только к официалам, где за это мероприятие надо будет выложить, судя по скринам заказ-нарядов от 50 до 100 тыров. Знаете, у меня в башке отложилась одна фраза в профильного форума: Снимать голову и чистить нагар Вам прийдется однозначно, вопрос только в том, когда эта участь Вас постигнет.
В противоположность этому завялению я вспомнил недавний отзыв про Джетту из (кажется) Ростова-на-Дону. там автор очень правильно сказал (я с этом абсолютно согласен) — моторы TSI и ваговские коробки работают и не ломаются в естественных — максимально для них подходящих условиях эксплуатации. То же самое и с турбо-Пыжом. Его супер-мотор с турбиной и непосредственным впрыском ну никак не предначначен для многочасовых стояний в пробках — ему ехать надо. И машину эту покупать надо в первую очередь для этой цели, а не для тырканий в мегаполисе от дома — до работы и обратно с однократными покатушками по трассе в год в отпуск. Да и зимой — это еще то удовольствие — она на холостых практически НЕ ГРЕЕТСЯ и автозапуск Вам здесь… не поможет — можно до Филькинового опупения булькатить мотор под подъездом — да только тепло станет в машине только после нескольких километров пути. Кстати, это дико раздражало, и это еще с учетом того, что зима нынче в Москве и не зима совсем.
Вм кажется, что я совсем пессимист и задался целью обкакать со всех сторон эту машину? Так ведь самое смешное, что ведь НЕТ!!!!
Это совершенно уникальный в своем роде автомобиль в плане рулежки в своей ценовой категории и своих ездовых свойствах, задуманных производитем. Если отбросить в сторону особенности дизайна (который иногда превалировал над практичностью — засирание стелол в ненастье это отдельная тема) — то оказываясь в салоне я всегда ощущал СОВСЕМ другой автомобиль. Не ту «несуразицу», воспринимаемую внешне, а прекрасно едущий в любых условиях, на любой дороге, на любой (вменяемой) скорости пипелац. Это тот машин, к которому применимо выражение: он едет за педалью газа. При маневрировании в плотном потоке авто при перестроении, при обгоне длинномеров и не только в затяжную горку, на скользской дороге. И сам факт отсутствия полного привода у авто, которое позиционируется как «кроссовер» в нашем с Вами понимании не намного меня смущал при постоянном паралельном моем перемещении на машинах с 4 WD (пусть условном, но все же). Наверное «виной тому» высокая посадка для этого хэча, которая абсолютно не коррелировала с истинным клиренсом и свесами, но факт заключается в том, что я ездил на нем там, где делал это на С-Кроссере, не особено боялся приличных борюров и среднестатистических снежных наметов.
Про салон у меня тоже остались только самые добрые воспоминания — в плане качества материалов, «смотрибельности и восприятии». Немного портило всю картину только дешманская магнитола с отображаемыми параметрами БК — один DIN, который народ в 2011 году переносил на верх торпедо для сохранения функциональности БК и вкорячивал не ее место что-то приличное. Я не в курсе, может что-то изменилось, может появился какой-то производитель сех девайсов и функционал сейчас стал совместим с эстетичностью, но эта самая магнитола в «супер-мега технологичной» машине всегда казалась каким-то атавизмом. Диким причем.
Вот собственно и все мои непутевые заметки про 3008 Пыж. Ради бога, не претендую на роль супер-эксперта, но на мой взгляд — это авто, который мало покупать за ради эстетических и драйвовых ощущений, это не совсем мультфункциональный авто «на все случаи жизни» — он больше подойдет для тех, кто успел, и кому набили оскомину Ниссаны,Тойоты, Фольцы и прочие — он ДРУГОЙ, он интересный, он даже… он даже кайфовый, но он точно не практичный в плане своего содержания от момента покупки до момента продажи (главная печалька). И уж ТОЧНО!!! в кредит брать такое авто — это верх маразма — мы этим не занимались, что хоть как-то спасло ситуацию. Хотя нет, не спасло, все равно это жопа, полная огурцов. И никакая рулежка здесь, на мой взгляд, не поможет……
Продан (сдан в трэйд-ин) Пыж был по следующим причинам:
— он не выиграл конкуренции с С-Кроссером как многофункциональный авто на все случаи жизни — пробег аналогичный.
— он проиграл борьбу с Ниссан-Куб как с городским авто «без изысков» и дешманским содержанием.
….. на смену ему пришла Антара за лям с небольшим для своих, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, задач.