Про автомат AL-4 и масло.

Peugeot 307 2005

, Томск
Пробег: 212 000 км
Темы: Эксплуатация

Всем доброго времени суток. Очередное дополнение, которое полностью хочется посвятить печально известной автоматической коробке AL-4.

Я думаю, что мало где еще вы почерпнете информацию об ее эксплуатации после родного пробега в 200.000 км., потому как, судя по информации из открытых источников, "помирает" она гораздо раньше. Как я уже писал ранее, при покупке Пежо 307 для меня главным сомнением был автомат AL-4 на этом автомобиле, я опасался, что коробка быстро умрет, т.к. она не любит нагрузок, перегревов, проехала она к моменту покупки уже 115000 км, скоро потребуются большие вложения в ее ремонт, а поэтому ездил очень аккуратно и бережно - плавно разгонялся, старался ездить не больше 110 км/час, а если и больше, то весьма кратковременно. Можно сказать, что был образцовым водителем. Шли года, бежали километры... Таким образом мы доехали до пробега 202000. В коробке менялись только соленоиды и масло. А дальше начинаются откровения, потому как такого поведения от автомата я совершенно не ожидал.

В десятых числах сентября поехал я «на дальняк» - туда-обратно 9000 км., рулил только я. В Краснодарском крае стояла адова жара. Выезжал из Геленджика до Краснодара 4,5 часа - одни сплошные пробки на всей трассе, на перевалах 1-2 скорость, фуры еле тащатся в гору и под гору, жара 37-38. На ровных участках скорость не больше 70-80, машины едут впритык друг к другу. В Краснодаре 1,5 часа отдыха и дальше в путь. На выезде из Краснодара снова пробка на 2,5 часа, на трассе до Ростова столпотворение. Чувствую, что коробка греется, пинается всё сильнее и сильнее, уже даже на блокировке бублика в конце второй передачи начинает ощутимо дёргать, вторая-третья и третья-четвертая с рывками. К слову- дополнительного охлаждения для автомата не устанавливал. На следующий день по мере отдаления от Ростова-на-Дону температура становилась всё комфортнее, машин всё меньше, а когда свернул с М4 на бесплатную дорогу в сторону Саратова почти у самого Воронежа, дорога оказалась практически свободной, асфальт отличный и камер на ней тоже было минимальное количество. И вот тут я поехал со скоростью 120-130-140 км/ч. Почти весь световой день в таком режиме. На следующий день ехал не спеша из-за камер и плотности потока. На третий день снова в режиме 130-140 км/час, когда обороты двигателя около 3500-3600.

На обратном пути машину тоже не жалел. В Пыжике я (72 кг), супруга (50 кг) и груза килограммов на 250-300 (точно не взвешивал, но по самые стекла на разложенных задних сидениях и по самую полку в багажнике). Все-таки нехилая нагрузка. Ехал в таком же режиме, только в обратном направлении. На Урале на обгонах в гору на второй передаче мотор выкручивался в звон, обороты до 6000, из выхлопной трубы иногда сизый дым, когда резко сбрасывалось 2 передачи и обороты мотора уходили в красную зону.

И после всего этого Пыжик поехал,да поехал по-настоящему - так, как никогда до этого не ехал!!! Мотор продышался, стал легко набирать обороты, легко набирать скорость, а коробка на удивление стала работать плавно, без рывков и толчков ВООБЩЕ. В спокойном режиме передачи переключаются идеально, сами переключения не чувствуются (прямо как на японском айсине), скорость набирается легко, без надрыва. А уж когда я разгрузил машину, я Пыжика вообще не узнал - это какой-то гоночный болид стал. Так что скорость и нагрузка ни мотору EW10A, ни автомату AL-4 вообще не помеха. Теперь наслаждаюсь плавностью хода и ездовыми повадками Пыжика в полной мере.

Дальше про моторное масло. На пробеге 196129 произвел замену масла. Залили Тотал Кварц 9000 5w-40. Правда, интервал между следующей заменой получился 11300 км (пробег трассовый, если считать по средней скорости - на первых 6000 км 55 км/час, на второй половине отрезка 84 км/час, то моточасов масло выработало всего 200 за эти 11300 км). За последние 4300 км (как раз «дальняк») пришлось долить около 1 литра, а всего за этот интервал пришлось залить почти 2 литра Тотала. По приезду на пробеге 207467 км поменял масло в двигателе, залил Мотюль X-Cess 8100 5w-40. Так вот, за абсолютно эту же дорогу в таком же режиме его ушло всего 250 мл и то за 250 км по трассе через Урал. На равнине вообще масло не доливал, уровень стоял как вкопанный. Склоняюсь к тому, что теперь вместо Тотала буду лить Мотюль. Последнее по тестам журнала «За рулем» показало даже лучшие результаты.

Ну и совсем немного о дорожных условиях. Когда выезжал из Сибири, утром на траве был иней и вода покрылась толстой коркой льда, а на следующее утро в Омске уже +15 и вечером приходится останавливаться, что бы оттереть со стекла с фарами слой налипших комаров и мошек. Утром туман, горные серпантины Урала со спусками и подъёмами, а днем жара от Башкирии до Самары до +28, и бескрайняя равнина с серой лентой дороги Оренбуржья, вьющейся до самого горизонта. Утренняя тишина и зависший на месте воздух Саратовской области меняются порывами ветра в Воронежской и Ростовской областях, от которых приходится удерживать машину в своей полосе. Потом пыльная буря Ростовской обл., которая через три-четыре часа меняется дымовой завесой с запахом жареных семечек Краснодарского края, а она, в свою очередь, накрывается ночной мглой, и заканчивается все дождем и мокрой трассой Адыгеи... Пустынные утренние дороги сменяются вечерним броуновским движением близ городов, а утренняя пастельная палитра красок меняются каскадом ярких фонарных огней вдоль дороги и бесконечной вереницей фар и красных огоньков габаритных огней. Это всего лишь небольшой отрезок дорожной жизни длиною в несколько дней...

На этом всё. Всем добра.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 307 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром