Всем привет!
Почитал отзывы о 3008-м и решил высказать свои впечатления об этом автомобиле. Может кому полезно будет.
Авто выпуска 2012 г. Машину покупал в октябре 2013, без пробега в салоне официального дилера.
Соблазнило в первую очередь соотнешение цена/комплектация. На 12 г. в это время были весьма приличные скидки. На мою комплектацию давали скидку 150 тысяч рублей.
В базе 1,6 с турбиной, автомат, комплектация вроде Аллюр называется. Цвет черный металлик.
Выбирали автомобиль вместе с женой, между октавией и 3008-м, в итоге я сдался, т.к. жене уж очень 3008-й понравился и внешне, и интерьер салона. По мне так, внешне - авто какой-то плюшевый, салон же сделан действительно хорошо, но при этом очень из простецких материалов. Простота проявляется уже потом, когда приездишься и присмотришься.
Автомобиль соткан из противоречий. Смешной и несерьезный снаружи, строгий внутри. Бесформенный, но запоминающийся дизайн экстерьера, и выверенный симпатичный интерьер, который похож сразу на несколько других брендов...
В салоне куча бардачков, но как показывает практика, и попытка их использовать, все бардачки абсолютно бестолковые.
Бардачок перед передним пассажиром по первому впечатлению глубокий, но оказывается, что он такой витиеватой формы, что положить туда ничего толком нельзя. Дорожные карты не лезут, даже барсетка с CD-дисками не влезла...
Бардачок между сидений сначала кажется просто огромным, что правда, так это рука по локоть влезает, но потом оказывается, что его пропорции таковы, что уложить туда мелочевку нормально не получается, все в кучу, из которой потом надо выуживать нужные вещи. А крышка вообще в бок открывается. Пассажиру пользоваться этим бардачком очень неудобно.
Есть маленький бардачок под рулем. Туда кроме сервисной книжки больше ничего не положишь. Наверное для этого его и сделали, но я еще смог туда засунуть пульт от ворот:)
А еще есть бардачок под ногами левого заднего пассажира. Литра на три. А что туда класть? Если только аптечку... Но моя аптечка туда не влезла:(
А вот такой момент эргономики меня потряс до глубины души. В комплектации авто есть датчик дождя. Движение вниз правого подрулевого рычага активирует авторежим. Движение на себя включается омыватель стекла и дворники вытирают стекло. Переключение вверх активирует прерывистый режим дворников.
А теперь внимание вопрос! А если нужно смахнуть со стекла капли одним движением щеток, как это сделать? Правильный ответ - никак! Только через прерывистый режим. Неудобно.
Зато есть очень "полезная опция" - когда моешь стекло и трешь щетками - климат-контроль автоматически увеличивает подачу воздуха на лобовое стекло в течение нескольких секунд. Зачем? Вроде и так никогда не потело стекло от омывателя.
Кстати о климат-контроле: Это просто трэш. В трех предыдущих авто других марок, после покупки я нажал кнопку авто и забыл, что такое жарко, холодно.
В 3008-м, после 1500 км пробега я вынужден был отключить авто режим климат-контроля. Было все банально, пришла зима, и стало холодно на улице. Мороз опустился до -20. 45 минут езды при таком морозце: Температура двигателя 60-70 градусов, дальше не прогревается, в салоне холодно, вентилятор прет холодный воздух в салон на полную. Возвращаяясь обратно, температура упала до -25, отключил авто режим климата, руками включил вентилятор печки на три лампочки, и о чудо! Движок согрелся до рабочей температуры, в салоне стало тепло.
Двигатель: Греется очень медленно и только на ходу. Тихий. Экономичностью не пахнет. В городе ниже 11,5 л на 100 км. не падает. Езжу очень спокойно. Средний расход по компьютеру с момента покупки (6000 км пробега) 10,8 л на 100 км.
Сделал очень важный вывод. Рассказы про научно-технический прогресс - это полное вранье.
Доказательство: 15 лет назад, мой тогдашний автомобиль, 16-летний БМВ 520 потреблял 11-12 литров бензина на 100 км в городском режиме. Не вижу прогресса, ну не вижу:)
Теперь несколько слов о связке двигатель-трансмиссия.
Сил много - 150, передач тоже - 6, автомат японский, гордо вещал менеджер в салоне:)
В жизни все прозаичнее.
Турбояма - это и правда яма. Каждое трогание с места - пока не раскрутится двигатель до 1800 об/м, мотор тянуть не хочет, потом просыпается и мы едем. А машина ведь на автомате, тут и не газанешь, и сцепление не отпустить попозже... Грустно.
Для спокойной езды этой комбинации хватает за глаза. Особенно, если наловчиться ездить "на моменте". Тогда динамика автомобиля вполне приличная.
Если же хочется драйва, то тут разочарование. Шуму много, ускорение вроде появляется, но только в узком диапазоне оборотов двигателя. Некомфортно.
Еще другой пример: активно стартуем со светофора, разгон до 60 км/ч, потом плавно сбавляем газ, чтобы не нарушать скоростной режим, автомобиль как заправский спортивный болид упорно тормозит движком даже на полунажатом газе, вместо того, чтобы перебросить пару передач вверх. Странно.
Режим спорт - не увидел разницы в поведении авто.
Режим зима - ну тут старт со второй передачи, все сразу как в замедленном кино:) Ехать можно, и если очень скользко наверное кому-то и поможет.
Общее впечатление: мотор и коробка плохо синхронизированы друг с другом. Печально.
Автоматический ручник: Интересная игрушка. Всем, кто видит это в первый раз, вау-эффект обеспечен. А через пару недель, по выпавшему снежку решил я пустить хвост машины веером, и ... понял что не могу... ручник на ходу не затянешь, автоматика однако. И тут пришло прозрение, что такой прием, как выезд из узкого места на ручнике мне теперь заказан. Расстроился.
Но в целом вещь удобная. Сколько прослужит? Не знаю.
Зеркала заднего вида: Обзор отличный, все замечательно. Складываются автоматически, когда закрываешь автомобиль кнопкой с брелка. Отключить функцию складывания самостоятельно нельзя. На сервисе, через перепрограммирование контроллера автомобиля - можно. Жесть.
Крышка бензобака: Ходить с крышкой от бензобака на оплату за бензин - прикольно. Окружающие смотрят на тебя с уважением:) Некоторые с сожалением, наверное бывшие владельцы пежо:) Чем продиктовано такое решение - понять не смог.
Комфорт езды у 3008-го на приличном уровне, дорогу держит не плохо. Если бы не гулял по колее, было бы отлично.
Передняя подвеска: Потихоньку гремит с самого приобретения. Неделю назад (5700 км пробег) - по гарантии заменили нижнюю шаровую опору. Все равно гремит, причем и слева, и справа. Опять надо ехать к дилеру...
Задняя подвеска: на первой тысяче, когда на улице стало мокро - при проезде лежачих полицейских скрипела как телега не смазанная, потом к концу второй тысячи пробега все само прошло. Не гремит.
Резюмируя выше написанное. При всех недостатках, которые я описал, автомобиль в целом достаточно сбалансированный, и удобный в повседневном пользовании. Большинство мной отмеченное и не недостатки, а скажем так, особенности французской школы дизайна автомобилей.
Может я просто привык к чему-то другому? А может французы просто с другой планеты:)
Удачи на дорогах!