Сегодня я продал свой Пежо, а значит пришло время писать о нем отзыв. Итак, Пежо 308, 2008 г.в., 120 л.с., АКПП, сборка Франция, срок владения 1,7 года, пробег на момент продажи 63 т.к.
Скажу сразу, я не являюсь поклонником, какой – то определенной марки или страны производителя а/м, по этому претендую на непредвзятое мнение о проданной машине.
При приобретении авто выбор был полностью эмоциональным по принципу увидел, понравилось, купил. Забегая вперед скажу, что как показывает моя практика выбор машины таким способом, опять же для меня, является самым верным. От Пыжика остались самые приятные воспоминания.
По поводу способа выбора авто – была у меня в свое время мечта о Мицубиси Галант в кузове, который выпускался, по моему 1989 по 2003 г., с «акульей» мордой. В общем, когда появилась финансовая возможность приобрел себе такой, американской сборки. Столько времени прошло, а до сих пор самые приятные воспоминания об автомобиле.
Так вот. Вернемся к Пежо 308. Сейчас, по моему мнению, в век общей глобализации производители автомобилей стремятся к каким – то усредненным показателям и сказать про какую – то конкретную марку авто, что она кардинально лучше конкурентов нельзя. У японцев уже нет той легендарной надежности, впрочем, как и у немцев, корейцы же наоборот подтянули и качество и дизайн. Цена и технические характеристики машин одного класса, в данный момент у всех производителей приблизительно одинаковые. Так что выбор автомобиля, сводится к субъективному нравится – не нравиться, хотя некоторые покупают машину уже с мыслью, как ее потом будут продавать. Не знаю, это точно не мой критерий. Помню реплику менеджера в а/салоне Тойота, который безаппеляционным тоном заявил мне, что приобретение Тойоты, это в своем роде вложение капитала, через три - четыре года машину можно будет продать приблизительно за те - же деньги, что заплатите сегодня за новый а/м. Видимо для кого – то данный критерий и является определяющим, но не для меня. Как можно каждый день ездить на машине, которая тебя не привлекает, только из – за того, что ее можно потом без больших потерь продать? Это все равно, что каждый день засыпать и просыпаться с женщиной, к которой ты равнодушен, но которая, по мнению окружающих, соответствует общепринятым канонам привлекательности. Как говорится, каждому свое.
Впервые французские авто попали в поле моего зрения лет 5 назад после того, как двое моих приятелей приобрели, один Рено Меган2, второй Пежо 407. Покатавшись на обеих, машины мне понравились, кроме того проблем у хозяев с авто в процессе эксплуатации не было, исключая те случаи когда они их ломали сами, так что мысль о возможном приобретении французского автомобиля появилась в моей голове. После появления Пежо 308 в 2008 г., он всегда привлекал мое внимание на дороге и где – то в глубине души я представлял себя за его рулем. В начале 2011 г. я эксплуатировал Мазду Трибьют, отзыв на сайте имеется, а так как жена вышла из декрета на работу, встал вопрос о приобретении второго автомобиля. Прикинув по финансам получалось, что на вторую машину можем потратить не более 500 т.р. включая все сопутствующие платежи. Так как имел негативный опыт с регулярным ремонтом Мазды, приобретать себе второй геморрой категорически не хотелось. И вот здесь, как говориться карты так легли, что поиски машины у меня заняли ровно три дня. В течение трех дней я изучал рынок, японцы в хорошем состоянии и с небольшим пробегом не укладывались в мой бюджет и тут на сайте появилось объявление о продаже Пыжа. Один владелец, пробег 20 т.к. стоимостью 500 т.р. Созвонились, встретились, пообщались. Сразу задал вопрос о пробеге, почему мало? Хозяин ответил, что работает на одном месте, характер работы не разъездной, дачи нет, показал сервисную книжку с отметками. Списав номера я поехал к официальному дилеру и попросил дать информацию по автомобилю, там мне ответили, что по их данным пробег реальный, по гарантии менялся термостат и других поломок не было. После этого я созвонился с владельцем и предложил ему съездить в сервис. Хозяин подъехал к автосервису, где в результате полной диагностики подтвердили, что все ок. Поводом для торга являлась небольшая круглая вмятина без повреждения л/к покрытия на крышке багажника. В итоге сторговались на 480 т.р. Вмятину я, кстати, позже убрал за 5500 р. без покраски.
Что я получил в результате. Раздельный климат – контроль, комплект летней и зимней резины, черный тканевый салон. В нагрузку от предыдущего владельца с машиной мне достался набор всевозможных полиролей для салона, кузова, лобового стекла, средства для чистки салона и просьбой хозяина заботиться о ней.
Теперь непосредственно об эксплуатации.
После того, как купил Пыжа большинство моих друзей и знакомых меня не поддержали. Доводы их разнообразием не отличались и сводились к тому, что французы ломучие, в эксплуатации дорогие, потом хрен продашь. Причем не один из них никогда не владел французским автомобилем, а на мой вопрос, откуда информация, все горячо утверждали, что у них есть знакомые, которые держали французские автомобили и жутко с ними намучились.
Мне такие разговоры напоминали старый анекдот:
- Я Битлз не люблю!
- Почему?!
- Так они фальшивят, картавят, в такт не попадают.
- А ты где их слышал?
- А мне вчера Рабинович их по телефону напел.
Я понимаю, что чуть более полутора лет эксплуатации и 40 с небольшим тысяч км пробега, это не большой срок, но за этот период не сломалось ничего.
Теперь, так сказать об особенностях эксплуатации.
В прошедшую зиму сильных морозов не было, минимум – 30 С. Предыдущий хозяин при продаже мне сказал, что установил иридиевые свечи, может быть из – за них в мороз машина запускалась без проблем. Но. Неприятная особенность, машина прогревается, только минут через 20 с момента начала движения, а так как я работаю в 7-10 мин. от дома, то Пыжик прогревался только при выездах из офиса по делам. Кроме того, предыдущий хозяин утаил особенность работы АКПП, после запуска сразу ехать нельзя, коробка переключается с ударами. Сначала я приспособился греть машину и коробку минуты 3, потом фиксировать коробку в режиме тип – троник на 2 передаче и двигаться пока стрелка температуры двигателя не дойдет до второго деления, дальше АКПП переключается в штатном режиме без толчков и пинков. Заехал к официалам, спросил про коробку. Они сказали, что если не высвечивается ошибка на приборной панели или коробка не встает в аварийный режим, то можно ездить, при условии прогрева АКПП. Все вышеуказанное подвигло меня установить автозапуск, с появлением которого проблемы с прогревами ушли. Кстати за весь период эксплуатации коробка не глючила, хуже работать не стала, так и продал.
Про саму коробку написано не мало, что она медленная, не надежная, машина из – за нее тупит. Есть доля истины в этих утверждениях, но Пежо 308 автомобиль в принципе не гоночный, с мощностью 120 л.с. вес у нее по документам 1380 кг, так что ожидать сумасшедшей динамики, по меньшей мере, наивно.
В принципе мощности двигателя и работы коробки достаточно, чтобы не чувствовать себя овощем в потоке, как в городе, так и на трассе.
Так как авто французской сборки, дорожный просвет составляет всего 14 см и при подъезде к нечищеному участку дороги или двору просто оставляешь машину и идешь пешком. В результате, за прошедшую зиму ни разу не застрял. В Пежо Российской сборки такой проблемы нет, там клиренс 16 см.
Что мне понравилось.
Очень хорошая отделка салона, приятный пластик и хорошая шумоизоляция. Находясь в салоне, возникает ощущение уюта что – ли. Приятная мелочь, к ногам задних пассажиров идут воздуховоды от печки, а между креслами установлены дефлекторы и задние пассажиры могут регулировать потоки воздуха самостоятельно. Кроме того у Пыжика очень комфортная подвеска, которая сочетает высокую плавность хода и очень приличную управляемость. Иногда позволял себе быструю езду, чувство самосохранения срабатывает раньше, чем машина теряет устойчивость. Сравнивал ездовые ощущения с Фордом Фокусом, Тойотой Короллой, Хондой Цивик и Мицубиси Лансер. Форд очень сбалансированный авто и в принципе ни чем не уступает Пежо, а может и опережает, разве, что ощущение тесноты в салоне из – за выпирающей в салон торпеды и связанным с этим неудобство посадки. Салон Пежо однозначно качественней салонов японцев и шумоизоляция на порядок лучше, чем у Мицу и Хонды. Хонда мощнее, динамичней и жестче по подвеске. Массе народа это нравиться, так что тут ни плюс и ни минус дело вкуса. У Мицубиси дизайн, доставшийся от красавца Галанта, хотя внутри Жигули Жигулями. А вот Королла – это не машина, а какой - то компромисс во всем, автомобиль призванный не вызывать ни положительных, ни отрицательных эмоций. Средненько выглядит, средненько едет, шумоизоляция присутствует, ни плохая, ни хорошая, салон тоже не вызывает эмоций. Не автомобиль, а бытовой прибор. Чем мне понравился Пежо у него яркая индивидуальность, он может нравиться, может не нравиться, но равнодушным вряд ли кого ни будь к себе оставит.
Что еще может быть интересным.
Расход в городе зимой с пробками и прогревами иногда доходил до 15л. По трассе в среднем 7,2 - 7,4 л. если ехать 110 – 140 км/ч. По компьютеру средний расход на 10 000 км – 9 л/100 км.
Такой вот еще случай. В 2011 г. в место проданной Мазды в семью был куплен Сузуки ГВ. В июне 2012 г. в городе прошел сильный град в результате, которого пострадал Сузуки, побило крышу и капот, а на Пыжике следов от града не было вообще, хотя машины стояли на одной парковке. Кстати за 60 т. пробега на капоте Пыжа только один скол, но глубокий, видимо от большего камня. Как говориться делайте выводы.
В целом от автомобиля остались очень позитивные впечатления, французы ничем не хуже машин производящихся в других странах ни по комфорту ни по надежности. Кроме того эти авто имеют свое лицо и свой узнаваемый стиль.
Так как автомобиль за период эксплуатации проблем не приносил, отзыв получился больше эмоциональным, чем содержательным.
Если будут вопросы по эксплуатации пишите, отвечу.