Всем привет! Давно я здесь не был... Откровенно говоря, скучал по этой составляющей своей жизни, которая называется "дром.ру" : )
В общем если коротко, успел я за последние пару лет поездить на бизнес-классе... Cadillac CTS, бумер 5 серии, мерседес w211, мазда 6... Хорошие машины, но в какой-то момент стало ясно, что ни морально ни финансово я просто не вытягиваю машины такого уровня. Запчасти сильно подорожали, бензин растет, дорог у нас в Омске нет совсем, соответственно частенько приходится перебирать ходовку, варить диски, грыжи... Все это стоит денег. А еще расход бенза у машин такого класса от 15 начинается.
Последней каплей в моем решении спрыгнуть на машины ниже уровнем стали проблемы с маздой, которая после весенних разбомбленных дорог попросила у меня полной замены ходовой части. Я с трудом, но впихнул в свой бюджет 30 тысяч, которых хватило только на не самый качественный неоригинал... Рычаги, сайленты, шаровые, подшипники, почти все поменяли, выехал с бокса, а за мной следом масляная дорожка. Как это частенько бывает, рейка не перенесла изменений в ходовой, обиделась, что все новое, а она старая : ))) Рейку я попытался перебрать, отдав почти 10 тысяч (новая от 24 т.руб. стоила) и проездила она всего 40 км.!!! Повоевал с СТО, где ремонтировался, ни в какую деньги отдавать не хотели... Забрал половину. Заказал в экзисте за 19 тысяч китайскую. Все это выпало на майские праздники, 2 недели ожидания... Рейку поставили, на следующий день заклинило генератор. Еще 7 тысяч в минус. Тут же практически побежал радиатор, снова какой-то стук в ходовке, начала тупить при разгоне... Надоело... Выставил ее за пол цены, слил через 2 часа, очередь из перекупщиков выстроилась до самого Новосибирска : ) Все это я сделал за 2 дня до день рождения, поэтому и была спешка с продажей мазды : )
Сам по итогу сел, вывел круг претендентов, логаны, ланосы, лачетти и им подобные! Самое смешное, фаворитом была приора!) Очень давно я хочу этот автомобиль, так и не довелось покататься на ней) Бюджет ограничил 300 тысячами, которые немного позже были урезаны до 200...
Я естественно, как и всегда, стартанул в Москву! Цены в Омске уже даже и дешевле, чем в Москве, но в виду меньшего количества предложений, найти достойную машину проблематично... Мне важно было купить ухоженную, не кривую и не требующую больших вложений бюджетку. Да и Москву я знаю, мне там даже попроще сориентироваться в покупке, чем дома.
На момент выезда было 4 варианта, главный претендент Приора (2008 года, 200 тысяч), потом шли Пежо 307sw (2005, 230 тысяч), Опель Корса (2007, 270 тысяч) и на крайний случай достаточно спорный вариант китайца, ГрейтВол Сейф (2007, 275 тысяч). Все на механике. По приезду осталась только приора, даже китайца продали за 2 дня, пока я в поезде трЁсся!)) Спрос в Москве конечно сумасшедший, нормальные машины отлетают независимо от марок и моделей! Приора по прозвону оказалась перекупской... Я не люблю вообще в принципе иметь дело с людьми, которые в ПТС не вписаны. Поэтому отказался.
Засел на авто.ру, с утра до ночи в режиме мониторинга, 5 дней впустую... За это время только одна машина под мои параметры прошла, черный ланос 2008 года. Я даже доехать до нее не успел!) Понял, что надо что-то менять, в режиме обычного юзера в Москве уже машину не купить... Время идет, миром правят бабки! И все сайты по продаже машин не исключение. Любой сайт затачивается рано или поздно под прибыль с воздуха. Сейчас, чтобы в Москве на равных конкурировать с перекупской армией, нужны сторонние программы по отлову объявлений...
В общем пришлось купить планшет на винде (только под эту систему заточена прога, которой я пользовался), безлимитку (хотя в гостинице был в принципе хороший вай-фай) и до кучи взял дешевенький толщиномер, чтоб время не тратить, высматривая конфетку из кучи хлама. Еще я поменял параметры поиска))) Изначально я хотел взять машину именно из под первого хозяина, обязательно чтобы он сам ее и продавал, чтобы этот человек был русским и на автомобиле не было ни одной крашеной детали! Но в бюджетном сегменте даже по завышенным ценам таких машин просто нет! А охота может затянуться на неопределенный срок... Поэтому принял решение чуть упростить себе задачу. Один хозяин заменился просто на хозяина, который должен был быть записанным в ПТС, который обязательно должен быть оригинальным! Машина теперь могла быть крашеной, но только с поверхностным частичным косметическим ремонтом, не битая! Это важно! Ну и по возможности с 2 комплектами колес, полным пакетом сервисных документом и ухоженной.
Под новые параметры и с помощью программы-отлова варианты стали появляться почаще... Первым стал Логан 2011 года, 2-й хозяин, мятое крыло, 215 тысяч, красивого бежево-коричневого цвета, судя по прозвону весь в родной краске. Машина в Химках была, договорились на вечер. Я настаивать не стал на немедленном осмотре, честно говоря не сильно мне нравятся логаны... Вечером в обговоренное время позвонил, несмотря на обещания продавца показать машину мне первому, она уже продалась : ) Москва... здесь все надо решать сразу! Тем более логан за 215 это подарок и его еще как минимум человек 100 хотят прям здесь и сейчас!)
На следующий день вылетел Крайслер Себринг 2006 года... Один из редких случаев, когда я купился на перекупский полу-фейк! По прозвону были мелкие несостыковки в рассказе, но я уже 6 дней торчал в Москве, деньги разлетались потихоньку, надо было уже двигаться вперед. В общем поехал смотреть... Объявление было не новым, а поднятым. Уже по идее должно было насторожить. Но я пропустил это мимо своего внутреннего голоса, мало ли, может и правда хорошая машина, просто не купили ее сразу (3 дня назад первая дата публикации стояла), тем более специфичный автомобиль, за такими не гоняются. По прозвону прям все сладко! Не битая, не крашеная, ляляля тополя, прям все пучком. Масло лил такое-то, обслуживался там-то, машину с Америки брат пригонял, я мол второй хозяин. Единственное, что меня напрягло, фраза "документы все готовы, устроит, заберете сразу и уедете". Делать нефиг, от гостиницы тошнило уже, поехал смотреть... Машина была в Красногорске. Почти 2 часа добирался.
По приезду увидел на самом деле хорошего, ровного себринга. Чистый, не затертый салон. Грязный двигатель, не готовили его под продажу, работает ровно, коробка АКПП, не пинается. Внешне очень понравилась машина с первого взгляда... Прокатились. Стук справа, продавец начал наваливать, что это стойка стабилизатора. Но я не лопух, в машинах разбираюсь, явно это не стаб был... ладно, все это мелочи, запчасти на себринга стоят недорого, главное в этих машинах другое. Просмотрел весь кузов, везде заводская сварка точечная, ничего вроде не снималось, кроме задницы, ее слегка тянули. Достал прибор, потыкал, не понял нифига! Крыша в заводском допуске 1-2 на приборе, стойки кузовные тоже, кузов по кругу же весь 7-8... хотя признаков окраски я не увидел, да и по прибору ровно все. Может америкосы так красятся?) Но не в этом суть... Под капотом почти сквозная коррозия на телевизоре. Но и это фигня. На стеклах 8 год! На всех! Странно, да?) Машина то заявлена как 2006... Дальше еще веселее... Чувак меня водит, как истинный перекуп, сам машину показывает, по определенной схеме осмотра, видно, что сам грамотный, понимает что и где надо смотреть. Надо сказать откровенно, состояние было ну ооооочень достойное для себринга! Я бы купил, если бы не одно но... даже два! Год на стеклах, общее состояние кузова, состояние салона, пробег, все говорило, что эта машина скорее 2008-09 года, нежели 2006. Я подумал, что это натуральный донор, которому тупо вин вварили и все. Начал смотреть документы, а там капец! 4 владельца, машина ездила по маршруту Москва-Питер-Москва. Заявленный "брат" оказался по факту 3-м владельцем, а 4-м по классике жанра был не продавец, а "сын" который почему-то имел другую фамилию : )))))) На резонный вопрос по поводу несоответствия фамилий, я услышал вполне резонный ответ: "мама другая" : )))))) Причем тут мама, я так и не понял)))))))) Почему отчество другое, я уже не стал спрашивать, видимо "папа тоже была другая" : ))))))))))) До кучи в ПТС стоял вообще 2003 год!!!! На вопрос, как так получилось, что все стекла 8 года, я получил ответ, вся инфа в ПТС, а машина вообще через 10 минут будет уже стоить не 230, а 300 тысяч и надо решать все быстро, пока он цену не поменял... Короче послал я его в пешее эротическое! Машина конечно супер по состоянию, но остальное мутно.
Вечером стрельнула она! Пыжо! Ни по каким критериям тачка мне не подходила, ни по описанию (ни слова в объявлении, что он хозяин и что машина не битая), ни по комплектации (хотел МКПП), ни по году выпуска (от 2006 рассматривал). Почему, не знаю, но я понял, что это моя машина! Так бывает! Что-то щелкнуло внутри! Тем более у подруги такой же Пыж, только рестайл, 7-ми местный и на механике.
Прозвон: "Да, я хозяин, вернее жена. По ПТС вторые. Ездим 6 лет на нем. Не битая, не крашеная. Обслужена полностью. Коробку уже делали, гидроблок меняли в 2011 (беда старых французов, гидроблок дорестайла ломучий, хотя и новые не сильно надежнее). Первый владелец до 130т.км. обслуживался у официалов, мы за 6 лет наездили чуть больше 60т.км., обслуживали у Панина (профильный сервис в Москве). Все бумаги есть. Меняли гидроблок, стартер, генератор, ходовку частично, масло только Тотал с самого начала, в коробке каждое ТО замена. Колеса лето абсолютно новое, зимы нет, но найдем с другой машины если нужно!" : )
Я загорелся! Меня все устраивало! Офигеннейший и очень редкий для универсалов голубой цвет! Судя по всему очень хорошее состояние! Хозяин адекватный! И главное цена! Всего 200! Прям в бюджет! Машинка от меня была в 2 станциях метро, но посмотреть я ее не мог. Было 22 часа на дворе и сама она в Мытищах! То есть от метро еще проехать немного надо, а без колес это проблема в такое время. Александр (хозяин) сказал, что он в силу определенных причин сегодня уже до метро доехать не сможет... Я его уговорил дождаться меня до утра, никому ее не показывать и что я ее 100% куплю утром : )))) Сказать, что я переживал до самого утра, мало... Я места себе не находил! Боялся, что ее прям ночью продадут)))))))
Утром дождался оговоренного времени, позвонил. Услышал смех на том конце провода: "Вы еще сами не передумали за ночь?"))))) понял, что пЫжик поедет в Омск!) И плевать я хотел на ломучую французскую AL4!!! Я не верю давно во все стереотипы связанные с автомобилями, по двум причинам. Во-первых все это я проходил с роботом на кольте, который все поливают грязью. Все было ок и это была на самом деле моя самая любимая машинка!) А во-вторых, ломаются машины потому что 99% наездников просто не чувствуют автомобиль и поэтому убивают слабые узлы, не сумев подобрать оптимальный стиль эксплуатации и обращаются с машиной неправильно.
В общем! Через 30 минут я смотрел своего пЫжика! В живую на солнце цвет просто огонь! Голубой переливающийся в синий! Я не люблю синий цвет в принципе, но эта машина мне очень сильно приглянулась! Прибором не стал стрелять, решил принять решение по факту визуального осмотра, а прибором уже потыкать после покупки, чтобы не отказаться от нее из-за пары тройки подкрасов. Я слишком требовательно отношусь к этому делу : ) Единственно, что заметил, задняя правая дверь на солнце не переливалась и имела чуть более фиолетовый оттенок...
По ходовке идеал! Ни единого стука! По кузову несколько сколов, без ржавчины (оцинковка!). Все детали, вся внутрянка, вся заводская точечная сварка по кругу. Ничего не откручивалось никогда. Стекла родные, за исключением заднего левого в багажнике... По салону близко к идеалу! Сиденья не просиженные, руль слегка вытерт, но не до мяса, как раз все тянет на заявленные 190т.км. пробега. Даже панель без трещины (почти у всех 307-х они лопаются на солнце). ПТС оригинал, действительно 2 хозяина и жена записана с 2010 года. Все бумаги и сервисная в порядке. Ключей 2 с половиной комплекта, плюс документы о покупке и карта для восстановления ключа. Коробка без откровенных пинков, обычное жесткое переключение, характерное для AL4. Меня все устроило... Цену скинули до 180! Второй комплект колес отдали на родных дисках, почему сначала его не хотели отдавать я понял чуть позже... а пока решил финальный осмотр сделать и обойдя машину по кругу увидел дым из выхлопной трубы. Попросил еще 5 тысяч на колпачки скинуть. 100% можно было сторговать еще тыщ 10-15, но я не стал наглеть. Цена и так подарок! За 175 приору то не найти нормальную, а тут полноценный универсал на АКПП!
Приехали за резиной, а там новый Гиславед шипованый!!!! Вот почему сначала его видимо и не хотели отдавать)) Но Александр на самом деле оказался очень адекватным! Семейная пара, 3 детей. Вообще на самом деле, по машине всегда можно судить о человеке!) А по человеку о машине!) Здесь я видел ухоженную машину, адекватных хозяев и просто людей, с которыми стоишь рядом, не испытывая вообще ничего кроме позитивных эмоций. Отличный пример достойной многодетной семьи! Короче симпатия, которую они во мне вызвали, полностью перекрыла во мне чувство страха и перестраховки : ) Машину по базам я пробивал уже в гостинице, полностью забыв об этом на месте : )
Пока договора составляли, я достал толщиномер! Морда пластиковая, там тыкать бесполезно))) Капот крашеный, но не кривой, швы, герметик и внутрянка заводские, не снимался. Косвенно я этого ожидал, потому что левая фара была запотевшая, намек на микротрещину и значит какое-то мелкое ДТП было возможно. Глаза меня не подвели и с дверью, она крашена и с приличным слоем шпакли. Крышка багажника и заднее левое крыло (где стекло не родное) тоже покрашены. Но все это ерунда, машине 13 лет! Все швы, все стойки, подкапотное, багажное отделение, крыша, все родное. Все подушки на местах естественно. По сути был только косметический ремонт нескольких элементов. За 175 тысяч меня это устраивало! : ) Автокод выдал 3 факта ДТП, в 2009 и два в 2010. Один наезд на препятствие (левый передний угол) и два наезда на стоячее ТС (как раз правая дверь в первом случае и крышка багажника с левым крылом во втором)
Машину я конечно же купил! Полностью уложился в бюджет! И даже взял большее, чем рассчитывал изначально. А главное показал подруге, что такое автомат))))) Она категорически отказывалась пробовать проехаться на автомате на моих предыдущих автомобилях, ссылаясь на боязнь садиться за руль незнакомого авто. А тут тот же пЫж по сути, села и поехала! : )
Про перегон вообще писать нечего, кроме одного момента.... Я сходу доехал от Москвы до Челябинска! 1900 км.!!! На одном дыхании. На самом деле по трассе автомобиль безумно комфортен. Я бы сравнил его с w211 именно по затяжным переездам, комфорт при больших пробегах сопоставим.
Пока конечно много я о машине не скажу, все в процессе эксплуатации, как обычно. Но на данном этапе обрисую первые впечатления и +/- основанные на перегоне.
Из плюсов на мой взгляд:
- надежность (сужу по машине подруги естественно, она в режиме безжалостной эксплуатации уже больше 200т.км наездила)
- безопасность (6 подушек в базе, 4 из 5 звезд, боковой краш-тест лучший в классе)
- размеры (полноценный универсал с намеком на минивэн, есть комплектации с 7 местами!!!)
- подвеска (комфортная, неубиваемая, отличная управляемость, тем более учитывая размеры автомобиля!)
- рулевое (четкое, сбитое, на 100% прогнозируемое усилие и траектория движения, ГУР в зависимости от скорости становится более тяжелым, что очень и очень грамотно и реализовано далеко не у всех)
- салон (места море! сзади даже 2-метровым людям будет удобно, качественный мягкий пластик)
- сиденья (ярко-выраженная боковая поддержка, даже после суток езды ничего не болит и не затекает!)
- багажник (тут на самом деле просто огромный багажник, сложив сиденья можно возить холодильники и спать втроем вытянувшись в полный рост! задний ряд складывается в ровный пол)
- комплектация (все электро, зеркала, стекла, климат, 6 подушек в базе, хорошая стартовая комплектация)
- цена запчастей (конечно не совсем бюджетно, но учитывая размеры машины и марку, все относительно доступно и уж явно дешевле той же мазды 6 и немцев Е-класса)
- цена на вторичном рынке (по цене пыжиков можно купить разве что русские хорошо поюзанные барабанные приоры или совсем старые иномарки)
- кузов (оцинковка, голое железо не ржавеет даже в Москве! краска крепкая!)
- шумоизоляция (улицы вообще не слышно, тихо как в w211, мазда 6 по сравнению с пЫжиком - погремушка!, хотя она в своем классе далеко не худшая!)
- расход бензина (11 литров в городе на АКПП/8-9 на МКПП, учитывая размеры и вес машины, вообще кууул!)
- фары (очень хороший свет, ночью видно все далеко и хорошо)
- климат (работает очень хорошо, охлаждает быстро и планомерно, плюс просто оооооогромный охлаждаемый бордачек в который легко влезет ящик пива! Да да да! Именно ящик! : ) Я не пью, но это круто!)
- практичность (везде всякие подстаканники, кармашки, пазы для мелочевки, карточек, визиток, очков... даже в бардачке с внутренней стороны вырезы под мелочь, визитки, бумаги. Можно что-то куда-то положить, а потом весь день искать, куда положил)
Из минусов:
- много детских болячек (электрика на машинах с большими пробегами за 300т.км. начинает подглючивать, система зажигания требует внимания, частые замены свечей обязательны, катушки тоже ходят немного, если экономить на свечах и часто сопливит прокладка крышки клапанов)
- обслуживание (укороченные интервалы замены свечей, масло в АКПП лучше менять тысяч через 20-30, тогда коробка ходит намного дольше, еще какие-мелочи меняются чаще чем обычно, топливный фильтр на каждом ТО, хотя он и стоит копейки)
- спрос на вторичке (французов откровенно боятся, особенно у нас в Сибири, но из этого вытекает и плюс, самые дешевые в своем классе среди б.у., много машины за мало денег)
- АКПП (жестковатые переключения, небольшие пинки норма, задняя вообще может включаться с ударом, но тфу тфу тфу у меня этого нет, плюс обязательно надо греть коробку, очень боится езды на холодную)
- панель приборов (почти у всех лопается на солнце, ни на что кроме визуального комфорта не влият, но все же, неприятно)
- динамика (именно с 1.6 и на автомате после 50км.ч машина вообще овощ!, хотя я наверное слишком много хочу пересев с кадиллака у которого 3.6 был движок, но обгоны на трассе даются тяжеловато, в горку вообще скорость набирает только на кикдауне)
- форма кузова (багажник на кочках слышно, как и у всех универсалов, у меня проклеен и то немного хлопает)
- панель (это конечно не минус, а плюс, но уж оооооочень далеко тянуться до стекла! : ) я планшет повесил, а чтобы достать до него, надо с сиденья вставать!)
- клиренс (днищем не цепляется, но вот передний бампер ниже уровня бардюров, поэтому парковка до характерного треска всегда! : ) все решается установкой стоек и пружин с усиленной версии, но это стоит денег)
- тормоза (немного ватные, справляются, но иногда кажется, что она не успеет оттормозиться, может дело в колодках конечно, но пока так... откровения ради, все в экстренном случае спасает подключающаяся система помощи при торможении и машина встает колом, правда можно клюнуть носом, если не пристегнут, экстренно и плавно не оттормозиться. Автоматически включает аварийку, когда оттормаживаешься в пол)
В принципе что сказать, очень комфортный и большой корабль! С небольшим расходом топлива. С хорошей шумкой, качественным пластиком, большой площадью остекления, в машине светло и весело! : ) С панорамной крышей вообще офигенно! У меня ее нет, а вот у подруги в дождь такой кайф сидеть под этим стеклом!) Трасса ее стихия, не устаешь совершенно. В городе все-таки сказываются размеры и слабый двигатель, приходится аккуратничать и все почему-то упорно пытаются пойти на обгон. Салон вообще супер, влезет что угодно, размеры действительно впечатляющие, у меня сосед на ларгусе, стоят рядом, один в один размером! Надежный, да конечно, есть болячки, но в общем машина без особых проблем. Единственное но, коробка, ей бы 5-ступку и более надежную АКПП, с более плавным переключением. В принципе, в своем бюджете очень и очень достойная машина! Если кто-то знает более комфортный, большой и относительно надежный универсал с хорошей безопасностью, климатом, эл.пакетом, 2000-х годов в бюджете 200-250 тысяч, поделитесь?! : ))))
Лично я рад приобретению! Рассчитывал со своим бюджетом на приору или в лучшем случае логан/акцент/спектру, а взял вполне полноценную, большую, комфортную и безопасную машину!
Зы: автомобиль не продается! : ) Теперь то вы меня фиг обвините в предвзятости!) Приобрел с рассчетом на год, потом если деньги появятся, хочу 407 универсал! Уж очень они мне симпатичны! В этот раз попадался хороший с белым салоном, на 6-ступой МКПП, в максималке, весь на кнопках, но 300 у меня не было уже : ) Да и МКПП я не люблю, привык ездить на расслабоне)
Расход на перегоне вышел в среднем 8.2 литра (120км.ч). Не много и не мало, обычный расход для автомата. По городу пока не знаю. АКПП адаптивная, после города на трассе при резком ускорении несколько раз переставала включать 4 скорость, приходилось тормозить и щелкать зажиганием, в основном так при резком ускорении в горку. В городе первый день после трассы пиналась со второй на третью, явно надеясь, что я ей сейчас топну : ) В принципе все это мелочи, через несколько километров режим работы перестраивается и все становится нормально.
По большей степени пока все. Завтра еду ставить машинку на учет. Послезавтра у меня доскональная диагностика всего и вся, пока из косяков только неработающие лампочки переднего левого поворотника и задней левой габаритной лампы. Остальное вроде бы все в порядке!) В понедельник отдаю пЫжа газовщикам, будем вкорячивать ГБО 4-поколения. Пробеги у меня большие, а учитывая все более дорожающий бензин, я лично не хочу по косарю в день в бак вливать! Газ у нас стоит 10.5, а бензин 36! Чувствуете разницу? : )
Ну и внешний стайлинг, хотя тут пока все в стадии задумок))) Думаю пустить наискосок белую полоску шириной с заднюю дверь, через крышу с выходом на противоположное заднее крыло и надписью 307sw на крыше и по бокам эмблемок пыжика на этой же полосе (льва). Но это все только мысли, надо пофотошопить! : ) Машина на постоянку, изголяться над внешностью буду точно, но со временем, не сразу. Люблю машины, которые выделяются из потока грамотной и неброской разрисовкой : ) ну и диски точно буду белые ставить, на мой взгляд белое литье на голубых машинках смотрится очень хорошо!)
Все! Дальше обещаю дополнять все честно и непредвзято! Как обычно, каждый шаг и все, что с пЫжом будет происходить!) Вести учет расходов и среднюю цену километра эксплуатации (после перегона стартовая цифра 4.05р. за 1 км. пробега). Понимаю, что очень много что упустил из виду, буду дополнять по ходу дела. Потом попробую как-нибудь более подробно сравнить с маздой или мерседесом. Скорее наверное все-таки с w211, на мой взгляд она во всем ближе к мерседесу чем к мазде.