Всем привет.
Недавно прилетел нежданчик, в виде весёлого джеки чана. Жена звонит и говорит, что машину трясёт и колбасит, чек тоже горит и просит провести инструктаж, что ей делать. Мотор заглушила, потом завела, и всё стало нормально, чек потом погас. Времени ездить на диагностики и автосервисы, категорически нет, и как на зло машина нужна каждый день, с утра до вечера.
Беру сканер ELM-327, который покупал ещё для НАКа Отзыв о Nissan Almera Classic118558/ и после работы сажусь в пыжика, чтобы посмотреть, что это такое было?
Связь с ЭБУ появилась сразу и номер ошибки, появился на моём телефоне. Если кто не знает, то разъём OBD, у пыжика находится под пепельницей, что очень удобно. Главное не забудьте положить визитку или карту, под разъём OBD, перед тем, как воткнуть сканер. В противном случае, вы рискуете потерять сканер в недрах консоли и что бы его достать, придётся консоль разбирать.
И так, номер ошибки Р-1338 и это говорит о пропуске зажигания во втором цилиндре, что в переводе на русский язык означает, что второй горшок немножко не работает.
Первым делом, заказываю свечи и покупаю специальный свечной ключ, который у французов на 14, когда у всех на 16, и до кучи, он ещё и многогранный.
Купил на авто рынке за 250 рублей, нашёл не сразу, а только в третьем месте.
Очень удивило, что оригинальные свечи, оказались дешевле предлагаемых аналогов.
Кстати на самих свечах, маркировка BOSCH, вот такой оригинал.
Вся процедура замены, заняла не более получаса, а больше у меня времени и не было. Менял с утра, перед выездом на работу, прямо во дворе. Пришлось встать немного пораньше, ибо другого времени, просто нет.
Процесс замены очень прост:
-Откручиваем два винта сверху, головкой торкс.
-Отщёлкиваем четыре фиксатора и снимаем защитный кожух
-Видим четыре катушки и снимаем с них разъёмы, просто потянув фиксатор вверх.
-Выдёргиваем все катушки, при этом наличие силы обязательно, катушки сидят плотно и легко вытягиваться не хотят. Сами катушки стараемся не перепутать местами, что бы поставить в том же порядке.
-Выкручиваем свечи и вкручиваем новые.
Вот и всё, собираем в обратном порядке.
Как выяснилось, старые свечи были мёртвые, стояли с рождения и менялись первый раз в жизни. Вот и ответ на вопрос, что же это было?
В процессе замены, обнаружил одну неприятность. В колодце первого цилиндра обнаружилось масло, что не есть хорошо, и до холодов нужно обязательно устранить.
Слава богу, пыжик это не лада-приоро-веста, где нужно полностью снимать башку, что бы свечные колодцы стали сухими, а достаточно поменять задубевшие колечки и прокладку клапанной крышки. При наличии времени и погоды без дождя, что для Питера большая редкость, это можно сделать во дворе, под пивко. Цена вопроса, 1100 рублей за комплект прокладок, ОРИГИНАЛ, который я уже заказал.
До зимы, обязательно предстоит визит к «терапевту» в лице автосервиса, что бы закрыть все вопросы, которые ещё не решил, за время прошедшее после покупки.
-поменять прокладку клапанной крышки
-поменять натяжной ролик ремня генератора, вместе с ремнём.
-увеличить клиренс на 30мм
-поменять задние колодки
-померить давление в клапанах АКПП и в любом случае, заменить в коробке масло.
Но это будет отдельная история, о которой расскажу в следующих дополнениях.
На этом всё, до новых встреч.
PS: Жена заказала новый брелок талисман, и теперь пыжик, это котоежка номер два.
Выглядит очень прикольно, всей семье нравится.