Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Перегон Алматы-Москва. Планирование маршрута и первый день поездки.

Перегон Алматы-Москва. Планирование маршрута и первый день поездки.

Peugeot 301 2013

, Москва
Пробег: 78 001 км
Темы: Путешествие

При подготовке к запланированному переезду было решено забрать автомобиль с собой. Причины такого поступка можно сформулировать так:

- на новом месте не хотелось бы покупать б/у автомобиль (вообще с б/у у меня как-то не складывалось), а ценник на новые машины совершенно не радовал;

- марка Peugeot не очень ликвидна на вторичном рынке (тем более - в Казахстане), быстро не продашь;

- жаль было расставаться с автомобилем, на одометре которого на тот момент было всего лишь 73 тысячи километров;

- сам я любитель трассовых пробегов, но многодневного маршрута в копилке жизненного опыта у меня еще не было, предвкушение путешествия значительно поднимало настроение и боевой дух (в отличие от супруги, которой эта идея совершенно не нравилась).

Первым делом было решено оценить маршрут по отчетам на Дроме. К сожалению, направление оказалось совершенно непопулярным (или наоборот, настолько популярным, что никто не стал заморачиваться с его описанием). Было найдено лишь две публикации, пригодной же для исходной задачи оказалась лишь одна из них. Поиск по всемирной паутине приводил, как правило, на устаревшие обсуждения возрастом более нескольких лет.

Незадолго до времени старта супруга изменила свое первоначальное решение добираться самолетом, поэтому все планы экономного и скоростного пробега были отброшены. На скорую руку были разработаны два маршрута: четырехдневный и пятидневный. Рассчитаны они были таким образом, чтобы ехать только в течение светового дня без превышения скорости, ночевать на кроватях, а не в машине. Принятие окончательного решения о выборе маршрута было приурочено к прибытию в город Шымкент: если поймем, что устали, или наступит вечер, то остаемся там, и маршрут становится пятидневным.

План пятидневного маршрута в деталях вспомнить уже не могу, так как мы добрались до Шымкента в районе трех или четырех часов дня, чувствовали себя прекрасно и поехали дальше. Итог получился таким:

День 1. Алматы - Кызылорда, ~1100 км. Задача дня: проехать как можно больше, пока все свежие, бодрые и веселые.

День 2. Кызылорда - Актобе, ~1100 км. Задача дня: подобраться как можно ближе к границе, отдохнуть и набраться сил перед встречей с зелеными фуражками.

День 3. Актобе - Саратов через Озинки, ~950 км. Задача дня: перейти границу и подобраться как можно ближе (но без фанатизма) к конечной точке нашего маршрута.

День 4. Саратов - Москва, ~900 км. Задача дня: добраться до конечной точки маршрута.

Все передвижения рассчитывались следующим образом:

- отправление не раньше 6 утра, чтобы избежать самый опасный промежуток времени в районе 4-5 утра, когда те, кто не спал со вчера, вылетают на встречную полосу;

- прибытие не позднее 9 вечера, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег;

соблюдение скоростного режима, безопасная езда (осторожно отношусь к обгонам, не стесняюсь притормаживать в случае непонятной ситуации);

- план на сегодня меньше плана на вчера, чтобы в любом случае с самого утра присутствовало ощущение, что дальше будет только легче (получилось для дней 2-3-4).

День 1. Алматы - Кызылорда, ~1100 км.

Старт дан примерно в 5-30 утра, чтобы проехать без задержек пригород, одной из допримечательностей которого является рынок Алтын Орда с неимоверными пробками. Отличительной особенностью пригорода Алматы на этом направлении является также наличие широкого разделительного газона между направлениями, что снижает риск “неспавшего встречного” и официально увеличивает ограничение скорости до 110 км/ч.

Буквально через полчаса произошло первое происшествие. Сразу за городом Алматы начинается длинная череда небольших населенных пунктов, обильно приправленная нерегулируемыми пешеходными переходами и участками с ограничением скорости 70 км/ч. Двигаемся в средней полосе, никого не трогаем, “примус починяем”. Притормаживаем перед неторопливо переходящим три полосы пешеходом. Собственно, наш Лев стоял уже несколько секунд, поэтому взгляд мой лениво блуждал по сторонам и зацепился за переднее колесо притормаживающей слева от нас машины. Во время наблюдения за вращением диска соседа по потоку до меня донесся тихий звук экстренного торможения. Первая мысль была о том, что владелец колеса, болты которого я сверлил взглядом, не успевает пропустить пешехода и посильнее придавил педальку. Через долю секунды наступило осознание того, что наблюдаемое колесо вращалось весь период наблюдения за ним, и этот, теперь уже леденящий душу, нарастающий звук трения резины об асфальт доносится совсем не от него. Взгляд быстро скользнул по зеркалу заднего вида, в которое я увидел стремительно приближавшийся к нам по диагонали междурядья с дымом из-под колес старенький Passat. Десятки мыслей пролетели в голове за микросекунды: от подсчета ремонта машины до осознания наступающей необходимости отложить переезд. Последняя заставила искать варианты решений. Благодаря тому, что неторопливый пешеход уже заканчивал свой моцион на переходе, а машина справа держала довольно большой боковой интервал, в долю секунды выкручиваю руль вправо, жму педаль газа, расширяю междурядье слева и выравниваю наш Пежо (подумал, что удар по касательной будет легче в ремонте, чем удар сзади с “частичным перекрытием”). В следующие доли секунды Passat из зеркала заднего вида встает “ноздря в ноздрю” с нами с неприлично малым интервалом в районе передних колес и звонко задевает корпус нашего зеркала корпусом своего. Огромное спасибо организаторам дорожного движения Алматинской области за широкие полосы, которые позволяют на трехполосной дороге создать четыре (а иногда и пять) рядов движения автомобилей.

Аккуратно и очень быстро “отстыковался” от неожиданного соседа, припарковался на обочине, чтобы осмотреть переднее левое крыло: момент “столкновения” попал в поле зрения через зеркало, в отсутствии повреждений задней части авто я был уверен, а вот относительно передней были сомнения. От радостного осознания того, что мы можем спокойно продолжать наш путь, пожелал подбежавшему джигиту белой дороги (”Ак жол” - “В добрый путь”), выслушал набор восточных благодарностей и пожеланий, успокоил нервишки внеочередным перекуром и продолжил путь.

Конечно, стоило бы оценивать потенциальные повреждения не покидая место ДТП, но риск дополнительной стыковки в зад перевесил все возможные преимущества официального оформления.

Далее нас ждали отличная ровная асфальтовая трасса, длинный прямой участок вдоль горного хребта (вообще-то из-за ровной ленты до горизонта его называли “Стрела”, но в этот раз в связи с ремонтными работами по расширению полотна более близким было бы название “Змея”) и прекрасная бетонка. Там, где позволяла дорожная ситуация, двигался на скоростях 110-120 км/ч. По ходу движения создалось впечатление, что звуки бетонки убаюкивают, поэтому в подстаканниках появился энергетик местного производства, неспешное потребление которого не только подбадривало организм, но и заставляло не забывать делать периодические остановки.

В попытках скоротать время и сохранить концентрацию стали выискивать дорожные указатели и радовались уменьшению количества оставшихся километров до промежуточной точки - города Шымкент. В сам Шымкент не заехали, ушли по объездной в сторону Кызылорды.

Питались заранее заготовленными бутербродами, овощами и бананами, так как стремились свести время остановок к минимуму, предпочитая получить запас оного вечером по прибытию.

Горный пейзаж сменился степным, где-то под Кызылордой кондиционер “устал”. Думаю, моей ошибкой было гонять его весь день без права на передышку. Изначально была мысль о том, что его нужно перезаправить, так как я не делал этого с момента покупки (а прошло на тот момент уже 5 лет). Однако, в гаражном сервисе выяснилось, что проблема находится где-то глубже. Лезть в электромеханические внутренности автомобиля посреди степей не было никакого желания. “Пусть это будет самой большой потерей за наш перегон” - подумал я, извинился перед Пыжиком и поставил его на стоянку гостевого дома набираться сил перед завтрашней тысячей километров, в которую помимо всего прочего входил длинный участок пустынной местности.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 301 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter