Всем читающим этот отзыв, оценивайте пожалуйста отзыв, а не автомобиль. Не нужно писать, что французы г.., а другие не г.. Повторюсь тут ставят оценку ОТЗЫВУ, а не авто.
До недавнего времени мне доводилось эксплуатировать только авто японских марок, причем по большей части это были тойоты (сейчас у меня то же тойота, на пыже ездит супруга в основном).
Говорю сразу - японцы мне больше нравятся и по моему мнению они всё же лучше именно с технической точки зрения, хотя глядя с другой стороны французы не плохи в плане дизайна, функциональности, цены.
Опять же все вышесказанное только субъективное мнение сложившееся после прочтения многих отзывов и опыта эксплуатации большого количества японских авто и всего одной модели французского производства.
Выбирали авто супруге, поэтому смотрели небольшой, вместительный, экономичный, ну и что для женщин немаловажно красивый и более менее свежий по годам авто (для меня это авто до 10 летнего возраста)
В большом городе к выбору авто так или иначе нужно подходить по другому т.к. и место для парковки найти нужно и заправлять по более, что бы в пробках-то сильно бензин не улетал в трубу (хотя заблуждение, что большой объем, то обязательно много жрет есть и здесь), спрашивал у владельцев таких же 307, но с 1,6(масса то одна ну+-20-30кг), да у меня больше на целых 0,4-0,8л / 100 км, зато хотя бы едет и не застревает при наезде на жвачку, шутка конечно, но тем не менее).
Ладно, вернемся к конкретному авто.
Итак Пежо 307 2003 г.в. двигатель бензиновый 2,0 л.автомат
Внешне - выглядит не плохо, можно сказать даже очень хорошо, но тут, как всегда - на вкус и цвет все фломастеры разные, нам нравится.
Размер - не большой, но и не маленький, класс Короллы, но в сравнении с Авенсисом (см. фото) по размерам один в один и по габаритам и по салону маленькой не назовешь.
Комплектация довольно жирная:
1. Полный электропакет - стекла и зеркала с электроприводом
2. Климат-контроль
3. Дисплей
4. Подогрев сидений.
5. Складывающиеся сидения 60 на 40
6. Шесть подушек безопасности 2 фронтальные (водительская, пассажирская) и 4 боковые (2 подушки в сиденьях + 2 занавески в стойках.(на фото все видно).
7. На заднем диване три регулируемых подголовника.
8. Козырьки оба с зеркалами и подсветкой + ниша под очки и т.д. (у меня там страховка хранится)
9. Автосвет - фары включаются в темноте
10. Датчик дождя - дворники сами работают с нужной скоростью в зависимости от интенсивности дождя и скорости авто.
10. Управление магнитоллой подрулевым переключателем
11. Ксенон - хорошо дорогу освещает
12. Зеркало заднего вида с автозатемнением
Теперь о плюсах и минусах:
Плюсы
- просторный и удобный салон, поездка на море 2-3 часа в одну сторону не утомляет ни меня ни пассажиров, сзади очень просторно, если нужно задние сидушки раскладываются
- быстро прогревается двигатель
- климат контроль работает на отлично т.е. выставил 21 градус и все дальше он сам рулит каким воздухом и куда дуть, минимальная температура 14 (обычно в японцах 18) холодит очень хорошо, может быть атермальные стекла помогают т.к. можно завести и поехать не изнывая от жары и при этом не проветривать салон пару километров - т.е. климат сам хорошо и быстро справляется. Охлаждается даже бардачек (на фото бардачка в левом верхнем углу видна круглая крутилка для регулировки холодного воздуха туда - просто шибер короче)
- шумоизоляция хорошая (по крайней мере она есть, снимал обшивку смотрел, там кокай то белый материал похож на пенопласт)
- вместительный багажник и бардачек (на фото видно 5-и литровая бутылка помещается легко), про охлаждаемый бардачек, кстати, раньше думал, что фигня полная,оказалось нет, когда на море ездили очень даже пригодился для соков, бутербродов и прочих продуктов которые желательно вести в прохладе, а так, именно для городcких условий, фигня полная.
- дисплей - выдает много полезной информации: показывает примерное кол-во километров до заправки, средний расход топлива, мгновенный расход, какая дверь открыта (на фото специально показал открыта водительская и задняя правая), температуру воздуха за бортом, какая радиостанция настроена в приемнике, неисправности в случае их возникновения.
- подогрев сидений - еще не пользовался тут он наверное не особо-то и актуален т.к. климат где сечас проживаем теплый.
- много всяких кармашков (есть не только в передних дверях, но и в задних, в сидениях сзади+сбоку, в подлокотнике для задих пассажиров и даже в багажнике.
- обзорность – не плохая, все хорошо видно, как спереди так и сзади, хотя передние стойки конечно же немного мешают, как без этого в более менее современном авто, такое ощущение, что эти самые стойки с каждой новой моделью авто становятся всё толще и толще. Дворники работают в противоход поэтому стекло протирают почти без мертвых зон.
- на приборке видна информация не только о пробеге общем + суточном, но и оставшееся кол-во км до замены масла и ТО (на фото цифры с ключиком в углу, межсервисный интервал 20 000 км), а так же уровень масла (на фото видно, квадратики (это уровень) и щуп справа показан) - очень актуально для женщины, ездить то будет в основном жена, что бы не помнить когда менять масло и не лезть под капот щуп не вытаскивать, не пачкаться.
- работать с запаской, если нужно - удобно т.к. во первых пол багажника жесткий, а во вторых он подвешивается на петельки, что бы удобнее было и не нужно его вытаскивать.
- хорошая герметичность, стоят двойные уплотнители в дверных проемах
- довольно качественные материалы в салоне и не маркие и красивые
- ходовая часть довольно надежная и простая. После покупки загнал на СТО для диагностики ходовой части, кроме изношенного ремня навесных агрегатов и задних колодок замечаний нет. В это же время посмотрел всю ходовую всё просто ломаться нечему, как говориться.
- запчасти недорогие, много заменителей не только на детали ходовой и ДВС, но и на оптику и кузовщину (капот, кстати, алюминиевый, а передние крылья и бензобак - пластиковые)
- не даст посадить аккумулятор при стоянке с включенным радио и светом т.е. авто переходит в эконом режим через определенное время отключая некоторые функции – салонный свет, радио, головной свет, что бы сохранить энергию для запуска ДВС.
Теперь минусы и болячки:
- АКПП работает не как у японцев(где её просто не замечаешь) тут к ней нужно привыкнуть, да еще и прогревать перед поездкой, как мы обычно ДВС греем. Часто на этих авто проблемы с АКПП (AL-4), но в основной массе из-за клапанов в ней (3000 штука их там 2 шт. менять можно и по одному, но только если они одного типа, там есть старого образца и обновленные). Я уже попал на замену в сервисах предлагали поменять за 9000 (не знаю это только работа или клапана тоже в стоимость входят), поменял сам один клапан, ничего сложного нет, нужна отвертка звездочкой да ключик 10-12 по-моему. При замене руководствовался этой ссылкой: http://peugeot-world.ru/blog/repair/43.html
- наличие в башке ДВС гидрокомпенсаторов, что никак не повышает надежности т.к. масло жолжно быть чистым т.е. если предыдущий хозяин тянул с заменой масла, то можно попасть на постоянное цоканье, что лечится только заменой компенсаторов, а это 300-500 штука, а их там естественно 16 - по количеству клапанов.(хотя межсервисный интервал 20 000 км, отсюда вытекают повышенные требования к качеству масла и топлива или просто более частой замены масла). На моем авто уже пару компенсаторов цокают, думаю летом поменять.
- в задней подвеске - балка, естественно страдает управляемость на скользкой дороге и в колее, а колея на крайней правой полосе от грузовиков здесь частенько встречаются + к этому жестковата она по неровностям то в отличие от независимой. Хотя рулится авто не плохо.
- не удобно пользоваться климатом, сильно отвлекаешься от дороги.
- в случае срабатывания пассажирской подушки безопасности при мелком ДТП придется заменить всю панель, а это очень дорого, поэтому пока супруга не привыкла к авто отключил эту подушку, включаем её только по трассе, если кто сидит на пассажирском сиденье. В городе скорости небольшие поэтому обходимся ремнем безопасности. Когда освоится включим.
- если снять аккумулятор, для подзарядки например, то закрыть двери или перевести селектор АКПП в нейтральное положение не получится.
- если комплектация с ксеноном, как на моем авто, то насос для подачи омывающей жидкости скорее всего уже мертв, как на моем авто. Судя по форума болезнь (насос стоит 1500руб) не так уж дорого, можно было бы и заменить, но предыдущий владелец видать попал в небольшое ДТП (подушки не сработали, хотя может и сработали да все заменил просто) но при восстановлении бампера просто удалил форсунки и заделал отверстия под форсунки. Посмотрел на всё это когда менял насос омывайки лобового стекла, он тоже не работал.
- как болезнь на 7-8 году появляются проблемы 1-я с подрулевым переключателем. Включение левого поворота при повороте руля влево. Т.е. после поворота направо выворачивая руль в исходное положение рычажок под собственным весом переключается в положение «вкл левый поворот» 2. Часто возникают проблемы с шиной передающей сигнал на Air bag и с руля на гудок т.е. перестат работать сигнал и появляется ошибка сигнализирующая неисправность подушки безопасности.
Т.к. отзывы по этим авто перед покупкой не читал, то отхватил все присущие болячки этого авто с которыми теперь приходиться бороться.
Вывод перед покупкой читайте отзывы да побольше, что бы знать куда смотреть при покупке. Просто я не сталкивался на японцах с такими проблемами (подрулевой переключатель, шлейф, АКПП) поэтому когда осматривал не обратил внимание на то как работает переключатель поворотников т.к. если его не трогать, то ничего само не включается, лампочка аирбэга не горит т.к. её там просто нет, а информация отображается на экране бортового компьютера, сигнал и омыватель стекла никогда не проверял, ну а автомат начал проявлять себя только после похолодания т.е. летом, что бы вывести его в аварийный режим нужно было завести и на холодную сразу активно разогнаться хотябы до 70 км/ч (по крайней мере на данном авто). Все эти болячки лечатся, конечно с небольшими затратами, но зачем эти проблемы брать на себя, лучше оставить их прежнему владельцу.
Но, тем не менее, француз сильно не разочаровал, пока устраивает, свою функцию выполняет, не подводит, продавать пока не собираемся.
Эл. книга по обслуживанию 307-х (не для скачивания, а просто пользоваться)
http://www.peugeot-sto.ru/307/1.htm
затраты на обслуживание 92-102 тыс.км
25200 бензин
3000 страховка на 6 мес
3500 постановка на учет
4500 навигатор
1000 диагностика ходовой части+электрики
500 ремень навесных агрегатов
350 тормозные колодки задние
300 насос омывайки лобового стекла
4300 замена масла АКПП
400 салонный фильтр
1050 масло, масл фильтра, возд фильтра
90 резинки стеклоочистителей
3400 клапан АКПП + 1 литр масла в АКПП
1600 аккумулятор
14200 зимняя резина+монтаж
Дополнять отзыв буду после пробега следующих 10 тыс км.
Всем удачи на дорогах пока.