Наконец-то завершил эпопею с таможней, прошел круги ада Госуслуги-ГИБДД и убрал вечно отваливающиеся кармашки для транзитных номеров. На машину установлен 4-й комплект номеров за период владения (КЗ желтый - КЗ белый - КЗ транзит - РФ).
Больше всего мне нравились желтые номера, которые были самыми первыми. Очень хорошо сочетались с цветом кузова и ярко выделяли автомобиль в потоке и на стоянке. Такие номера выдаются в Казахстане иностранным физическим и юридическим лицам, а также почетным консулам. Формат номера отличается от формата обычных белых номеров....
При подготовке к запланированному переезду было решено забрать автомобиль с собой. Причины такого поступка можно сформулировать так:
- на новом месте не хотелось бы покупать б/у автомобиль (вообще с б/у у меня как-то не складывалось), а ценник на новые машины совершенно не радовал;
- марка Peugeot не очень ликвидна на вторичном рынке (тем более - в Казахстане), быстро не продашь;
- жаль было расставаться с автомобилем, на одометре которого на тот момент было всего лишь 73 тысячи километров;
- сам я любитель трассовых пробегов, но многодневного маршрута в копилке жизненного опыта у меня еще не было, предвкушение путешествия значительно поднимало настроение и боевой дух (в отличие от супруги, которой эта идея совершенно не нравилась)....
Первое ТО в России было не менее трепетным, чем первое ТО после покупки: что там? что скажут? к чему готовиться? что придется покупать? Особенно после изощоенных ям между Озинками и Саратовом.
Итоги ТО:
- ходовая в идеальном состоянии (не мои слова, а мастера, который отчитывался перед менеджером);
- в коробке недостаточно давления;
- есть смысл заменить приводной ремень;
- пора менять ГРМ (но тут если бы я не спросил, и не сказали бы: по пробегу он у меня еще не дошел, а вот по сроку уже переходил)....
Провел большое ТО, до которого все никак не доходили руки, заменил:
- ремень ГРМ с роликом
- приводной ремень с роликом
- антифриз (с завода не менял)
- масло (через 1000 км после предыдущей смены, почистить движок)
- засопливившие прокладки клапанных крышек (не стал менять пару, в итоге поменял обе с разницей в тысячу км)
- лампочку подсветки блока управления печкой :)
- салонный фильтр
Прокладки решил поменять сам, на сэкономленные от посещения сервиса деньги прикупил динамометрический ключ: много лет душила жаба на такую трату....
Эксплуатация Льва в первой половине зимы шла своим чередом: завели, прогрели, проехали, заглушили. Ежедневный пробег в будни около 8 км, на выходных может составить от 50 до 500 км. В морозы ниже 10 градусов прогреваю машину по такому алгоритму:
* завожу с выключенной печкой и без всяких дополнительных потребителей типа обогрева стекол;
* через 2-3 минуты, когда обороты приходят в норму включаю печку на 1-ю скорость (направление обдува у меня всегда только одно: стекло-ноги);
* когда вентилятор печки тоже прогревается, включаю 3-ю скорость вентилятора и обогрев стекол-зеркал;
* далее по ощущениям и потребностям от 5 до 10 минут (если нужно нагреть салон);
* перед выездом на дорогу делаю кружок метров 500 по прилегающей территории на минимальной скорости и 1-2 передачах, чтобы прогреть коробку....
Весенняя эксплуатация 2021 охарактеризована увеличенными для пыжика пробегами:
- на весенних каникулах в марте-апреле сгоняли в Ставропольский край (1400 км в один конец);
- на майских праздниках сгоняли в Белгородскую область (700 км в один конец).
Перед первой поездкой прошло 5 тысяч от предыдущего ТО, решил провести внеочереденое, пыжик тоже был не против :) Заменил масло и воздушный фильтр, на профильном сервисе потыкали ходовую, сообщили, что все в порядке. С тем и даванули.
Пробег в 1400 км крайне неудобный....
Вот и проехали мы с Пыжиком первые сто тысяч. За это время машина побывала в трех странах, сменила "гражданство", поработала и как семейный, и как дачный автомобиль. Перевозили в ней все, что было необходимо: и мебель, и камни для дачного участка. Возила она нас куда только мы хотели: и в зимние горы на цепях, и на дальняк со всем необходимым скарбом.
Со времени последнего дополнения:
- объездили несколько регионов РФ, сгоняли на Ставрополье и в Крым;
- изменил интервал замены масла с 10 тыс км на 7 тыс км (лишним не будет, думаю);
- изменил интервал замены воздушного фильтра с 10 тыс км на 5 тыс км (либо после долгих поездок по слишком пыльным местам);
- заменил опорные подшипники передних стоек (приговорили в АП-сервисе, хотя мастера в дугом сервисе при замене сказали, что те были нормальными);
- заменил стойки стабилизатора (раз уж в стойки полезли, пыльник одной был порван, выяснилось в процессе замены);
- заменил передние стойки (правая развалилась после замены подшипников, хотя я думал, что они развалятся еще при перегоне машины под Саратовом два года назад);
- покрасил диски (поржавели от реагентов на дорогах);
- попали в ДТП с Камазом, починились по страховке без доплат с заменой двери на оригинальную БУ.
Завершается первый год эксплуатации Пыжика на российских номерах. Чувства примерно те же, что и в канун Нового года. Хочется подвести какие-то итоги и дать какие-то оценки.
Итоги:
- за год пройдено 24 тысячи километров. Это в два раза больше среднегодового пробега в Казахстане. Оно и логично, так как здесь только до Крыма 2 тысячи км, а Россиюшку мы с Пыжиком объездили не скупясь.
- пережили ДТП, воздействие на кузов и ремонт.
- из ощутимых ремонтов починена ходовая (так-то пора было уже поменять стойки, пружины да подшипники к ста тысячам) в остальном все как обычно (фильтры раз в 5/10 тыс км, масло раз в 7/10 тыс км, свечи раз в 30/40 тыс км)....