Здравствуйте, уважаемые читатели моего отзыва. Заранее прошу прощения за орфографию, т.к. пишу с телефона, а пальцы толще кнопочек клавиатуры😁2021 год ознаменовался крутыми переменами в моей жизни. Во-первых, я перебрался из Сибири в теплые края, т.е Краснодарский край, и стал "понаехавшим". Во-вторых, я стал дедом. В-третьих, меньше, чем через месяц мне стукнет 50, т.е полжизни (я оптимист) я уже прожил. Вот так вот... Ну а теперь, собственно, к эксплуатации Пежо 307. Он перевернул мое осознание важности полного привода на автомобиле для меня лично. Еще меньше полутора лет назад я не представлял без него свой автомобиль, и который обязательно должен быть кроссовером. Таковыми я владел 12 лет и был счастлив. Но по стечению обстоятельств я вынужден был продать свой "полноприводный" (ну вы поняли) Пежо 4008, и оставить себе пузотерку Пежо 307. И я продолжаю оставаться счастливым. Мало того, я на нем переехал в Краснодар, до отказа набив его вещами. И вы знаете, переезд дался мне гораздо легче того, что я ожидал. Переезжал я в очень нехороших погодных условиях температуры от -4 до 0 на протяжении 2000 км от Новосибирска до Башкирии, снегопада, сильного ветра и гололеда. Лед реально был очень скользкий. Проезжая Омскую область, я насчитал 7 аварий за 5 часов. Тут были и слетевшие под трассу (в основном), и столкнувшиеся практически на прямой дороге. Обгонять очень сложно, т.к. передний привод даже на скорости около 50-60 км/час, при добавлении газа начинал шлифовать, а машину начинало водить из стороны в сторону. Полный привод в этих условиях здорово облегчает жизнь. Это наверное единственное неудобство, которое доставило мне отсуствие полного привода. В остальном Пежо 307 на голову выше Пежо 4008 по комфорту. Даже в более тяжелых условиях я в 307-м уставал после суточного пробега в 1000 км. меньше, чем в 4008-м. Тут сказывается и более комфортные подвеска с рулежкой, и более комфортные сидения, и наличие автомата, который давал возможность лишний раз не напрягаться при обгоне. Чего уж тут греха таить - на 4008-м для обгона нужно было переходить на пониженные передачи-на 4, а то и на 3-ю. На 4-х ступенчатом автомате просто нажимаешь педаль, он сам переходит на третью передачу и хорошо ускоряется. Проезжая неровности асфальта, я, в ожидании "бабаха" от задней оси, невольно поначалу напрягал пятую точку. Ан нет. 307- ой деликатно, без грохота отрабатывал их и мягко проезжал все кочки-ямки, которые я не успевал обьехать. Потом привык к его манерам и напрягаться перестал, а потом и вовсе начал наглеть помаленьку, проскакивая их на скорости, естественно в пределах разумного. Еще я жалею, что маловат багажник у 307-го Пыжика. Его обьема при переезде и ремонте квартиры не хватает, хотя это временные трудности. В общем, в современных реалиях я понял, что полный привод мне не нужен именно здесь, в Краснодарском крае. Хотя и нынешней зимой в Сибири я не особо напрягался без оного. Вот так бывает. Поменяв сальники, прокладки в дигателе, я практически избавился от расхода масла. Проехав 4000 км., я только 1 раз в горах Урала, двигаясь в вяло текущем режиме очень плотного потока со скоростью не выше 50км/ч долил 150-200 гр. масла. до верхнего уровня. А всего между заменами масла через 8500 км. его расход составил около 300-400 гр. Коробка Al-4 не любит горной местности. Под нагрузкой-на спуске, на подьеме начинает пинаться, на небольшом подьеме переключает на четвертую скорость на 60 км/час, когда оборотов всего 1500 и мотор не тянет, потом сбрасывает на 3-ю, разгоняется, закидывая обороты за 3-4 тыс и снова на четвертую. На спуске при торможении двигателем держит обороты до 3500-4000, потом жестко переключается на повышенную. Сплошная дерготня, которая потом продолжается некоторое время и на ровной поверхности. Короче, в горах спасает ручной режим. Зато 3-я передача очень длинная - от 40 до больше сотни-максимум не проверял. Еще в начале переезда я на скорости около 120 км/час. услышал посторонний гул в районе передних колес. В конце переезда, а это 4000 км с полной нагрузкой, плюс около 2 недель по горным серпантинам после переезда, гул стал проявляться на скорости около 90 и выше. При повороте налево гул пропадал. Подозрение ппло на ступичный подшипник. Диагностика приговорила левый передний ступичный подшипник. Загудевший ступичный протянул почти 5000 км. полной нагрузки из которых не меньше 1000 км пройдено по горным серпантинам. А вы говорите, что французы ненадежные машины делают. Поменял оба ступичных, т.к. пробег уже 139000 и второй должен быть уже на подходе. Превентивные меры, однако! Заодно пришла пора менять сайленты на передней и задней подвеске, т.к. один лопнул, а остальные начали растрескиваться. После их замены машина стала пожестче отрабатывать неровности. Хочется прежней мягкости. Пришлось поменять так же стойку переднего стабилизатора. Делал у официалов Пежо Юг Авто в пгт.Яблоновский. По ценам: передний ступичный подшипник-2579р., на передних рычагах сайлентблок задний 578 р., сайлентблок передний 639 р. за штуку, сайлентблок задней балки 1818 руб. За штуку, стойка переднего стаба 824 руб. Можно менять самому-это бесплатно. Можно менять в стороннем сервисе-это чуть дешевле. У официалов дорого. За замену всего выше перечисленного заплатил 17000 руб. Но мне все это сделали за половину дня. В 14.00 отдал машину, в 19.20 забрал. Плюс записали на обслуживание через день после звонка. Все запчасти в наличии через дилерскую сеть и центральный склад-только оригинал, интернет магазинами они не пользуются. Короче, я не жалею. Пришлось купить новую летнюю резину-взял бриджстоун туранзу. Хорошая, тихая, держак отличный, в общем, мне понравилась.После сибирских условий расход упал до 7,5 литров на сотню по компьютеру. В Сибири ниже 10 литров не опускался. По итогу Пыжик особых проблем не преподносит, все ремонты связываю с возрастом, так как за 16 лет, даже в умловиях малоинтенсивной эксплуатации железо имеет свойство стареть. Да чуть не забыл. При осмотре авто на подьемнике я был не мало удивлен состоянием днища. За 16 лет ни одного намека на ржавчину нет от слова совсем. 4008-ой, который больше японец, чем француз, за свои 8 лет снизу был прилично был покрыт ржавчиной, хотя и поверхностной. А тут ни пятнышка! 307-ой подтвердил свою надежность. Эксплуатация продолжается. Всем добра.