Ломать стереотипы и привычки - задача непростая. Просто взять и сказать, что с завтрашнего дня то, к чему вы привыкли, стало тем же самым, но другим, невозможно. Помните, как корейские автопроизводители, долгие годы выпускавшие ширпотреб, решили, что хватит, теперь мы всё это упакуем красиво и cерая масса схавает? Ведь сработало!!! Взляли и выпустили представительские седаны для никого, купили дизайнеров с мировым именем, полностью поменяли модельный ряд и действительно стали дороже. И масса нашлась. Те, кто знает корейцев совсем недавно, с момента кредитной доступности на нашем рынке иномарок, побежали занимать очередь за тунцом, но в итоге получили всё тот же вокзальный прогоркший беляш... Я же помню еще те старые модели и воспринимать корейцев иначе, как зарвавшихся выскочек, не могу.
... У Пежо всегда был очень оригинальный дизайн, присущий именно французскому производителю, но сегодня они попытались сделать внешний вид автомобиля оригинальным и очень современным. Он перекликается деталями с Peugeot 208, но при этом не является раздутым клоном малыша. Скажу больше, новый Peugeot 508 так жеже получил определенные элементы от двух младших братьев. Замечательно, что французы могут до сих пор создавать узнаваемые модели и при этом не просто работать огромным насосом, а создавать что-то оригинальное.
Радиаторная решетка стала скромней в своих размерах, возможно, она менее агрессивна, зато элегантна. Передняя оптика получила светодиоды, и хоть осталась не маленькой, все же теперь выглядит строже и богаче. Рельефный капот, плавные линии переднего бампера, все это создает новый образ 308, причем весьма солидный и современный.
Салон так же претерпел глобальные изменения, теперь он очень похож на внутренний интерьер Peugeot Пежо 308. И по своей идеи приближен к салонам премиальных марок. В пежо попытались максимально избавиться от всего лишнего на центральной консоли и убрать все органы управления в электронный блок. Получилось неплохо, минимум рычагов и крутилок, а на передней панели расположился сенсорный экран, через который и происходит управление всеми системами умного автомобиля.
Водительское место теперь называется i-Cockpit, французы постарались сделать его максимально удобным. Все приборы повернуты к водителю, а дизайн создан таким образом, будто вы действительно попадаете в гоночный автомобиль. Приборная панель так же заслуживает отдельного внимания. Она разместилась фактически на уровне глаз и при этом выполнена оригинально и безукоризненно.
На материалах также не стали экономить, пластик дарит тактильное наслаждение, зазоры все подогнаны, небольшой пухлый руль великолепно ложиться в руки.
Конечно, покупателю приятно иметь автомобиль с отличным дизайном и дорогим салоном, но главное, за что любят автомобили водители, а кредитные наездники, так это за то, как они едут. И в этом отношении французы приложили максимум усилий. 308 шикарно ведет себя на дороге и по управляемости не уступает корифеям класса. Про подвеску, думаю, даже не стоит говорить, в Пежо всегда умели ее настроить должным образом. Так, что и в жесткости автомобиль не теряет, и на дорожные изъяны особого внимания не обращает. Разве дорожные стыки иногда отдаются в салоне глухим ударом, но, честно говоря, это не критично. С турбо 1.6 308 задиристый и озорной, едет весело и бодро, заставляя рвать волосы от безысходности на собственной голве владельцев самых распространенных в мире бизнес-седанов для несостоявшихся, в поворотах же все в порядке, острая реакция на движение рулевым колесом, и вот уже мы заходим по дуге в повороты любой сложности и не оставляешь шансов никому.
Проехав несколько десятков тысяч километров в абсолютной идиллии и без каких-либо проблем за рулем триставосьмого от Байкала до Беларуси и от Казахстана до Карелии, я так и не изменил своего отношения к этому автомобилю. Ну вот нет у меня ощущения, что цена завышена. Все по-честному. Поэтому пускай на его борту красуется логотип «Автомобиль Года 2014», ведь европейцы, думающие свободно и не живущие стереотипами, оценили его по достоинству.
...я же, ещё пару лет как-ниубудь обойдусь без навязых повсеместной рекламой "прогрессивных" корейцев и подожду выход на рынок нового 308. Ведь со своим старичком мы ни разу не были на воспетых писателем Павлом Мельниковым, красивейших местах русского севера ...