Доброго времени суток. Решил написать свой второй отзыв о своей, достаточно редкой на отечественных просторах машине - Пежо 306 седан. В первом отзыве (Ниссан Террано 1
Отзыв о Nissan Terrano ) можно узнать предъисторию покупки этого авто.
Из особенностей данной машины можно отметить:
- достаточно простой и экономичный двигатель (центральный впрыск, 8 клапанов);
- отсутствие всех опций вплоть до ГУРа;
- оригинальная задняя подвеска на торсионах, с подруливающим эффектом;
- оцинкованный кузов.
Ну стандартные опции всё же имеются:
- регулировка руля по высоте;
- электрокорректор фар;
- складывающиеся спинки задних сидений (30/70) и подголовники.
Машина досталось мне от не очень заботливого хозяина. О чем говорили загаженный салон, лысая резина, моторчик омывателя в салоне, рычащий глушитель, изншенные тормозные колодки и главный момент - тумблер включения вентилятора системы охлаждения на панели приьоров. Он сам признался что "запустил" машину, типа времени на нее нет.
Итак, начнем!!! Внеше машинка похожа на грероя культовых фильмов Такси 1-3 Пежо 406. Но 306-ые имеют свою достойную историю в ралли. Наиболее распостранены версии в кузове хэтчбэк. На фоне одноклассников выделяются оригинальной независимой однорычажной торсионнй задней подвеской с поперечным расположением торсионов и эффектом подруливания. Снизу эта конструкция выглядит так: к кузову прикручена труба с двумя торсионами, которые соответсвенно прикреплены с одного конца к кузову, с другой к рычагу (продольному и единственному), собстенно сами рычаги (по 1 шт. на сторону) соединенные с вышеупомянутой трубой через игольчатые подшипники, амортизаторы. В трубе так же находится стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция очень компактная и не имеет ни одного салейнтблока. Соответственно менять надо только подшипники рычагов (300р./шт.) и аморты (цену не узнавал). Амортизаторы, кстати, расположены почти горизонтально. Применение такой подвески дало интересную управляемость и увеличило полезный объем багажного отделения. В моей комплектации (седан) он достигает 463 литра. Что для столь компактного авто оч много. И форма его почти идеальная и проем удобный. Так же радует, что можно разложить зание сидения для погрузки длиномеров. Так же порадовал салон. Помню был у отца Мерседес С класса. Так там кроме как на водительском месте сидеть больше нигде нельзя - НЕУДОБНО. Здесь же, нормально устраиваюсь за рулем, пересаживаюсь на заднее левое сидение и места для ног вполне хватает и над головой пространство имеется. Честно говоря не ожидал от столь мелкой машины такго простора.
Теперь за руль!!! На приборке спидометр, часы, ук. ур. топлива, ук. температуры ОЖ. Без тахометра на механике как-то не очень. Но для французов, видимо, часы важнее :-))). В козырьках спятаны зеркальца (теперь понятна ориентация машины). Климатика вполне стандартная и удобная, за исключением отсутствия режима рециркуляции. Зеркала заднего вида регулируются вручную. Гидроусилитель руля отсутствует. На ходу машина отличается достаточно плавным ходом, конечно не Мерседес, но и не девятка. Динамика для столь слабого мотора хорошая. В сравнении с Ниссан АД на 1.5л (105л.с.) в динамике почти не проигрывает. По расходу точно не замерял, но в 7 литров по городу укладываюсь. Из-за оригинальной задней подвески машина очень интересно проходит повороты. При достаточно высоких скоростях задняя ось выдвигает корму автомобиля на внешний радиус и там где авто с обычной подвеской занесло, этот экземпляр продолжает цепляться за дорогу. Но тут конструкторы допустили ошибку в проектировке.... топливного бака. При динамичном правом повороте топливный насос глотает воздух. Вот где весь кайф от езды ломается!!!
На машину переодически обращают внимание прохожие. Было дело во дворе мальцы на мобилы фотографировались с Пыжом. Внешне этот пыж больше нравится женщинам.
Теперь перейду на мат. часть. Семейство Пыжёвыж, судя по отзывам, не очень надежные машины. Могу подтвердить это как владелец одного из них. Ломается гад! Правда скорее из-за износа или от старости. Качество комплектующих так себе. Зато цены на расходники низкие (рем.ген. от 70р., рем. ГРМ от 400р., свечи Bosсh по 80р./шт., торм. кол. пер от 500р./компл.). Все запчасти можно заказать на exist.
Вобщем простая и экономичная машина на каждый день.