Эксплуатация Льва в первой половине зимы шла своим чередом: завели, прогрели, проехали, заглушили. Ежедневный пробег в будни около 8 км, на выходных может составить от 50 до 500 км. В морозы ниже 10 градусов прогреваю машину по такому алгоритму:
* завожу с выключенной печкой и без всяких дополнительных потребителей типа обогрева стекол;
* через 2-3 минуты, когда обороты приходят в норму включаю печку на 1-ю скорость (направление обдува у меня всегда только одно: стекло-ноги);
* когда вентилятор печки тоже прогревается, включаю 3-ю скорость вентилятора и обогрев стекол-зеркал;
* далее по ощущениям и потребностям от 5 до 10 минут (если нужно нагреть салон);
* перед выездом на дорогу делаю кружок метров 500 по прилегающей территории на минимальной скорости и 1-2 передачах, чтобы прогреть коробку.
Расход в таком режиме при коротких городских пробегах устанавливается порядка 12-13 литров на сто км, что мне кажется нормальным, так как зимой более забочусь о комфортных условиях для семьи, нежели о литрах топлива.
В мороз до -25 запускается как обычно: по ощущениям, стартер крутит так же, как и ранее, но чуть медленнее (количество вжиков такое же, а время примерно на полсекунды дольше). В -26 (ночью было и -28) запустился, как мне показалось, с одним дополнительным вжиком, но без каких-либо нареканий. Вообще, у нас с Царем зверей отличные взаимоотношения в этом плане: за 7 лет эксплуатации он только два дня не обслуживал меня, потому что был отдан на покраску поцарапанного порога и бампера, в остальное же время мы всегда едем, если нужно, хоть в +40, хоть в -30.
Печка как всегда на высоте: ездили в Ростов Великий при температуре -15 за бортом - первую сотню километров ехал в свитере, а вторую - в футболке, чем вызывал заинтересованные взгляды укутанных водителей встречных машин. Причем нижнюю пластиковую закрывашку для губы я не могу найти и езжу без нее. Правда, и использовал я ее только один раз, и то мне показалось, что с ней движку как-то жарко.
Что сделано в автомобиле с прошлого дополнения:
* установлена китайская балалайка вместо вышедшей из строя много лет назад магнитолы;
* куплены накладные сетчатые кармашки, кармашек на дефлектор;
* установлен самый главный аксессуар салона - портативная урна (наконец-то мусор перестал распределяться по салону, а сконцентрирован в одном месте!);
* заменены свечи;
* заменена лампа ближнего света - прослужила не так уж много, около полутора лет или 10 тыс. км;
* заменены щетки стеклоочистителя.
Очень хотелось заменить сгоревшую много лет назад после мойки магнитолу, но большое послеперегонное (оно же - предзимнее) ТО съело весь сервисный бюджет. В итоге заказал на АлиЭкспрессе китайскую балалайку за 988 рублей. Собственно, даже магнитолой это назвать не могу, я бы сказал это такая колонка с Bluetooth в форм-факторе автомагнитолы. В целом, свои деньги отрабатывает на 150 процентов: и музыку можно послушать, и навигатор приятно вещает из динамиков на весь салон, а не из телефона напрямую. В целом покупкой доволен.
Регламент предписывает менять свечи каждые 40 тыс. км, однако я, как правило, меняю их чаще. В прежнем регионе бензин был не очень, поэтому свечи менял по настроению или обстоятельствам: после бензиновых кризисов, перед дальней дорогой, после чистки форсунок или перед зимой. Так же по настроению сменил и в этот раз: бензин теперь чище, чем раньше, ТО проведено, зима должна быть морозной.
Лампы заменил парой, прослужили как-то мало, но и брал я их для того, чтобы перегонять машину, так как не хотелось лишний раз лезть под капот в пути, даже из-за лампочки. Вообще, почему-то лучше всего у меня ходят лампы, которые я беру у официального дилера.
Щетки заменил, потому что после 7 лет эксплуатации родные уже показались мне уставшими: хотя они хорошо работают летом, в зимний период с омывайкой оставались полосы, а очистка стекла от снега стала для них совсем тяжелой: в последний день перед заменой чувствовал себя механиком-водителем бронетранспортера, выглядывающим в смотровую щель. Водительскую (60 см) приобрел Bosch AeroECO, а пассажирскую - Valeo: так уж получилось, что нужных размеров оставалось по одному экземпляру. “Значит, судьба” - подумал я. - “Есть возможность оценить и выбрать впоследствии лучшую” :)
Доволен резиной: позволяет объезжать пробки по снегу, заползать на сугробы при парковке, стартовать на подъемах и оперативно останавливаться при необходимости, доехать до места катания на санках и удобно припарковаться хоть на укатанной площадке, хоть в снежной целине.