История владения этим автомобилем началась в Казахстане. В феврале 2014 года как всегда неожиданно произошло очередное резкое падение курса национальной валюты. В это же время мой старенький VW Golf III ко всем своим болячкам добавил потекший радиатор печки, из-за чего салон после прогрева наполнялся благородным запахом антифриза, заставляющим ездить зимой с открытыми окнами.
К тому времени я уже был постоянным клиентом авторазборок, имел персональную скидку в бутиках с запчастями на немецкие авто, а также возил с собой аккуратно упакованный набор различных инструментов, еженедельно использовавшихся по прямому назначению. Периодически посматривал на стоимость новых автомобилей, примерял имеющийся бюджет и понимал, что не тянул ничего, кроме Renault Logan (не считая продукцию ВАЗ). Если правильно помню, последним писком российского автопрома в то время была Lada Kalina, но Logan выигрывал для меня характеристиками салона и багажника.
Заехав субботним февральским вечером к мастерам по салонным печкам с суммой примерно в 7000 руб (в 2014-м году), узнал, что как раз столько и стоит ремонт, который примерно на неделю сделает меня пешеходом. Мысленно смирившись со всеми обстоятельствами, я уже готов был оставить машину ремонтникам, как вдруг шальная мысль пронеслась где-то между ушами: “проедь напоследок по автосалонам, пощупай машинки”.
Надо сказать, что в городе Алматы, где я в то время пребывал, автосалоны в большинстве своем расположены на одном проспекте, так что проехать по всем не составляло никакого труда. Сказав, что поставлю машину на прикол в понедельник, я махнул в сторону салонов с новыми, начищенными до блеска и манящими своим сверканием, автомобилями.
Вообще-то я хотел непосредственно посмотреть Renault Logan, Peugeot никак не совпадал с бюджетом на 100+ тысяч рублей, но автосалон Peugeot оказался первым на проспекте, и буквально за секунду я принял решение заехать туда: “за просмотр денег не берут” - подумал я и лихо завернул на своем Гольфе на стоянку. Зайдя в салон сначала я увидел толпу людей. Здесь до меня дошло, что в это нестабильное время все хотят куда-то вложить свои деньги, в сохранности которых нет никакой уверенности. А уже потом я увидел ЕГО. Этот лев явно выигрывал по внешности у Логана первого поколения. Коричневый цвет, казалось, точнее всего передает дух царя зверей. Внешне удивил клиренс: явно повыше моего Гольфа. Затем я открыл багажник. Эта черная дыра, у которой не было видно окончания, поразила меня, отца двоих детей, в самое сердце. Сел на водительское сидение: что тут говорить, небо и земля по сравнению с Гольфом 1994 года и ВАЗ-2106 1987 года, которыми я владел ранее. Отрегулировал по себе, и решил проверить, что остается задним пассажирам, когда мне удобно. Сел на заднее сиденье и… офонарел: колени не касаются спинки водительского сидения. Надо сказать, что к тому времени я уже возил малыша в детском кресле на заднем диване и осознавал, как там мучается моя жена (как-то я остался посидеть с малышом в машине, пока супруга ходила по магазинам, и истыкал своими коленями все сидения, сидел полубоком, иначе не получалось).
Оценив багажник и внутреннее пространство салона я закрыл заднюю дверь легким движением руки, подивившись тому, что процесс завершился с первого раза без каких-либо усилий.
Понимая, что по цене такая машина мне никак не светит я зачем-то подошел к менеджеру, и уж не помню, что спросил, но его ответ заставил мои мозги пошевелиться. Стоимость автомобилей именно в этом автосалоне, именно в это время исчислялась по старому курсу доллара! Стоимость Peugeot 301 в средней комплектации с АКПП составляла порядка 550 тыс. руб. (это я сейчас по историческим данным так прикидываю). Пораскинув мозгами, я осознал, что бюджет Логана вполне втискивается в стоимость Пежо 301, но именно при этих условиях. В салоне Mitsubishi я пробыл всего пару минут, так как ценник был не в моем горизонте. Далее пропустил салон Subaru по той же причине. И вот он, мой давно присмотренный Логан первого поколения. Открыл багажник - расстроился: явно меньше, чем у Пежо. Открыл водительскую дверь - расстроился: больше похоже на мой Гольф. Закрыл водительскую дверь - расстроился: получилось только со второго раза с усилием, сопоставимым с тем, которое я прикладывал когда-то к с своей “шохе”. Стоит отметить, что в принципе, сравнивались машины разных поколений и разных потребностей. Я до сих пор с уважением отношусь к автомобилю Renault Logan и у меня в мыслях нет каким-либо образом оскорбить владельцев этих надежных аппаратов.
В общем из салона Рено я вышел разочарованным. Но мозги до сих пор шевелились. Поразмыслив в течение одной сигареты сгонял домой, дал супруге 10 минут на сборы, предупредив, что дело очень важное, отлагательств не требует.
Первым делом отвел ее в салон Рено, так как жена уже была в курсе, что попадает в наш бюджет. Беспристрастно объяснив все плюсы и минусы этой машины (Логан я уважаю, оскорблений не было, зуб даю), я усадил свою половину в наш Гольфик и с заговорщицким видом повез в сторону автосалона Пежо. Там я подвел ее к коричневому Льву и рассказал, что именно сейчас мы можем себе позволить этого красавца. Показал то, что должно было понравиться маме малыша: пространство заднего ряда, и то, что должно было понравиться хозяйке: бездонность багажника.
Опуская многие детали скажу лишь, что стоимость ремонта радиатора печки на Гольфе была в этот же вечер оставлена в качестве залога за Peugeot 301 цвета серебристый металлик. Этот цвет был выбран за его визуальную устойчивость к налету пыли, который в Алматы образуется через 10 минут после выезда из мойки. Но не срослось. Ажиотаж, колебания курсов и неуверенность в завтрашнем дне заставили меня буквально через пару дней выбирать новый цвет из тех, доставку которых не нужно было ожидать. Выбор был между коричневым и синим. Попросив менеджера показать мне грязные авто на открытой стоянке автосалона я выбрал коричневый, потому что без предпродажной подготовки он выглядел для меня более привлекательным, чем грязный синий.
Плюсы автомобиля
Субъективно. Можно сказать, что с покупкой этого автомобиля моя жизнь значительно изменилась. Через несколько месяцев я осознал, что у меня появилось много свободного времени на выходных. В попытках понять природу этого открытия я пришел к выводу, что предыдущие подержанные машины отнимали часть субботы на поиск запчастей и часть воскресенья на установку этих самых запчастей. Теперь же суббота и воскресенье стали теми днями, которые я неизменно проводил с семьей.
Обслуживание. Примерно раз в год я ездил на плановые ТО, причем к официальному дилеру. Хотя многие коллеги удивлялись вдвое большей стоимости замены масла, меня устраивало: один раз в год отдать чуть больше денег за возможность посидеть на диване, а сына отправить в детский уголок у дилера - это нормально. Когда мне задавали вопрос: “А где ты покупаешь на нее запчасти” - я снова и снова осознавал, что запчасти для машины я не покупаю. Через три года после покупки получили камень в лобовое и, как следствие, трещину. Для фиксирования пришлось заехать в гаражные мастерские. Понял, что после Гольфа меня там не было несколько лет и я совершенно отвык от них, хотя раньше был там если не еженедельным, то ежемесячным гостем точно.
Вместительность багажника. Благодаря свободному времени мы с семьей стали чаще выезжать в горы. Вернее, вообще стали выезжать: Гольфик плохо себя чувствовал на серпантинах. Благодаря объему багажника там на постоянку прописались: три складных стула с подлокотниками, складной стол, за которым свободно умещались 4 человека, переносной мангал и запас углей на один розжиг. Частично это умещалось в полости самого стола, который был изготовлен самостоятельно по образу складной доски для шахмат (стол - ящик). Зимой в багажнике постоянно находились санки “Аргамак”. При всем этом места для закупки продуктов на неделю или загрузки чемоданов хватало всегда. Правда, проем багажника маловат: стиральную машинку не засунешь.
Вместительность салона. Места стало хватать всем и для всего. В качестве примера: после катания на санках в горах, как правило, ребенка раздевали до торса и переодевали в сухое нижнее белье и верхнюю одежду. Свободно, не упираясь в крышу, передние сидения или иные элементы интерьера. Со сложенными сиденьями в этой машине перевозились комплекты мебели, ковры, стройматериалы, малогабаритные грузы при переезде. В поездке по маршруту Алматы - Москва (4 тысячи км) задний диван служил спальным местом для супруги.
Управляемость/проходимость/ходовая. На уровне нормального седана. Если есть голова на плечах и пара ништяков в запасе можно кататься наравне с паркетниками. На этой машине в удовольствие съездить в горы, ущелья, проехать по пустыне, свежевыпавшему снегу на серпантине (вот здесь я стал активным пользователем цепей и ручника). Собственно, именно на Пежо мы объехали горные массивы и ущелья Казахстана и Киргизии. Отдельно стоит сказать о ходовой: мне очень нравится - ездишь не боясь кочек/ямок, глотает не плюется.
Комфорт. Перестал чистить зеркала и стекла от снега (ну если уж только машину совсем не завалило). Подогрев зеркал + подогрев зоны дворников + обогрев заднего стекла + отличная печка = смахнул рукой снег с верхней части двери, завел, покурил, опустил-поднял стекла, поехал. Семья перестала потеть в жару: кондиционер (не климат-контроль) при правильно разведенных воздуховодах создают приятные 20-21 градус даже при 40 за бортом. Расположение кнопок стеклоподъемников в центре многим кажется извращением. Но лично для меня это больше плюс. Если я держу руль одной рукой, то это всегда левая (повелось с ВАЗ-2106), правая же рука свободно дотягивается до кнопок, при этом туда даже не надо смотреть.
Кузов. Хорошая оцинковка. Царапины не гниют, спокойно ждут своего часа.
Минусы и поломки
Куда ж без этого :)
Салонное зеркало заднего вида закрывает собой знаки и светофоры в непосредственной близости от машины. Привык смотреть вперед дальше капота, следить за опорами знаков/светофоров. Впоследствии очень сильно пригодилось, стал лучше оценивать дорожную обстановку.
У переднего пассажира отсутствует ручка над дверью. Теперь особо впечатлительные сидят сзади и не отвлекают.
Парусность. На скоростях больше 120 может начать сдувать боковым ветром. Но я обычно так и не езжу. Один раз только сдувало на скорости 100, это было в степях под Актобе, пришлось сбрасывать скорость до 90. В целом, некритично. Заставляет помнить, что есть семья и дети, не лихачить.
Не гонка. Со светофора не рвет, резину не жгет. Мне не надо, но молодым-горячим может не понравиться.
Через пару лет перегорела лампа ближнего света. Купил втридорога у ОД. Еще через пару лет перегорели и они, купил не у ОД, стали перегорать раз в месяц. Снова купил у ОД, забыл про них. Про лампы, кстати, такая штука с задними тоже. Можно купить дешевле и менять раз в месяц, а можно - у ОД подороже и забыть про них.
На вторую зиму перегорел подогрев водительского сидения. Прожег спинку сиденья и дешевую куртку. Заменили по гарантии подогрев и обивку сиденья. Замену куртки требовать не стал, все равно ей уже срок вышел.
В 2016-м, после очередного бензинового кризиса и вынужденной езды на 92-м бензине во время стал загораться джеки-чан, а потом большая красная надпись “SERVICE”. Промывка форсунок решила проблему. Теперь делаю это один раз в два года.
Следующий бензиновый кризис был самым затяжным из всех: почти месяц ездил на 92-м бензине (который скорее всего был 80-й с присадками). В таком режиме эксплуатации вместо 2000 оборотов при спокойной езде движок приходилось крутить до 3000. После него обнаружил масло на двигателе. Под замену прокладка клапанной крышки. Пробег был около 40 тыс.
В Казахстане хорошо ездила только на 95-м. На 92-м рабочие обороты вырастали на 1000. Ездить некомфортно, расход больше, смысла кататься на 92-м нет. В России на 92-м вроде едет, но как-то не так. Лью 95-й.
На 4-м году эксплуатации заменил аккумулятор. Подозреваю, что из-за ежедневных пробегов по 5 км через пробки с нагрузкой он просто не успевал заряжаться.
На 6-м году эксплуатации где-то под Кызылордой в 40-градусной жаре после 12-часового использования на полную мощность и трассового пробега остановился кондиционер. Думаю, если бы давал ему передышку периодически, все было бы нормально. Подозреваю, что дело в электрике, но пока вопрос не актуален лично для меня. Следующей весной буду заниматься.
Итог:
Хорошая машина для семьи за те деньги, за которые она куплена. Надежная рабочая лошадка, на которой можно и в театр, и на дачу. С 2014 года уверен в своем транспортном средстве, готов в любой момент поехать хоть за 100, хоть за 1000 километров от места стоянки.