Лев на сибирском снегу
Виктор Салин приобрел для супруги Пежо 308 Premium Pack,
отъездив два года на Пежо 307 и накатав 80 000 км.
«Французы» и в частности «Пежо» - машины не надежные, слабые, теплолюбивые и непрактичные. Для России не пригодны категорически, о чем свидетельствует опыт эксплуатации, едва ли не с 1812 года. Такое мнение есть и достаточно распространено. Больше всего оно в ходу о поклонников японской и немецкой техники – стоит только посмотреть соответствующие форумы.
Но мне опираться на такое мнение было ни к чему, ведь мы с любимой два года отъездили на рестайлинговом Пежо 307, а потому мнение имели свое. Оно есть на Drive.ru - http://www.drive.ru/peugeot/opinions/2008/02/14/1012007.html.
Главные выводы о 307-й модели сделали такие:
«В плюсе» - машина красивая, с оригинальным и гармоничным дизайном; интерьер качественный и добротный, материалы приятные на вид и на ощупь; достойная эргономика; надежность на уровне; плавность хода и управляемость – отменные.
К «минусам» 307-й мы отнесли маленькие зеркала, отсутствие подогрева сидений, магнитолу без MP-3. Я настаивал, что главный недостаток – четырехступенчатый «автомат» с растянутыми передачами, но супруге это объяснить трудно, видимо потому что когда я говорю о ступенях, она представляет лестницу. Шутка.
В общем и целом машина понравилась, но пришло время ее поменять на новую. К слову, (и это важно), если Пежо 307 была машина «общая», то покупать новую предполагалось именно для моей лучшей половины, так как я к тому моменту приобрел для себя лично Honda Civic 4d Executive с вожделенным Пятиступенчатым автоматом. Отзыв на Drive.ru - http://www.drive.ru/honda/opinions/2008/07/24/1532537.html (вниманию желающих обвинить меня в том, что я работаю на Пежо или «ничего другого не видел»).
Пежо понравился, оставалось выбрать модель. А тут стали одна за другой выходить публикации про Пежо 308. Решили покупать. Ориентировались сразу на максимальную комплектацию - Premium Pack. Дополнительно за 9500 руб я заказал опционный цветной монитор на консоль (такой же как на 407-м купе, не путать с поворотно-откидным монитором для ТВ и навигации – он на порядок дороже), и фирменную противоугонную сигнализацию. Все вместе «потянуло» на 644 т.р. А 307-го львенка мы продали за 380 тысяч. Купили в общем «триста восьмой».
За полгода на машине наездили 9000 км., практически все в городских условиях, и покупкой в целом, очень довольны. Моя любимая называет машину «Бусинка».
Сердце машины – мотор, новый, совместного производства с БМВ. Такие же ставят на Мини Куперы. В моем случае мотор атмосферный, мощностью 120 л.с. (на «триста седьмом» мотор такого же объема был 110 л.с.). Плавность хода очень понравилась. А управляемость – просто ШИКАРНАЯ. Машина изумительно следует за рулем. Предельные возможности очень высоки, при этом никакой борьбы с машиной – удовольствие и только удовольствие от процесса. Эх, еще бы разгонную динамику получше!!! Прямо скажем – автомобиль не болид. Возможности шасси на порядок выше, чем возможности силового агрегата. Соотношение масса – мощность куда ни шло, но все портит коробка. Четыре ступени – МАЛО! К тому же переключения очень «растянутые», замедленные. К тормозам нареканий никаких. Очень хороши.
Акустический комфорт и плавность хода – на высоте (в упомянутом выше тесте «Авторевю» по этому параметру Пежо был лучшим).
Для пущего комфорта «триста восьмой» предлагает следующие опции, которых не было в моем 307-м: раздельный климат-контроль, кожаная отделка руля и рукоятки АКПП, встроенный ароматизатор со сменными ароматами, автоматически затемняемое салонное зеркало, регулируемый по высоте и длине подлокотник, круиз-контроль, задний подлокотник с подстаканниками, комбинированная тканевая обивка, бокс для бумаг в полке багажника, боксы - тайнички под сиденьями, привод складывания зеркал, противотуманные фары, литые диски «на 16», омыватель фар, датчик света, датчик дождя и конечно же – любимая мной стеклянная крыша с электроприводом шторки.
В комплектации есть подогрев сидений, магнитола с МР-3 и входами для внешних носителей – их отсутствие в 307-м огорчало. По части безопасности добавлены боковые подушки и Isofix для детских кресел.В темное время суток машинка создает светлое настроение – кроме фар этому помогает, по моим подсчетам, 15 (пятнадцать!) ламп подсветки.
Все о чем говорилось выше изначально входит в комплектацию Premium Pack и создает непобедимое ощущение того, что ты едешь на машине классом выше. Особенно радует салон – материалы великолепные, качество сборки – замечательное, ничего не скрипит и не брякает. Уютно.
Салон машины просторный (самый просторный в классе, не знаю у кого больше, кто знает – подскажите) и очень практичный. Несмотря на размеры, зимой салон прогревается очень быстро – гораздо быстрей, чем в том же Цивике, хотя салон там меньше, а объем двигателя – больше. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в комплекте с машиной поставляется пластиковая шторка, которой на зиму можно закрыть радиатор. Сиденья очень удобные, с регулировкой поясничного упора. Есть регулировка по высоте. Руль регулируется по высоте и вылету. Сидеть в машине комфортно. Подогрев сидений очень мощный, единственный недостаток – колесико подогрева в «слепой» зоне.
Круиз – контролем я пользовался всего пару раз, потому что машина практически всегда ездит только в городе. Удобно управлять магнитолой – есть отдельный пульт, закрепленный на рулевой колонке (такое решение гораздо удобнее кнопок на руле – не всегда понятно где они находятся если руль повернут, а пульт - всегда на одном и том же месте). Маршрутный компьютер управляется удобной кнопкой в торце рычажка управления «дворниками».
Из эргономических «ляпов» самый очевидный – регулировка яркости подсветки приборной панели (часто пользуюсь). В Пежо нужно просунуть руку через руль (или за руль) и тыкать пальцем в кнопку на щитке приборов. А, например, в Цивике для этой цели отдельный пульт слева от руля с раздельными кнопками «+» и «-», при нажатии на которые в окошке маршрутного компьютера высвечивается настроечная шкала – просто и удобно. Но в целом по эргономике Пежо отличник.
Надеюсь, что расходы на эксплуатацию львенка будут такими же низкими как и у предшественника. Способствуют этому низкие цены на ТО и интервал в 20 000 км. между ними. В общем покупкой я, а главное – супруга, очень довольны. Пежо 308 – достойная во всех отношениях машина. Если для Вас комфорт и дизайн важнее ураганной разгонной динамики, пожалуй, это лучший выбор в классе.
Что-то возможно изменится после выхода на рынок нового Гольфа, Мегана и новой же Мазды 3. Но никак не раньше.
Полный текст отзыва с бортовым журналом и фотографиями на Drive2.ru -
http://www.drive2.ru/cars/peugeot/308/308/argon77/