В самый обычный сентябрьский день поступил звонок со словами:
"Мы берем новую машину, а эта достанется тебе".
Сказать что я просто обалдел - ничего не сказать...
И вот я владелец Пежо 307 break (универсал), серебристого цвета, со взглядом акулы и значком льва на капоте.
С машиной я был знаком давно, все-таки семейная. Знал, что обслуживалась всегда вовремя, все жидкости и расходники менялись только на оригинал.
Пробег авто на момент приобретения 85 тыс километров.
Т.к. "большое" ТО должно было случиться на 80, но не случилось, первым в списке очутилось.
Замена ГРМ, фильтров, свечей и масла на 93 тысяче. Перебежал норму на 13 тысяч, а старый ремень ГРМ как новый, до сих пор в гараже на гвоздике висит.
На 103 тысяче (весна 2010 г. ) заменил трос ручника - старый оторвался от пластиковых креплений и протерся о колесо, поэтому зимой замерзал и не разводил тормозные колодки, но в этом и плюс - с тех пор ручником пользуюсь в редких случаях.
Тогда же была поменяна и левая рулевая тяга (первая за пробег) и реле малой скорости вентилятора охлаждения радиатора (которое через 3 месяца было опять поменяно, но по гарантии) + опять же ТО- 100000 км.(масло и фильтра.)
Перед поездкой в Европу (остаток от сайта с бортжурналом www.siberia-paris.ru) поменял лобовое стекло. На старом была трещина в половину ширины. И прокладки клапанных крышек (потели).
Ремень навесного с роликами и сальник левого привода КПП (начал потеть).
Уже на обратном пути в Воронеже сильно зашумел выжимной и появилась вибрация на педали. Перед сном понажимал, потрогался, вроде еще работает. Следующая остановка только в Самаре. Позвонили, заказали комплект сцепления.
Доехал сам. Но в бокс заезжал уже со скрежетом. После снятия коробки позвали - почти все шарики в корпусе коробки.
Замена сцепления заняла около 4-х часов и почти 18 тысяч рублей. Пока меняли - купил джойстик криз-контроля, активировать нормально не смогли - потом сделали в Новосибе.
Остальная дорога прошла без проблем.
На ТО-120 000 меняли в догонку к маслу и фильтрам тормозную и охлаждающую жидкости, опять же свечи (где-то хапнули "левого" бензина - были красные. А ведь старали заправлять по России только на газпроме, роснефти и лукойле).
+ замена рулевой тяги, только теперь левой.
В январе 2011 поменял термостат.
На 135 поменял передние подкрылки - треснули сильно (жесткие), поставил китайские - еле натянул на посадочные места. Стоят до сих пор, только немного топорщится левый.
140 000 замена масла и фильтров. Заказал у токаря кольцо приемной трубы глушителя. Старое графитовое с проволокой начало сильно скрипеть в момент троганья.
В ноябре 2011 года помыл и загнал машину в гараж, закрыл ключом, отключил АКБ и ушел в армию...
16 ноября 2012 года откопал гараж (снега почти 1.5 метра нанесло, но желания было больше).
Машина завелась с полуоборота, но подспустило переднее колесо. Потихоньку доехал до шиномонтажки.
На следующий день поехал на мойку. Сказал помыть хорошо- машина год не мыта. Вооот такие галаза О_О. ))
147 тыс заменил передние стойки - левая начала потеть и постукивать. Правая оказалась живая, но все-равно поменял. Отбойники, кстати подошли от девятки с задних амортизаторов.
Вовремя услышал стук в рулевой. Подтянули - почти пропал. Заказал ремкомлект для рулевой рейки. Поставили - стук пропал совсем. Фух.... Пронесло.
На 151 тысяче опять замена масла с фильтрами - подготовка к поездке в Европу. Отчеты на siberia-zadar.ru
И тормозные колодки по кругу.
Летом от нечем заняться в выходные разобрал салон, чтобы помыть сиденья керхером. И решил сделать доп. шумоизоляцию.
Виброй проклеил весь пол, багажник с арками и крышкой, двери. Шумкой арки и пол. Результат радует.
На обратном пути под Омском треснула труба перед глушителем. Услышал на стояке. Из хомутов, жестяной банки и холодной сварки сделали времянку и поехали дальше. Дома заварили.
На 167 тыс пришла посылка с экзиста с расходниками.
Масла, фильтры, свечи.
Захотелось поменять до кучи тяги рулевые, наконечники, стойки стабилизатора с втулками, а старые оказали все без люфтов. Шаровые не трогал. Сайлентблоки все целые.
Опять поменял термостат - рановато окрывал.
Сегодня (4.3.2014) пробег 176000 км. На СТО больше не заезжал. Доливаю только омывайку.
Плюсы авто:
Большой и удобный салон. Задние сиденья раскладываются в ровный пол - спали много раз. (рост 182.)
В дальней дороге нет усталости, посадка очень удобная. 1300 в сутки проезжал.
Экономичность: расход по трассе на 90 -100 км/ч -5.5 - 6.5, на 130 - 7.5 -8 литров. Зимний расход по месту 9.5.
Надежность и ремонтопригодность. Все везде доступно и удобно для обслуживания . Дешевые расходники, даже оригинальные.
Резвый движок, но любит обороты.
Минусы:
Дубеющая в мороз задняя подвеска, через несколько километров все в норме.
Тусклый фонарь заднего хода.
Пыжик приносит от каждой поездки только положительные эмоции
Пришло время прощаться с машиной, но она уходит моему младшему брату...