Здравствуйте, все интересующиеся французским автопромом читатели дрома! Решил рассказать о своей истории владения автомобилем пежо 307, быть может, кто-нибудь подчерпнет в ней для себя полезное.
Начну с предыстории. За рулем я меньше года, а точнее с мая 2016 года. Первым автомобилем стал выбранная отцом Форд Фиеста 2005 года выпуска, с 3-х дверным кузовом, на МКПП, двигатель 1.6 л 100 л.с. с пробегом в 120 тысяч километров. Насчет честности пробега конечно терзали сомнения, ну да ладно. Досталась мне за 185 тысяч рублей и представляла собой транспортное средство, которое на голову выше продающихся за такие деньги калины, приоры, 2114. Очень нравился характер автомобиля, рулежка на 16 дюймовых дисках (которые были приобретены уже мною отдельно) и комфорт с кондиционером, разумеется, в сравнении с автомобилями, доступными за вышеозвученную цену. Единственный был минус - дубликат ПТС. Хлопот машина доставить не успела, так как за пол года владения пришлось поменять передние тормозные колодки, передние стойки стабилизатора и амортизаторы, умершие после поездки в Крым. Думаю, расходы не большие, можно считать, поменял расходники. К чему я это о форде? Да просто потому, что сравнивать могу лишь с ним.
После свадьбы и множественных попыток научить супругу езде на механике, было принято решение машину продавать и искать варианты с АКПП. Форд ушел довольно быстро за 210 тысяч в Крым, несмотря на дубликат ПТС и надеюсь продолжает радовать нового владельца, ибо машина технически была ухожена и по кузову безо всяких проблем (был легкий удар в зад до меня, исправленный довольно качественно). Дабы свести к минимуму риски нарваться на убитую машину и насмотревшись всяких роликов на ютубе, что лучше выбор поддержанного автомобиля следует доверить профессионалу, был найден на бескрайних просторах интернета такой "профессионал". Критерии были следующие: год выпуска не старше 2005 г., АКПП, стоимость до 250 т.р. "Профессионал" вел поиски в Краснодаре и нашел несколько подходящих вариантов: два пежо 307, шевроле лачетти, фиат гранде пунто и волга сайбер. Шевроле был отброшен из-за цены (265 т.р. и продавец уступать не хотел), фиат - робот, волга - большая и расход довольно нескромный. После осмотра "профессионалом" двух пежо постановлен вердикт на второй из них- "Можно брать". Приехав в Краснодар, встретились с "профессионалом", после чего нам был продемонстрирован сей экземпляр французского автомобилестроения. Смутили сколы на капоте, что не мудрено при пробеге в 260 тыс. км и отсутствие зазора между верхней кромкой водительской двери и стойкой кузова, на что "профессионал" ответил, что был легкий удар, но ничего страшного, подушки не стреляны, за эти деньги ничего лучше не найдете. Прокатились, коробка не пинает, продавец (кстати сказать, перекуп) готов подвинуться с 250 до 230. Также смущала ошибка на бортовом компьютере, связанная с подушкой безопасности. Продавец с "профессионалом" уверили, что излечиться эта ошибка заменой шлейфа за 2500.
Ну что ж, я человек доверчивый, наивный, полагаясь на "профессионала", ударил по рукам и забрал автомобиль за 230, попутно оплатив услуги подбора автомобиля. Первые впечатления были в общем-то приятные, но смутные. Подвеска гораздо мягче, чем у фиесты на 16 катках, динамика после живого разгона на МКПП вообще ватная, головной свет в разы хуже. Зато у пежо лучше шумоизоляция, климат-контроль и АКПП, ради которой было всё и задумано, 4 двери.
Следующим этапом было лечение подушки безопасности. Как оказалось, шлейф отдельно не приобрести, надо менять всю улитку целиком с подрулевыми переключателями. Нашел на разборке за 5 тысяч, причем она оказалось без торцевой клавиши переключения показаний бортового компьютера, поэтому отныне бортовик показывает только одну информацию - время. Главное, вовремя заметить уже после установки. Договорился с электриком заменить этот шлейф и поглядеть почему так отвратительно светит ближний свет. В силу рабочего дня, на тех. сервис поехала жена, . Там всю улитку поменяли, заодно глянули, что же со светом. Оказалось, на правой блок-фаре обломаны крепления и свет шел куда-то вниз. Итог у электрика: 2500 заклеить крепления и отрегулировать свет, 2000 замена шлейфа. Плюсом жене навешали на уши, что мол машина хлам и скоро чуть ли не развалиться. Якобы, движку светит кап ремонт, коробка тоже не жилец, а на подвеску и смотреть страшно. Отказавшись в это верить, поехал к знакомому автомеханику, чтобы тот глянул объективно. Тот ничего страшного в двигателе не обнаружил, сказав поменять датчик давления масла и опору двигателя. С подвеской и тормозами дела оказались похуже. Заказал на emex.ru передние тормозные диски Brembo, передние тормозные колодки Valeo и задние колодки Stellox, опору двигателя, стойки стабилизатора (какие-то российские, название не помню), датчик давления масла, рулевые тяги и рулевые наконечники AywiParts, ступичный подшипник. Всё про всё вышло около 14 тысяч плюс работа около 4 тысяч. В сумму вошли еще и фильтра (масляный, воздушный, салонный). Канистра масла G-Energy 10w-40 осталась еще с форда 4 л, решил залить его. Уверенный, что больше расходов не будет, довольным уехал после замены всего вышеуказанного. Далее начал смущать отчетливый звенящий стук двигателя на холодную, похожий на работу дизеля. Поехал снова к знакомому, попросил его послушать. Тот снова ответил, что это нормальная работа для пежо, но я настоял послушать его утром, после того как машина всю ночь простоит. На утро ответ меня нисколько не утешил - капиталить, с работой 60 тысяч. Ладно, решил у третьего лица перепроверить. Поехал в очередной сервис, который посоветовал знакомый бывший пежовод. На этот раз ответ следовал благоприятный. Подключенный компьютер ошибок не нашел, никаких посторонних звуков мастера не услышали. А то, что стучит на холодную - "залейте масло пожиже, наверно стучат гидрокомпенсаторы". Успокоившись, продолжили эксплуатацию. Кстати сказать, вся вышеизложенная история укладывается во временной промежуток меньше месяца и пробег меньше 500 км. Предстояла дальняя поездка в Астрахань (1100 км и обратно), для успокоения души поменял масло в АКПП, начитавшись про ее капризность. С разницей в неделю произвели частичную замену масла по 3,5 литра. Итого было закуплено 7 литров Mobil LT 71141. С работой что-то около 6 тысяч. Ну-с, далее впечатления от поездки:
-посадка удобная, за рулем не устаешь. Остановки приходилось делать только из-за пассажиров. Кстати сказать, в фиесте правое колено просто немело спустя 300-350 км.
-после 120 становится шумно, спасает только музыка, перекрикивающая двигатель.
-свет более-менее удовлетворительный после ремонта и регулировки
-хорошо держит дорогу на трассе (до 160 разгонялся, дальше страшно). На фиесте шел также 150 на дальняк, но там было еще страшнее, льстило недоумевающие лица водителей всяких Камри, когда шел на обгон какой-то маленький клоп.
Впечатления конечно же относительные и сугубо личные. Поездка была омрачена неполадкой в виде "Antipollution fault". Стоило разогнаться до 110, как машину начинало трясти, падали обороты. После 4-5 перезапусков ошибка пропадала, продолжали поездку. Пришлось останавливаться раз 10-12 по этой причине. Кстати сказать, в режиме 90-110 расход составил 7.8 литра. Дотянув до города прибытия, на сервисе ответили, что скорее всего залили плохой бензин, откатайте, залейте 98 и всё пройдет. Так и было сделано, на обратной дороге проехали 400 км без остановки, причем давил около 140 км/ч и не было никаких ошибок. Рано обрадовались. После остановки по нужде ошибка не позволяла разогнаться больше 70. Различными манипуляциями перезапуском и педалью в пол удавалось заставлять машину проехать хотя бы 100 км без остановки. Под конец пути звук в двигателе стал подобен трактору. Оказалось, масляный щуп вообще сухой. Дотянув до дома, долил остатки канистры и еще литр докупленный в магазине. Щуп по прежнему оставался сух. После долива 700 мл наконец вышел на середину отметки. Ну и дела подумал я, и поехал снова в сервис. Забыл отметить, что по пути в Астрахань масло ушло с верхней отметки щупа, до нижней, где я и долил около 500 мл. Итак, снова в сервисе. Выяснили, что поттекало с пробки слива масла (поставили медную шайбу) и с нового датчика давления масла, а в основном уходило через трещину в масляном фильтре. Оказывается, его перетянули при установке. Что ж, заказали новый, заодно и масло поменять. Так совпало, что после замены двигатель стал работать словно на последнем дыхании. Обороты плавали, попутно что-то стучало. Стали разбираться - умерла катушка, в ней же и была причина Antipollution fault. Но это лишь цветочки. Причину стука продолжили искать глубже. Опуская подробности, расскажу итог - гнутый палец поршня на 4 цилиндре. Двигатель уже не раз вскрывался и ремонтировался на продажу. В итоге, в моих руках он и умер. Принято решение ставить контрактный. Еще 50 тысяч с работой. Плюс катушка - 3 тысячи.
С того момента машину несколько раз ставил и снимал с продажи. Однако понимание, что вложенные в него деньги продажей никак на отбить заставляет в итоге продолжать эксплуатацию. На ремонты ушло за 3 месяца и 7 тысяч пробега (260000-267000) около 90 тысяч. Различные мелочи вроде лампочек, резинок, щеток не вижу смысла указывать. И самое интересное, машина стала словно родной. Она мне нравится, в ней комфортно и удобно. Уже намучившись с ней, надеюсь, что все косяки позади и дальше ждет лишь беспроблемная эксплуатация. Что-то есть в этой машине то, ради чего не хочется продавать. Я продолжаю верить, что молва о капризности французов - миф. Всё зависит от отношения владельца. Мне просто не повезло с конкретным автомобилем, на ошибках учатся. На месте этого пежо, мог оказаться любой другой ушатанный хендай, мерседес или тойота. Будьте внимательней при выборе авто.
Если кому отзыв показался интересным, буду рад конструктивной критике. Всем удачи на дорогах!