Эксплуатация автомобиля идет полным ходом. Проехали с женой 2т.км., стал замечать очень тихий стук в районе передней подвеске при переезде по небольшим выбоинам. Стук исходил из района переднего левого колеса. Перечитав различные форумы я принял решение о замене "косточек", менять их лучше в паре.
Теперь о замене стоек:
Для замены стоек понадобиться: смотровая яма (подъемник), ключ на 15 (16) в зависимости от производителя стоек (мне понадобился и тот и другой), ключ "торекс" (звездочка)(я откручивал с помощью шестигранника №4, подошел почти идеально), нужен домкрат, балонный ключ, монтажка либо что-то крепкое не большого диаметра, чтоб можно было направить стабилизатор.
При замене со смотровой ямы, загоняем на яму, под задние колеса обязательно противооткаты (подойдут любые бруски, можно кирпич но не желательно), срываем болты крепления переднего левого "водительского" колеса, домкратим, откручиваем колесо, далее спускаемся в яму, ключем на 15 или 16 откручиваем гайки крепления стойки (см. фото), придерживая центр крепления ключем торекс. Откручиваем нижнюю и верхнюю гайки. Стойка должна сняться легко, можно немного пошевелить стабилизатор монтажкой. После снятия стойки я промазал места крепления косточки (проушины) графитовой смазкой (немного). Далее крепим стойку в верхнее крепление наживляем гайку, крепим нижнее крепление (помогаем монтажкой), закручиваем обе гайки. Резьбу которая выйдет из гайки лучше смазать графитовой смазкой. Ставим колесо, снимаем с домкрата, и делаем так же другую сторону.
Ничего сложного нет, у меня замена стоек заняла около 1 часа неспеша с перекурами, менял на автомобиле импортного производства впервые.
Теперь мини проблемы с которыми я столкнулся:
1) На родных стойках стояла гайка на 15, на купленных на 16, не в каждом магазине и уж тем более не в каждом гараже есть данные ключи, головки не подойдут, в итоге сначала наживлял ключем на 17, а потом мне привезли нужный чтоб обтянуть.
2) У меня в яме освещение было не из лучших и с первого взгляда я не увидел что в центре болта (шаровой) с которого откручиваем гайку нужно вставить именно торекс, левую сторону у меня получилась открутить с шестигранником, правую сторону уже только с торексом (благо в наборе инструментов есть).
После замены стоек стук в подвеске пропал.
Фото прилагаются.