Несколько месяцев назад оставлял на дроме свои 5 копеек про пежо 307 и вот созрел до полноценного отзыва.
Сначала хотел написать подробную историю, о том как выбирал и покупал, но потом, передумал и решил подойти к отзыву более тезисно. В основе тот самый пятикопеешный отзыв, дополненный и поправленный с течением времени и с более подробным описанием плюсов и минусов.
Коротко о машине: пежо 307, хэтчбэк, 2 литра, автомат. Комплектация XS Premium. Выпущена в 2006 году, но первым хозяином (вернее хозяйкой) обзавелась только в 2008, так как цена, за счет комплектации, была очень высокой и покупателей не было. В мои руки попала почти год назад с пробегом 48 тысяч. Перед покупкой прошла полную диагностику, которая показала, что следует заменить рулевые тяги, ремень навесного оборудования, а также немного подтекает правая передняя стойка. Тяги и ремень заменил сразу, их мне отдали вместе с машиной и сделали скидку на стоимость работ по замене. Стойку, парни на сервисе сказали, что сейчас менять смыла нет, и действительно, прошел почти год, а с ней все еще все в порядке. На данный момент на тристаседьмой проехал 20 тысяч. За это время 2 раза заменил масло, поменял задние колодки, а также воздушный и салонный фильтра.
Теперь непосредственно о плюсах и минусах.
Плюсы:
+ Надежный и эластичный мотор.
Тянет с 1100 оборотов даже на 4-ой передаче (только в режиме ручного переключения передач). Спокойно крутится до 6000, правда выкручивал я его так лишь пару раз. Двигатель ew10a считается одним из самых надежных в европе.
+ Мощность.
137 лошадок пежо хватает на езду в городе с лихвой, а на трассе добавляет уверенности и экономит нервы на обгонах. Хотя в обгонах мощность двигателя не самое главное.
+ Экономичность.
Про это не писал раньше, т.к. не измерял расход в летний период. Так вот, расход зимой с постоянными прогревами был 12 литров на сотню, летом 10,5 литров. И это в городском цикле, и совсем не спокойном уровне езды. По трассе если ехать 100-110 км/ч то расход будет около 7 литров. Но если гнать 150-160 то на сто километров будет улетать 11-12 литров! Это обстоятельство еще раз напоминает что ездить нужно в пределах допустимой скорости!)))
+ Безопасность.
Установлено шесть подушек безопасности. Фронтальные, боковые и шторки.
+ Много места в салоне.
До этого год ездил на фунтике (Тойота Фанкарго). После фунта сложно найти седан или хэтч, который бы удовлетворял по объему внутреннего пространства водителя и переднего пассажира. А в тристаседьмом я чувствую себя свободно, причем рост у меня 190 см.
+ Удобная посадка.
Сиденье двигается вперед-назад и вверх-вниз. Я езжу в максимально высоком положении и посадка получается почти как на фунте, тоесть практически минивэновская. При этом от головы до потолка еще приличное расстояние!
+ Хорошее качество материалов.
Кожанный салон (в хэтчбэках не видел нигде кроме своей!). Качество кожи отличное, в сравнении с японцами не проигрывает точно! Пластик жесткий, но качественный (с пластиком фунтика даже и не стоит сравнивать). Небольшие сверчки появляются только при езде по разбитым дорогам.
+ Недорогие расходники.
Колодки отто циммерман задние 1000 рублей, фильтр салонный 400 рублей, фильтр воздушный 300 рублей, маслянный 300 рублей. Цены как на фунтик, главное не покупать у диллеров (разница в цене 2-2,5 раза), а заказывать через экзист.
+ Огромный охлаждаемый бардачек.
Планшет формата А4 входит и вдоль и поперек. Внутри бардачка есть сопло кондиционера, если его открыть, то можно спокойно пить в дороге всегда холодную воду. Внутри есть специальное углубление под бутылку, литровая входит точно, полторашку не проверял, но думаю что тоже войдет.
+ Очень теплый салон.
Прогревается быстро даже в морозы. Когда на улице -20 градусов достаточно минут 15 чтобы ехать без шапки. Летом так же быстро охлаждается кондиционером.
+ Большой багажник.
Раньше писал что вошло 4 колеса 205/55/R16, но когда весной поехал переобуваться вошло 5 колес того же размера! Так что багажник отличный! Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60. Ровный пол не получается, но это не сильно большая проблема. Потолок в пежо высокий, возил по работе куб из оргстекла размером 60х60 см, сложить пришлось одно сиденье. Сноуборд длиной 156 см так же легко входит при сложенном одном сиденье.
+ Хорошая шумоизоляция.
Этот пункт наверно у каждого воспринимается по своему. Но мне достаточно того, что до 2 тысяч оборотов двигателя практически вообще не слышно, а на ходу можно слушать музыку на громкости 3 или 4 из 30 и при этом ее отлично слышно (не люблю ездить, когда музыка орет). Конечно, по прошествии почти года, я уже привык и мне иногда кажется, что и в пежо шумоизоляции недостаточно.. Лечу я это в себе прочто: открываю окно и еду пару минут, после того как его закрываю,то сразу понимаю, что шумоизоляция в пежо на очень высоком уровне!
+ Отличная комплектация.
Опишу, что есть у меня: кожанный салон, ящик для очков в панели над приборкой, солнцезащитные козырьки с зеркалами с автоматически включающейся подсветкой у водителя и переднего пассажира, 2-х зонный климат контроль, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев сидений, все стеклоподъемники с автодоводчиками, туманки, подрулевой джойстик для управления магнитолой, чейнджер на 5 дисков, бортовой компьютер показывает кучу информации, вплоть до того, какие лампочки перегорели.
+ Огромное количество приятных мелочей.
Очень много кармашков и ящичков, есть выдвижные ящички под передними сиденьями, передняя панель сделана с углублением, в которое удобно класть телефон, кошелек и прочие мелочи. На заднем ряду есть выдвижной подлокотник, который открывается, а внутри у него 2 подстаканника и подобие маленького столика. За подлокотником есть потайной карман для документов. Когда глушишь мотор и открываешь дверь не вытащив ключ, пищалка напоминает тебе, чтобы ты не забыл его. Эта же пищалка, только другим писком напоминает и об оставленных включенных фарах, непристегнутых ремнях, не опущенном до конца ручнике и прочем.
А теперь минусы:
- Стук в задней подвеске при проезде даже через средненькие ямы.
Проблема всех 307 и 308. Никто не может предложить 100% верного способа излечения. Раньше думал что дело в короткоходных задних стойках. Потом прочел о том что дело может быть в сайлент блоках задней балки. Недавно читал обзор нового пежо 408 (подвеска у него будет такая же, как и в 307 и 308), в нем пишут что разработчики учли ошибки и использовали в задней подвеске пружины, которые больше на 1 виток, чем те которые использовались раньше. Вот думаю попробовать поставить эти новые пружины (если поставлю - обязательно напишу).
- Низкий передний свес.
Хотя это дело привычки. Поначалу конечно напрягает. Но зато, он учит чаще парковаться задом (под задним бампером высоты предостаточно), а потом и выезжать проще!)) А если без шуток, то на тристаседьмой при просвете под передним бампером 12-13 см можно и на стандартные бордюры залазить, высота которых 15-16 см. Просто подъезжаешь параллельно бордюру, колеса максимально вправо, и плавненько заезжаешь на него. Главное не забыть спускаться так же набок, иначе бампер все таки останется лежать на бордюре. Да и на природу на пежо я спокойно выезжаю, и к оби на левом берегу напротив киреевска в этом году спускался и поднимался спокойно, главное в колею не попадать.
- Непривычный после японцев автомат.
К нему надо привыкать. Требует нежного отношения. Часто затягивает переключения. Со временем начинаешь понимать когда нужно чуть-чуть поддать газу или наоборот притормозить, чтобы он переключился. Иногда бывают моменты когда хочешь быстро ускориться, жмешь газ, а ускорение начинается только через секунду. В первое время это напрягает, потом привыкаешь и начинаешь учитывать такие моменты. Требует прогрева, впринципе как и любой автомат. Толчек при включении задней передачи - конструктивная особенность коробки.
- Задницу постоянно закидывает грязью. Проблема всех хэтчбэков.
- Шпана очень любит эмблемы пежо.
Будьте готовы к тому, что однажды вы можете не увидеть льва на своем багажнике. Новая стоит около 680 рублей, сам покупал))
- Предвзятость к марке пежо.
Очень многие люди при упоминании марки пежо искривляют лицо и говорят: уу, пежо, да они же ломаются. На вопрос: а что в них ломается? Конечно же никто ответа дать не может. Поэтому начинают говорить о том что они якобы слышали от друзей друзей, а у друзей друзей когда то давно были друзья, у которых вродебы была пежо и она постоянно ломалась!))) Поэтому, как было написано в одном из отзывов, приготовьтесь, что пежо будет трудно купить, потому нормальные хозяева любят своих львов, и уступать в цене не будут, а потом будет трудно продать, из-за той самой предвзятости!
В качестве итога, хочу написать следущее:
Нет идеальных машин. Каждый выбирает по потребностям, финансам, личным предпочтениям. Все минусы, которые я перечислил, кого-то могут оттолкнуть от приобретения тристаседьмого. Но меня лично они нисколько не тревожат. А вот плюсы очень даже радуют. Пежо 307 это машина с душой. Прошел уже почти год, а я все еще каждый день получаю удовольствие от управления им и менять его не собираюсь. Да и по уровню оснащения, комфорта и качеству аналогов за его цену не найти!
Буду рад если кто-то найдет в моем отзыве ответ на свой вопрос! Если что-то вспомню буду дополнять.