Всем привет. Небольшой отзыв об очередном автомобиле марки Пежо в нашей семье. О предыдущем тут:
Отзыв о Peugeot 307Что имеем: Пеугеот 307 хетчбек, 2 литра МКПП. В моем владении полтора года. Пробег на момент покупки - около 130000км. На сегодняшний день я накатал 16000км. Из приятного в комплектации: комбинированные сиденья кожа+ткань с хорошей боковой поддержкой, климат контроль, датчик дождя, омыватель фар, боковые подушки безопасности, хорошая аудиосистема (бонус от предыдущего владельца), оригинальные 17е диски, ксенон.
Ходовые качества: в целом нравится, острый руль, подвеска довольно жесткая, мне кажется на этой машине стоят другие стойки, жестче чем на SW ,но и управляется она получше, особенно на большой скорости. Хотя и в ущерб комфорту, стыки и небольшие неровности хорошо ощущаются задницей, тем более что сиденья здесь, как мне показалось, жестче чем на универсале, практически не проминаются под моим весом (80кг). Тормозит очень уверенно, педаль тормоза чувствительная, достаточно небольшого усилия. Хорошо держит дорогу на скорости, 150+ можно держать не особо напрягаясь. Присутствует традиционный затуп электронной дроссельной заслонки, такой же как был на SW,если нет опыта езды на Пежо, то надо привыкать к работе педали газа. Двигатель довольно резвый, хотя мощности с двух литров можно было бы снять и побольше чем 136 сил, мотор совсем не гоночный, не хватает тяги с низов, чтобы ехать быстро надо его постоянно крутить больше 4000 об. Передаточный числа в КПП неплохо подобраны под этот мотор и все бы хорошо,если бы не огромные продольные ходы рычага кпп. Переключение передач напоминает переднеприводные ВАЗы. Быстро переключится с первой на вторую, не потеряв обороты и без хруста синхронизаторов практически нереально. Помочь может только переделка кулисы под укороченный ход, планирую сделать это в ближайшее время.
Экстерьер:
Не броско, но очень гармонично, на мой взгляд. Определенно нравится, в отличии от рестайлинга в стиле "глаза на лоб", который начался на всех моделях Пежо второй половины 2000х. Один из минусов в угоду дизайна - широкие стойки лобового стекла с большим наклоном, заслоняют обзор при повороте, частенько боюсь что из за стойки кто нибудь вдруг выскочит под колеса. Еще одна жертва функциональности в угоду дизайна - конструкция стеклоочистителей. То, что они чистят из центра в стороны это скорее плюс, чистят почти до боковых стоек, чтобы еще больше не закрывать обзор грязным стеклом. Но вот ниша для щеток между лобовым и капотом это что то с чем то. В теплое время года там копятся мусор и листья, зимой все забивается снегом и льдом, а щетки лежат в неотапливаемой зоне и постоянно обмерзают. Щетки длинные - 70 и 65 см, стоят недешево, служат недолго. Комплекта BOSCH за 1700р хватило на 8 месяцев, начали оставлять полосы.
Интерьер:
В салоне в целом все удобно, все под рукой. Материалы обивок добротные, приятная оранжевая подсветка приборов. Климат работает как надо, управление удобное и логичное. Печка жарит (на SW в морозы не справлялась) Шумоизоляция вполне сносная, особенно по сравнению с современными авто из бюджетного сегмента. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Сиденья жесткие, и с развитой поддержкой. Есть лифт и обогрев. Поясничный упор не регулируется, но в дальних поездках спина не затекает. Людям с толстым задом сидеть спереди будет не комфортно). Раздельные подлокотники спереди не очень удобные: во первых, их легко сломать, во вторых я лично кладу руку на пассажирский, потому что на водительский при моей посадке рука никак не ложится, только если изобразить из себя тюленя)Сзади места для ног достаточно, а вот потолок довольно низко, хетчбек все таки. Багажник маловат (особенно по сравнению с SW), да еще и половину полезного объема занимает сабвуфер. При необходимости заднее сиденье очень просто трансформируется, получается довольно большой отсек с ровным полом, можно перевезти небольшой холодильник.
Эксплуатация:
Когда покупал эту машину, была такая проблема - мотор троил на холодную. Как только нагревался, все проходило и двигатель работал ровно. Компьютерная диагностика никаких ошибок не выявила. По старой памяти решил что это плавающая ошибка в блоке катушек ( на предыдущем Пежо тоже ломался этот блок, я так понял это одна из детских болезней), но замена катушки (4т.р. Valeo) не помогла. Проблема оказалась в гидрокомпенсаторах. И на 2ух литровом моторе при пробеге >100ткм это распространенное явление. ГБЦ пришлось перебрать, и заодно поменять антифриз и ГРМ с помпой. Запчасти + работа обошлись в 35т.р. Последнее ТО ( замена масла в двигателе и кпп, замена передних стоек стабилизатора) обошлось вместе с запчастями в 5 т.р. Диагностика подвески других косяков не выявила ( все родное с завода). Замена лобового стекла (треснуло от камня) - 5,7т.р. Глушитель поменял, дребезжала перегородка - 4000р с работой (неоригинал Bosal). Неудачно расположены тросы ручника - возле суппортов они загнуты вверх, со временем уплотнительная резинка изнашивается и внутрь попадает вода, при минусовой температуре ручник лучше не трогать, трос может подклинить и придется лезть под машину разжимать суппорта вручную. Расход бензина: в среднем 10л летом и 11л зимой. Лью только 95й на проверенных заправках. Естественно расход сильно зависит от манеры езды. Если крутить мотор, придется и масла подливать. При спокойной езде масло не кушает. Кузов не ржавеет совсем,если не ремонтировался в ара-сервисе. У меня есть пара сколов до металла, ржавчины за год на них не появилось.
В целом нормальная машина за свои деньги, от концерна с богатой автомобильной и автоспортивной историей. Сделана европейцами для европейцев) Много стереотипов существует о французском автопроме, большинство из них высосаны из пальца. Всем спасибопожалуйста, буду дополнять отзыв по возможности.