Всем привет.
Решил написать отзыв об уже бывшей своей машине, скорее для тех, кто думает брать б/у аналогичную, т.к. сейчас таких новых нет.
Итак Peugeot 308, двигатель EP6, 120 сил, 6 подушек ну и т.д.
Для тех, кому лень читать до конца, скажу: продавал с сомнением, стоит ли? Всем меня устраивала, но пробег 170 000 км. (для не верующих - смотри фото)!!!! Даже не возраст 5 лет, а именно пробег заставил задуматься о замене. Кстати поменял на 408 - дизель.
Сейчас попробую описать что с ней было, хотя вспомнить все за пять лет эксплуатации наверное не возможно, но все же попробую.
Начну с кузова: ШИКАРНАЯ оцинковка, за весь срок ни одного ржавого пятнышка, даже на сколах до металла (коих много на кузове), цвет (белый) не потерял в своей красоте, на рельсах замял оба порога, треснул передний бампер и была трещина на лобовом стекле от камня, который вылетел из под КАМАЗа на трассе. Честно говоря думал, что стекло пройдет на вылет в салон (уж очень он был большой). По кузову все!!! Очень надежный. Рекомендую ставить брызговики, как минимум вперед, т.к. у меня в месте сочленения арки и порога, краска просто стерлась.
Салон: за пять лет + маленький ребенок, конечно по истрепался, но все равно выглядел на твердую четверку. Повторюсь, 5 лет, ни одного сверчка в салоне, торпеда как новая, вся электрика всегда работала без сбоев. Руль немного загрязнился и потерся, но кожа, которой он был обшит, в норме. Набалдашник рычага МКПП, который то же был обтянут кожей существенно потерся, а кожа на самом рычаге, как новая.
Ходовая: по большому счету ничего криминального не было. 3 или 4 раза менял стойки стабилизаторов, по одному ступичному подшипнику спереди, по два раза шаровые, сайлент-блоки в задней балки один раз менял на 100 тыс.км., передние амортизаторы родные, задние менял на 120 тыс., менял пыльник под передним бампером на 150 тыс. Может быть что то по мелочи и было еще, но я не помню.
Многие жалуются на то, что очень быстро приходиться менять передние колодки и тормозные диски, мой опыт говорит о том, что надо менять, как колодки, так и сами диски на не оригинальные и вот почему: я заменил первый комплект передних тормозных колодок уже на 30 тыс. и они очень здорово подъели мне диски, которые пришлось менять. Заменил я диски на не оригинал (не помню точно какие, что то вроде Брембо) и стал ставить не оригинальные колодки. После этого тормозные диски дошли до продажи без существенного износа. Совет: выбирайте колодки помягче.
По ходовой все!!! Считаю, что за 170 тыс. это вполне разумные вложения в ремонт. Во всяком случае в Калину за 100 тыс. пробега я вложил, куда большие деньги...
Двигатель: говоря про двигатель не могу не вспомнить две поговорки: "не гонялся бы ты Поп за дешевизной" и "не тронь железо - оно не подведет"... Это про меня :-)
Далее надо разделять пробег до 100 тыс. км и после.
До 100 тыс. км. пробега мне по гарантии поменяли помпу (где то на 40 тыс.), и датчик температуры (у меня вышел из строя быстрее, чем была начата отзывная компания, потом в эту компанию мне поменяли его еще раз - через 2 месяца :-)). На вентиляторе охлаждения двигателя есть датчик, который отвечает за малые обороты и за большие. Он умер через два года (как говорят, зарос грязью), из за него перестал работать кондей - поменяли по гарантии.
ВСЁ!!!! в промежутке пробега 0 - 100 тыс. только ТО, мало того, я даже масло ни разу не доливал. Хватало уровня от замены до замены. Это для тех, кто говорит, что двигатель не надежный. Правды ради надо сказать, что EP6 у меня был без турбины, потому и масло не кушал, а вот турбовые... ну вы сами знаете! Привет BMW!!!
После 100 тыс. км.: начало подъедать масло, к моменту продажи я доливал примерно 1,5 литра (как выяснилось, это не так и много, двигатели с убитыми маслосъемными колпачками жрут до 3 литров) на пробеге в 10 тыс.
На 110 тыс. загудел выжимной подшипник, поменял все сразу и сцепление и подшипник и сальник коленвала (на всякий случай, он был сухой). Как выяснилось потом, при разборке, сцепление можно было и не менять, выработка была не более 40% (сравнивал с новым). Сальник - смотрите поговорки выше. Решил сэкономить и поехал к гаражным мастерам (знакомый один посоветовал). Итог: замененный сальник потек, пришлось повторять всю работу по разборке сначала, заменять сальник уже на оригинальный. После второй попытки он течь перестал.
Потом около 40 тыс. проблем не было. к 150 тыс. (4 года эксплуатации) задубели прокладки между корпусом масленого фильтра и двигателем, пошла течь масла, заменил. Примерно на том же пробеге при самостоятельной замене свечей увидел масло в свечном колодце - задубела прокладка клапанной крышки - замена. Все это не дорого, т.к. делал естественно не у ОД.
По мере эксплуатации поменял все четыре катушки зажигания примерно в один срок: от 120 до 140 тыс. км.
Последний ремонт - замена все того же датчика (или реле), который отвечает за обороты вентилятора, при пробеге 160 тыс. (еще через два года после замены первого).
Рекомендации, чаще меняйте свечи, т.к. замена катушек дело 1,5 минут, но стоит одна катушка как комплект свечей, а умирают они как выяснилось из за плохой работы свечей.
ВСЕ!!! За почти пять лет (без двух месяцев) и 170 000 км. пробега по разным дорогам. 60% пробега - трасса.
При продаже единственное, что нашли, начала потеть помпа.
Общие впечатления от машины - СУПЕР, комфорт, шумоизоляция, управляемость, относительно не большой расход топлива (даже зимой в пробках расход выше 10 л/100 км не поднимался, смотри фото - мгновенный расход при 110 км/ч.), тяга двигателя (правда после 3000 об.). Зимой не подводила, грелась долго, это да. Зато при забетонированном радиаторе охлаждения грязью, температура двигателя выше 90 градусов, даже в жару этого лета, не поднималась.
Если бы можно было за относительно вменяемые деньги поставить на машину новый движок, то не продавал бы!!!
Надеюсь отзыв был полезен.