Обладание данным автомобилем началось 11 ноября 2015. Нужен был привлекательный и надёжный помощник в городе. Поэтому выбирал между Рено, Киа, Солярис. На одной из площадок 301-й случайно попался на глаза, но сразу привлек внимание, а точнее очаровал. При взгляде на автомобиль под разными углами вспоминались практически все одноклассники, но при этом чувствовалась неповторимость данного экземпляра. Внешний вид, эргономика салона меня устроили сразу, а вот по поводу надёжности стали закрадываться сомнения. Есть у русских людей некое противоречивое желание сомневаться в чём-то. Ауди любим, а Сааб – нет, Рено любим, а Пыж нет. Что-то здесь связано с ментальностью или с промытостью мозгов… В общем, я в нете и у друзей резко отрицательных отзывов не нашёл и решил что это именно моё.
Следует сказать, что на вторичном рынке Пежо 301 дешевле, чем Солярис, Рио и Логан Нью, а в состоянии нового авто – дороже, т.е. за меньшие деньги вы берёте нечто лучшее. Как позже я узнал, высокая стоимость новых авто связана с локализацией производства в Европе (Испании в моём случае), а не в России.
Погода в день покупки меня отговаривала от совершения важных дел. Валил снег и был страшный гололёд. АБС работал четко, поэтому до шиномонтажа я успешно доехал со скоростью 10 км в час. Несмотря ни на какие сложности, в этой машине не устаёшь ни в пробках ни в дальних поездках. Подвеска мягкая, сиденья удобные с регулировкой по высоте и углу, все кнопки управления под рукой, есть три подстаканника, вместительные карманы в дверях.
После шиномонтажа я стал привыкать к двигателю 1.2 с МКПП. По-моему, в данном классе это самый маленький объём. Пересаживался я с шестисотого в 220-м. Трудностей с привыканием не возникло вообще. При желании можно трогаться, не нажимая на газ, а лишь плавно отпуская сцепление. Конечно, это не автомобиль для гонок и стритсракеров, но необходимой динамики в городе мне всегда хватало. Летом несколько раз грузил багажник до отказа яблоками и в салон садились впятером. По трассе машина шла 140 км в час. Весной в багажник легко клал по две коляски - зимнюю и летнюю. Об объёме судите сами. Рулевое управление приемлемое, в поворотах завалов не наблюдал.
Т.к. авто на гарантии, то обслуживался у официалов. Но есть в городе несколько сервисов, которые специализируются на французах, например «Леман». Это отмело мой русский скепсис относительно геморроя с ремонтом пежо. Сейчас пробег 55000 км, руль не бьёт, не ведёт, резину не жрёт, посторонних шумов не наблюдается. Сам за год владения проехал 37000. У официалов прошёл 2 ТО. На первом поменяли по гарантии сальник коленвала, на втором стойку стабилизатора правую. Остальное по плану (колодки, свечи, масло, фильтры). Гарантия на подвеску 60000. С мастером у официалов договорились встретиться на 59000 и протрясти машину. Если что выявится, то всё сделается за счёт Пежо.
Итог: за румные деньги можно на вторичном рынке купить стильный, городской, семейный Супер экономичный городской автомобиль с двигателем 1.2. При этом кондей остудит салон в самое пекло меньше чем за минуту! Климатика, что летняя, что зимняя работает изумительно. Автозапуск сработает с первого раза в любой мороз. У авто большой багажник и складывающиеся задние сиденья. Подвеска, эргономика, экстерьер, интерьер, багажник, шумоизоляция, ремонтопригодность, расход – твёрдое 5. Четвёрку ставлю за динамику.