До 307 Пежо у меня было 15 машин, и леворульные, и праворульные, была экзотика в виде двух Фиатов (Брава 1997 и Гранд Пунто 2008 года). Был Меган 2008, отечественные автомобили (Гранта, Приора, 2 2114, 1 2115, 1 2109). Сравнивать буду с 307 Пежо с Грантой, ибо в эту цену только она будет конкурентом. Совсем уж древние автомобили и правый руль (Фанкарго, Митсу Кольт) в рассмотрении брать не буду.
У Пежо дурная слава, а у меня была на автомате, тут так вообще слава идёт очень дурная. Есть среди этой славы и правда, и предрассудки. Пежо был куплен за 270 000 рублей, имел на одометре 98 000 км пробега, 2 владельцев (обе женщины). Комплектация базовая + АКПП. При покупке ничего не пиналось, заводилось и ехало.
Начнём пожалуй с достоинств. Соотношение цена/качество близко к идеалу. В эти деньги можно купить отечественный автопром на механике (гранта к примеру), можно поискать Гранту на автомате, но будет сложно, так как они стоят дороже. У меня же ездила жена ещё, тут только автомат.
Если убрать мелкие болячки, то по надёжности терпимо. То есть она заводится в мороз, не кипит в жару, кондёр работает хорошо. один раз она у меня встала, прохудился патрубок охлаждения идущий от радиатора к термостату, но то что он порепанный я видел, думал как потеплеет заменю. Машина приехала в гости, мы припарковались, а из под капота прёт пар. дело было чётко после нового года. Тут уже вопрос относительно доступности запчастей. Как любят повторять владельца ТАЗов в наличии и в любом магазине, но тут не так. 3 января 2017 машина встала, 4 января заказан патрубок, а уже 5 января пришла запчасть в автодок, и в 17-00 мною была поменяна на коленке, благо всё оказалось не сильно сложно. Единственное что пришлось патрубок греть в ванной, чтобы одеть его.
Если же Вы всё-таки хотите купить ПЕЖО, то обратите внимание именно на 307. Тут пыжовский надежный мотор, а не EP6, как на 308. У знакомого EP6, поэтому мы купили 307. EP6 живёт какой-то своей жизнью иногда.
Болячки у пыжей у всех стандартные.
1. Выгорает масса в задних фонарях, не буду рассказывать почему, но плавится сама фишка-штекер, и после этого не работают поворотники, при нажатии на тормоз задняя фара горит как светомузыка, ну и ещё можно КЗ поймать. Лечится путём замены фишки и пробрасывания отдельного провода с минусом на плату, минут 40 и проблема решена.
2. Замки тут единое целое. Он и концевик двери, а в водительской ещё и ЦЗ. Не удивляйтесь если не сможете закрыть дверь, концевик водительской двери часто приказывает долго жить, как и сам замок. У меня лично с ключа замок открывался, но не закрывался. Концевик победил путем выноса отдельного концевика. Чтобы закрыть двери, замкнул провод в положении вечно закрыто.
3. Течь антифриза в салон с радиатора обогрева из-за износа прокладок. Чинится просто, меняются прокладки, но гемор потом сушить.
4. Термостат. Это наверное у каждого после 100 000 км проблема. Так и продал застрявшим на большой круг.
5. АКПП, вернее клапана. Можно купить два от Рено, выйдут они Вам в 3000 рублей, масло Лукойл, и тут уже как повезёт. Либо коробас будет работать чётко, либо будет работать как и прежде. Меняется всё просто, на сервисе берут от 2000 до 4000 рублей.
6. Всякие кнопочки и мелкие поломки. Будьте готовы что они будут подгребать. Кнопочки стеклоподъёмников заедают, протираются. Обогрев бокового зеркала правого не работал, не смотрел что и как. Вода на заднее стекло с омывателя не лилась, там есть клапан после бачка, его закусывает. Ещё слетает насос из бачка. Он находится снизу под бампером, если тирануться, то отлетает. Чинится за 20 минут, но всё равно гемор. В общем электрика и в этом духе ненадёжно.
7. Толи ДУТ врёт, то ли грязь в бензобаке, но при загорании лампочки уровня топлива, автомобиль выдавал depoluution faulty и отказывался заводиться пока не дольешь бензина. Заглохла на ходу, чем обескуражила немного.
В целом автомобиль комфортный, клиренс маловат конечно, но я в частный сектор по снегу проезжал, один раз сел на брюхо после снегопада (свалился с колеи), но лопатой 5-10 минут и выехал. На фото кстати тот день когда сел. Расход топлива в городе за 6000 км без особых пробок зимой 10/100, летом 9/100. Данные по бортовому.
Динамика хорошая, 109 лошадей автомобилю хватает. Места тоже сзади достаточно, для семьи с двумя детьми нормально. Багажника тоже хватает. Двигатель немного поджирает масла, требуется две доливки в интервалах. Я менял раз в 10 000 км, доливал по 250-300 грамм.
В целом, если брать женщине, я бы не покупал. Тут потребуется куча очумелых ручек, либо визиты на сервис по всякой ерунде, запчасти то недорогие, а вот работа дорогая.
Я проехал полтора года и 30 000 км. По запчастям менял переднюю подвеску, амортизаторы брал масляные, они и дешевле, и мягче. Тут появился стук при проезде кочек, такой металлический. Оказалось протерлась опора стойки, и палец стучал об стакан. Но подвеску сменили, а могла бы и походить. Ещё были закисшие направляющие тормозных колодок (точное название не помню, пальцы чтоли они), их менял. К концу зимы появился хруст после срабатывания стартера, к теплу почти прошёл.
Покупал Лексию баловаться, отключил датчик дождя, ибо мог на сухую включить дворники.
Подытоживая, есть приятные нишятки, в виде мягкого света, проводи до дома, наличия двузонного климата в базе. Но климат немного дурной. При его включении он автоматом включает кондиционер, причем норовит это сделать даже в сильный мороз. Слышно муфту. Если не потребовалась нужда в полном приводе, жена бы ездила дальше. Эту машину можно не закрывать, она не интересна угонщикам ВООБЩЕ.
Если хотите купить, то помните, что будете долго продавать, если не повезёт, то очень долго, либо сбрасывать цену. Если бы был выбор полтора года назад, я бы добавил и поискал Киа СИД. Наш автопром не смотрю и не рекомендую вообще, это автомобиль для мазохистов.