Приветствую всех заглянувших!
Речь пойдёт о пежо 308 с механической КПП, рестайлинг, максимальная комплектация Allure.
Мне 31 год. Стаж вождения больше 11 лет. Езжу на этой машине чуть больше года, пробег на данный момент 37000 км.
Рассуждать о качествах своего авто, буду, преимущественно сравнивая и сопоставляя в уме с машинами друзей: Subaru Impreza 2008 2.0 хетчбек МКПП и Honda Accord VIII 2.4 автомат. Конечно первая почти в 1.5 раза дороже моего мыша, а вторая почти в 2 раза. Но своей машины такого класса не было, а вот пассажиром с друзьями езжу регулярно.
Выбор и покупка. Может кому-то поможет с выбором. О самой машине - в следующей главе.
К октябрю 2011 года мы с женой уже больше года были без машины. Решение финансовых сложностей потребовало даже продажу нашей старой джетты. Когда ситуация с финансами наладилась, то мысли сразу же - о покупке машины. Пообещал жене, что зимой ездить на маршрутках заканчиваем. И вот к середине декабря нужно было принимать решение, что же купить. Денег было отложено 350 т. р. , +планировалось взять кредит до 350 т.р. То есть само авто должно было стоить до 600 тысяч примерно, остальные деньги - на допы, страховки и зимнюю резину.Подкопить ещё или брать больший кредит нам не подходило, так как предстояли серьёзные расходы в течение ближайшего года – на отделку жилья, которое как раз построилось.
И так, что брать? Изначально ориентировались на машины с пробегом. Я очень хотел Forester II. Но, к сожалению с таким жёстким ограничением по бюджету взять можно было только 2005-2006 годов, с пробегом за 100 тысяч км., и в основном уже из вторых рук. Брать в кредит на три года почти семилетний авто не хотелось, а наиболее свежие форики 2007-го года стоили 750 тысяч тогда, а надо ещё застраховать, обслужить машину после покупки… Пришлось отказаться от идеи купить форик. Немного жалею до сих пор, что не получилось его купить. Думаю многие напишут, что надо было брать, но хотелось машинку посвежее, желательно вообще на гарантии, чтобы в ближайший год не было неожиданных трат. Отказавшись от форестера, мы с супругой стали искать новую машину из сегмента С.
Хотелось машину которая будет нравится по дизайну, приятно ехать, в хорошей комплектации. Но новые машины гольф класса в наши деньги были практически пустые по комплектации или вовсе не вписывались в бюджет. "В" класс не хотелось, рассматривали ниссан Note как вариант- был в наличие у дилера и со скидками, но не захотелось его брать и всё. Вроде прикольный, но вид у него очень уж не стремительный )) Полуседан и солярис не нравились, да и ждать их надо было до апреля... Итак из того, что нравилось и мне и супруге (дело вкуса) выбор сузился до такого списка:
VW Golf VI
Ford focus III
Chevrolet Cruze
Peugeot 308
Гольф можно было взять в очень простенькой комплектации, с 1.6 движком 102 л.с. , трёхдверный, но его тоже надо было ждать три месяца минимум в такой комплектации. В наличие были только комплектации тысяч за 850. Отпал гольф.
Фокус III тогда уже начали продавать но его тоже надо было заказывать и ждать, а взять можно было за наши деньги только в пустоватом виде со старым движком от второго поколения, но задушенным нормами ЕВРО-5.
Круз со старым слабоватым лачеттивским движком 1.6 после прочтения отзывов я решил не брать, а с 1.8 круз стоил больше 700 тысяч.
Решили, что лучше возмём хоть и не в полной комплектации, но 308-го, благо в наличие было много машин тогда, уже рестайлинговых. Да и нравился нам пыжик больше всех остальных машин этого списка.
Визит в салон Peugeot был очень удачным, так как оказалось, что начались новогодние скидки на машины из наличия. Максимальная комплектация на механике стоила уже не 703, а 648 т.р.. Проехался на тест-драйве на машине с автоматом и понял для себя, что эту машину я готов брать только на механике. Динамика была удручающе задемпфирована. Однако на тесте быстро поняв, что дело в автомате, я переключил внимание на работу подвески и управляемость - тут очень всё понравилось. А автомат этот, не смотря на доработки, - всё тот же старый AL-4, который не славится ни чем хорошим. Все негативные отзывы о 308-м из тех, что мне попадались - в основном были негативными на почве ненадёжности и тугодумности этого автомата. Кстати у приятельницы таки автомат на пежо 308, дорестайле к 80 тысячам пробега сказал "привет". Ремонт обошёлся в сумму равную пробегу авто (гарантия закончилась уже). В салоне менеджер сразу мне сказал, что есть одна машина в наличие на механике, в максимальной комплектации, цвет серый металлик - то, что мне больше всего нравится. После беседы скинул до 640 т. р. Решение было принято. Аванс, заявка и ожидание одобрения кредита, перевод денег, покупка зимней резины и подвоз в салон. Через неделю после тест-драйва, 28-го декабря 2011 г. я выехал из салона, заехал домой, и мы с супругой поехали за новогодними подарками, хотя главный подарок на этот НГ конечно был наш серый мыш :)
Итак, наша машина.
Комплектация:
Цвет серо-бежевый металлик
Двигатель 1.6 120 л.с при 6000 об/мин. 160 Н/м при 4250 об/мин. разработки BMW, производство PSA (пежо-ситроен). Привод ГРМ цепной.
МКПП 5-ти ступенчатая
Полный электропакет: подогрев сидений, зеркал, все электростёкла, автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану.
2-х зонный климат-контроль
Круиз контроль
ABS + ESP она же антибуксовочная система
6 подушек безопасности
задний парктроник
датчики света и дождя
16-ти дюймовые литые диски
Полноразмерное запасное колесо
Панорамная крыша Cielo !
Крупноузловая сборка в Калуге, увеличенный до 160 мм дорожный просвет, аккумулятор и бачёк омывайки увеличенной ёмкости.
Гарантия 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того, что раньше наступит.
Отзыв собственно.
Салон.
Первые тысячу пробега решил, что буду бережно обкатывать движок, больше 3000 об/мин не крутить. Едем спокойно по городу, ищем подарки, получаем удовольствие. День выдался солнечный, город в пробках предновогодних стоит, а мы никуда не торопимся, осваиваемся в машине. Очень понравился салон своей элегантностью, ненавязчивым таким стилем лёгкого ретро. Алюминиевые накладки на педали и пороги, приборы в спортивном ретро стиле, ни одной лишней детали, удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой и качественной обивкой, удобная посадка, классный толстенький хваткий руль в коже с перфорированными вставками (на рестайлинговой версии стали ставить руль от 308 СС). А выше... голубое небо. Панорамная крыша! Сколько света в салоне, какой обзор! Стоим в пробке на Дворцовой набережной, разглядываем архитектуру через стеклянный потолок (художественное образование видите ли). Очень эта прозрачная крыша добавляет визуального простора в салоне. Кстати почитал про крышу в сети. Так вот: пежо первые стали ставить панорамные крыши на массовые авто (не на дорогие эксклюзивные модели, тут мерседес был первым, если не ошибаюсь). Технология трёхслойного стекла триплекс с защитным напылением на внутренние поверхности стекла (официально - пять слоёв как бы пишут). Напыление блокирует попадание в салон инфракрасного (греющего) излучения и ультрафиолета. Солнце через прозрачную крышу не греет салон, только освещает. А если хочется тени, то есть шторка с электроприводом. К тому же панорамная стеклянная крыша только добавляет жёсткости кузову (а не наоборот, как некоторые предполагают) и улучшает шумоизоляцию (8 мм толщина).
Расскажу тогда всё про салон раз уж начал. Салон очень нравится до сих пор. Очень просторно и удобно. Визуальный простор из-за покатой и глубокой торпеды, стекло лобовое далеко. Сел недавно в копейку BMW за руль - ощущение, что машина B класса по размеру, хотя сзади места как в 308-м. Ни одного сверчка не поселилось, ничего не гремит, материалы очень приятные визуально и на ощупь (теперь модно их мягкость проверять )). В салоне много удобных отсеков для всего необходимого. Даже в сиденье переднего пассажира есть выдвижной ящичек. Есть очёчник для водителя. Центральный подлокотник, в котором тоже есть места для хранения, не особо грамотно сделан, регулировка его высоты не очень надёжная на вид (а кто-то писал, что хрустнула под нагрузкой), но я не поднимаю его, сиденье у меня почти в самое нижнее положение опущено. Освещение везде: пространства для ног передних седаков, охлаждаемого бардачка, охлаждение которого регулируется внутри него спецклапаном (летом воду туда кладу), освещение зеркалец в солнцезащитных козырьках, подсветка околодверного пространства при открытии дверей в тёмное время (лужу видно или ещё чего неприятное). Индивидуальная штурманская подсветка в переднем плафоне и общее освещение передней зоны. Очень удобный и эффективный климат. Управление интуитивно понятное. Потоки настроить можно как угодно, в любых комбинациях. Лучше всего зимой - Auto с отключённым кондиционером, чтобы не сушить себя слишком. Некоторые в своих отзывах пишут, что прогревается салон не так быстро как хотелось бы. Наверное люди включают климат сразу, не дают движку прогреться до 70 градусов. У меня сосед так делал, подсказал ему как надо. А то конечно так можно долго холод по салону гонять, не давать движку прогреться. Я грею машину до того, как стрелка температуры пойдёт уже в рабочую зону, потом даю на ходу минуты 3-4 машине, чтобы прогреть до 70, нажимаю Auto, температуру на максимум (Hi) и за 3 минуты имею в салоне комфорт и благодать даже в -20 за бортом. Для задних пассажиров есть воздуховоды в ноги и регулируемые воздуховоды в подлокотнике между передними сиденьями. Только воздух на заднее сиденье в мороз не сразу идёт тёплый, приходится пассажирам перетерпеть несколько минут прохладные потоки, видимо воздуховоды вымерзают на морозе и не быстро прогреваются. Сидеть сзади кстати удобно, ступни ног нормально помещаются под передними сиденьями, сзади есть подлокотник, который можно раскрыть и найти в нём 2 подстаканника и лоточек для бутеров. Есть своя подсветка. Передние кресла имеют трёхрежимный подогрев, который включается роликом, расположенным в пространстве между дверью и боковиной сиденья. Мне это очень удобно, на ощупь не глядя легко всё настраиваю. Новым пассажирам приходится объяснять - заморочно бывает. Вообще мне как водителю очень нравится то,что я всё могу на ощупь найти, не отвлекаясь от вождения. Пульты управления магнитолой (справа) и круиз-конролем (слева) расположены под рулём, на рулевой колонке. Мне очень нравится именно такое расположение. Не хотел бы на руле кнопки. Ни малейшего соблазна глянуть во время движения на кнопки - не видно их всё равно. А вот на ощупь - очень удобно. Легко запоминается и размер кнопок такой, что и в перчатках свободно нажимаются. И на руле что не надо не нажмёшь случайно. Справедливости ради надо сказать, что прикольные приборы на самом деле в плане наглядности - на троечку. Мало того, что размечены по нечётным десяткам (110, 130), так ещё и сами цифры внаклонку на окружности расположены и толщина шрифта недостаточная. Но я привык, нормально всё читаю.
Шумоизоляция очень приличная для авто такой стоимости. Не хуже чем в аккорде VIII точно. Очень может быть, что в максимальной комплектации только. Много раз слышал, что от комплектации зависит, и не только у пежо, но и у форда например есть такая тема. Хотя восприятие шумки - дело субъективно. Кто-то писал, что плохая. А потом смотришь - человек с BMW сравнивает…
Ещё должен сказать, что не очень удобно настраивать наклон спинок передних сидений. Настройка ступенчатая. Нажал рычаг сбоку - и спиной откланяешься на нужный угол. Но зато удобно откинуться на несколько минут, поглядеть на вечернее небо, когда ждёшь кого-нибудь (90 % случаев когда жену с работы забираю). С крутилкой быстро не откинешь сиденье. А! Регулировка поясничного подпора есть, она как раз на крутилке справа. Хороший салон, мне нравится.
Обзорность.
Хорошая обзорность в целом. Вперёд всё видно отлично. Передние стойки не самые толстые в классе, но головой на перекрёстках надо всё же шевелить, бдить за пешеходами слева,- могут скрыться за стойкой. Боковые зеркала расположены несколько близковато к водителю, голову приходится поворачивать чуть больше чем в гольфе пришлось бы или в фокусе. Но зато чем ближе зеркало к глазам- тем больший сектор можно в это зеркало увидеть. Слепых зон как будто нет, уверенный обзор. Не нравится только, что в грязную погоду боковые стёкла в зоне обзора боковых зеркал сильно загрязняются. Но ехать можно. При покупке наличие в комплектации заднего парктроника расценил как опцию для супруги с её маленьким стажем вождения, но очень скоро понял, что парктроник тут нужен и очень облегчают манёвры задним ходом даже мне с моим 11-ти летним стажем вождения. Слабоватое освещение заднего хода, но парктроник и тут выручает, когда в темноте, в дождь паркуешься "куда-то туда, к соседскому мерседесу".
Ну и конечно же, говоря про обзорность, не могу не упомянуть о восторге пассажиров, оказавшихся на заднем диване - панорамная крыша в хорошую погоду очень радует! Но даже в грязную слякотную погоду она пропускает свет, добавляющий ощущения просторности в салоне.
Так же, говоря про обзорность, должен упомянуть очень хороший для галогенок головной свет (ксенон не заказать никак) и рассказать про плохую на мой взгляд систему омыватели-дворники. Тех, кто проектировал данную систему надо увольнять нафиг. Датчик дождя годится только для редкой мороси, в серьёзный дождь можно ехать только в ручном режиме настройки скорости дворников. Но и то максимальная скорость их работы не совсем меня устраивает. По дурацки работают форсунки подачи омывающей жидкости на стёкла. На лобовое левая форсунка льёт широким пятном как раз в ту зону, через которую водитель смотрит на дорогу. Это косяк конкретный. Вы на трассе в грязную погоду нажимаете рычажок обмыва стекла и... полторы секунды ничего не видите впереди. Я бы за такое в морду дал проектировщику. Приноровился голову левее смещать когда приходится на скорости мыть стекло. Подумываю поставить раздваивающие форсунки. Обмыв заднего стекла тоже неудачно спроектирован. Вы поворачиваете включатель заднего дворника до упора, задний дворник ещё не пошёл шкребсти стекло, жижа полилась мимо обильным потоком, потом дворник прошмыгнул под форсункой, жижа дальше потекла на дорогу. Идиотизм. Передние дворники кстати не поднять для очистки и обслуживания без специальных действий - капот закрывает. Действия такие: глушим двигатель и в течение 30 секунд надо двинуть рычаг дворников на включение, тогда они поднимутся на 45 градусов и так останутся до следующего движения рычагом. Если с вечера сделать это забыл, а утром после ночного снегопада хочешь выгрести снег из зоны покоя дворников, то надо заводить мотор, тут же глушить, двигать рычаг, а уж потом снова заводить авто для прогрева и идти снег сгребать, дворники поднимать. Позже узнал, что такой же алгоритм вынуждены проделывать владельцы VW tiguan и даже BMW X3 в кузове Е83. Решил, что если уж немцы так сделали, то есть на то причины наверное. Вообще скажу- все эти нелепости с дворниками и форсунками не на столько напрягают, как может показаться. Но всё же раздражают иногда. Хорошо, что омыватель фар работает нормально и включённые дворники при выключении зажигания из любого положения возвращаются на своё место.
Машина в движении. Управляемость. Подвеска. Двигатель. МКПП.
Машина была куплена зимой и штатный летний бриджстоун ещё в салоне был заменён на свежекупленный Michelin X-ice contact north 4 205/55 R16 . Про шинки эти я вычитал из обширного и подробного теста зимних шин данной размерности, проводимого и опубликованного "Авторевю". Шины эти заняли третье место (на первом нокиа хакка 7), но для езды преимущественно по асфальту, а не по снегу и льду, рекомендовали именно мишлен. Менее шумен чем хаккапелита и почти не восприимчив к колейности. Действительно так!
После покупки сразу стал много ездить, особенно по загородным трассам. 2-го января поехали с женой под Выборг на дачу к друзьям. На обкатке движок не крутил больше 3000 оборотов. Тесты динамики отложил на потом и наслаждался тем, как машина устойчиво и уверенно идёт по зимнему шоссе. Подвеска собранная, плотная, упругая такая, руль на скорости тяжёлый и внятный, никакой расхлябанности и излишней лёгкости. Увлёкся азартной рулёжкой на петляющей трассе уже недалеко от Каменногорска и за поворотом поздно увидел в своей полосе целое скопление больших дыр в асфальте. Как на зло на встречке была машина, а справа уже некуда было уйти - без обочины сразу кювет. Тормоза очень порадовали,- на зимней припорошенной дороге очень уверенно погасили скорость, но остановиться не успел и зарубил правую переднюю шинку, хоть и отпустил тормоза в последний момент. Оперативно, чтобы жена не успела приуныть перекинул заднее зимнее колесо вперёд, запаску полноразмерную, но летнюю - назад, заодно напомнив себе, что за рулём больше года не сидел, надо бы не слишком увлекаться. Всю зиму проездили не глядя на погодные условия. Снегопад там, метель, - не важно. Горные лыжи в машину и едем в Коробицыно. Кто знает эту дорогу зимой, тот поймёт. 308-й себя показал отличником в управляемости и устойчивости на зимних трассах. Должен сказать, что тут есть и заслуга системы ESP, имеющейся только в максимальной комплектации (эта же система выполняет функцию противобуксовочной системы). Несколько раз выручала в поворотах, грамотно стабилизируя машину на траектории. Очень нравится как ESP настроена: не тупо душит движок, а чуть поддушивает, подтормаживает нужные колёса если наметился занос при движении с равномерной скоростью. При этом если не очень жаль шипы, то на припорошенных улицах можно проезжать перекрёстки "слегка боком", поддавая газу в повороте. ESP позволяет дать лёгкую пробуксовку, что помогает и при старте со светофора,- колёса прогребают снежную кашу до асфальта и получают лучшее сцепление. Ездил пару раз по снежно-ледяной трассе на замёрзшем озере - тренировал выход из заноса. Пробовал отключать ESP (есть кнопка на торпеде, но после 40 км/ч система сама включается) - ещё раз понял как она помогает. А ведь как и с парктроником на корме - думал, что это только жене пригодится. Когда ездил по будням после работы покататься на горных лыжах в Туутари-парк, то любил проехать именно полями, заезжая со стороны Киевского шоссе. Эта заснеженная грунтовка петляет километров 6-7 по полям и кому то доставляет дискомфорт, а мне всю зиму дарила удовольствие. Как то увлёкся в погоне за другом, который на понтиаке Vibe полноприводном тогда ехал, - не заметил как 90 км/ч на спидометре. Подвеска все сглаженные ямки и бугорки чётко отрабатывала, повороты с лёгким заносом, - удовольствие за рулём, никакой скуки. Всю зиму я себя за рулём мыша чувствовал не менее уверенно чем пассажиром в аккорде или импрезе друзей. Я бы даже сказал, что аккорд на заснеженной дороге таскает вправо-влево побольше, чем 308-й. Водитель(ница) импрезы склонен к езде без отжигов, но я догадываюсь ,что возможности этой машины зимой довольно широки и превосходят возможности 308-го априори.
Двигатель и механическая коробка в сочетании дают разумно достаточную динамику ускорения и тягу. Мне хватает вполне. Читал, что на трассе динамика на обгонах маловата. Нууу не знаааю. Может это пишут те, кто ездит на автомате или переключают при обгонах на одну передачу ниже, а может сравнивают с машинами классом выше? Конечно хонда аккорд на кик-дауне пуляет со 100 км/ч до 150 очень душевно, но и его динамика меркнет по сравнению с маздой 6 MPS, на которой тесть ездит. Вот тут да, тут просто выстрел, а не обгон. Я же вполне доволен тем, как везёт 308-й. На обгонах если идёшь за фурой 90-100 делаешь в нужный момент быстрое "V" образное движение рычагом МКПП с 5-й на 3-ю, газ в пол и 4500-5000 оборотов. Проходишь длинную фуру на раз-два. Про обгоны накатом, расчёт и т. п. я и не говорю. Вообще я по трассам езжу почти всегда с парой пассажиров в машине и с вещами и абсолютно не испытываю никаких проблем с обгонами. Когда еду один, то вообще всё отлично. В городе мощности движка тем более достаточно. Несколько раз ездили с друзьями впятером по городу, движок тоже не сдавался, хотя крутить его приходилось прилично. Опять же механика тут очень в тему. Единственное, что не нравится - звук движка. До 4000 об. звук басовитый, но гулкий, с 4000 до 5000 об/мин. появляется вроде рык приятный, но после 5000 переходит в вой. Не ласкает слух и близко так как субубубубарррру или хондовский смачный распев.
Про коробку могу сказать, что она очень неплоха. Да, ходы чуть длинноваты, включения 1-й и 2-й не очень мягкие, но изберательность отличная, ошибиться не реально по моему. Не хватает конечно 6-й передачи. После 115 км/ч я бы хотел переключится выше. На скорости 120 км/ч обороты движка 3600 примерно. Кто-то писал, что первая передача коротковата. Не знаю. Мне нравится. Можно в пробке ползти без нажатия газа. Хоть выходи из машины и рядом иди - ползёт потихоньку даже на лёгком подъёме. Но и при старте нормально первые метров 20 разгоняет. Сцепление довольно мягкое, не утомляет.
Про тормоза уже упомянул, но скажу отдельно про них. Они просто отличные! Настолько уверенное замедление, хорошая обратная связь при нажатии педали, удобная дозировка степени торможения, что претензий и быть не может. Кстати говоря, в "Авторевю" опять же читал несколько раз сравнительные тесты машин гольф-класса, в которых 308-й пежо участвовал. Так вот был отмечен самый короткий тормозной путь именно у пежо. Очень авторевюшники хвалили тормоза 308-го. И я доволен!
Всё лето и осень проездил без приключений и без проблем. Нормально проезжал по просёлкам до мест рыбалки и отдыха. По трассам на штатной резине машина идёт уверенно, но в самых крутых поворотах я чувствую, что хочется купить к следующему лету резину получше. Может даже на дисках на 17, хотя пока не уверен.
Так как в Калуге машину подняли немного, доведя клиренс почти до 160 мм, а после рестайлинга с номерного знака была снята снегоуборочная нагрузка, и он с нижнего края переднего бампера перекочевал в центр фальшрадиаторной решётки, то не смотря на длинный передний свес 308-й очень нормально проезжает по лесным дорожкам, ухабам и т. п. По низу переднего бампера есть узкая каёмочка из некрашенного чёрного пластика. Если наезжаешь на препятствие низом бампера, то страдает эта недорогая деталь. Например на рестайлинговом форде фокусе II такой каёмки нету и бампер "опасносте". Что ещё такого сказать про дорожный просвет и геометрическую проходимость пежо? Например на просёлке с крупными волнами и ухабами там, где друг на аккорде высаживает всех пассажиров и крадётся, продумывая каждый манёвр, и всё равно чиркает, там я еду на 2-й передаче спокойно. Мыш только упруго покачивается, ничем не цепляя. Импреза в спорт обвесе тоже гораздо меньшую геометрическую проходимость имеет. Так что не стоит бояться большого свеса пежо. Кстати надо сказать ещё, что подъём машины над дорогой, который сделан для адаптации к нашим российским реалиям, этот подъём не пошёл во вред управляемости. Более того, те же авторевюшники недавно писали, что с такой адаптированной подвеской 308-й стал чуть чуть помягче и, благодаря этому, зад машины не так протряхивает на неровностях и в поворотах пыжик идёт чище своего чисто французского брата, задок которого жёстче и немного переставляет в повороте на тряском асфальте. Это отмечалось в том контексте, что к нам в Россию сейчас везут 308-е французской сборки опять. В Калуге их с конвейера вытиснил седан 408. Так вот хочу сказать, что тем кто присматривает 308-го с пробегом есть смысл не только не бояться крупноузловой калужской сборки, но и присмотреться именно к машинам собранным у нас. Да, забыл написать ещё, что задняя подвеска полузависимая. Там балка подруливающая стоит, так вот она бахает громковато на жёстких неровностях и дырках в асфальте. Но у меня полное впечатление, что дискомфорт скорее звуковой, нежели в ощущениях тела. Когда еду с громкой музыкой не замечаю вообще.
На эти новогодние каникулы ездили с друзьями (в три машины) на неделю в Швецию в Оре кататься на горных лыжах. Поездка удалась во всех отношениях. За рулём 10 -12 часов без дискомфорта. Подружка жены ехала на заднем сиденье и не жаловалась. Садилась за руль иногда и я мог проехаться пару часов на заднем сиденье. Действительно вполне комфортно, может посадка чуть вертикальная, это особенность компоновки салона пежо. Скользкую, обледенелую дорогу машын держал отлично. Ребята на солярисе (без ESP) говорили, что не всегда было комфортно поддерживать общий темп. Третья машина (а вернее - головная в колонне) - ситроен Гранд Пикассо с дизелем и 6-ти ступенчатым автоматом aisin дарил своим пассажирам уверенность и комфорт. Средний расход за 2500 тысяч км. пути составил 6.5 литров на 100 км. Скорость вокруг 100 км/час. половину пути на круиз-контроле. Кстати очень удобная штука. Часто пользуюсь и у нас, на кольцевой например.
Про музыку.
Нормальная музыка для авто за эти деньги. На крепкую четвёрочку. 6 динамиков, CD +MP3, USB, AUX входы (USB разъём в подлокотнике). Пульт управления под рулём на рулевой колонке. Удобен и всегда на одном месте. Из 25 делений громкости слушать без потери качества можно до 14-17 делений, в зависимости от музыки. Depeche Mode до 15, Вивальди до 14, Oakenfold и т.п. можно врубить и погромче )) Хотя надо сказать, что комфортный элегантный стиль пежо как то располагает больше к спокойной езде. Именно спокойно, без резких движений, чуть быстрее потока я и езжу в основном. Даже радио "Эрмитаж" стал слушать большую часть времени))
Удобство пользования.
Салон на мой взгляд весьма удобен для поездок четырёх взрослых средней комплекции, пятый тут не в тему уже. Если только недалеко ехать. Багажник, не смотря на полноразмерное запасное колесо, достойного объёма. Спинки заднего дивана раскладываются в (пропорции 2:3) в почти ровный пол, но угол градусов 10 образуется. Чтобы сложить надо сначала подушку сиденья снять и поставить в пространство для ног. Делается всё это легко. Если сложить правую меньшую спинку, то слегка по диагонали помещается 3 комплекта горных лыж длинной до 170 см.
Стоимость владения.
640 тысяч рублей за машину такого плана в полной комплектации (нет только ксенона и кожи) на пороге 2012 года - это я считаю очень удачно :) Люди в очередях за солярисами и поло-седанами стояли за такие же деньги. Ждали по несколько месяцев.
ТО через каждые 20000 км. пробега или раз в год, смотря что раньше, замена масла каждые 10000 км. При этом никакого "нулевого" ТО. Масло поменял на 10000 км. в апреле, а на первое ТО приехал в августе. Замена масла обошлась в 2800 р. ТО-1 в 6400р. Попутно заменили по акции термостат. Сказали, что всем меняют. Да, я читал, что много жалоб на термостаты и замен по гарантии. У меня проблем с ним не было. Ну заменили так заменили. В конце осени попал крупный камень в лобовое стекло и оставил большой скол. На следующий день кто-то на парковке гипермаркета примял моему мышу передний бампер и скрылся. Оформил в полиции. Сделали всё по страховке. Лобовое (с датчиками дождя и света, атермальное, акустическое) меняли в Каргласе, бампер на дилере. Чеки видел. Бампер с работой примерно 22 т.р. Стекло 21 т.р. Других работ по машине не производилось, ничего не выходило из строя (тфу тфу тфу). За год и 37тысяч пробега авто на обслуживании провел в сервисе суммарно меньше 6 часов. В это время я пил приличный кофе и пользовался с айпада халявным Wi Fi. На замене бампера авто пробыл 2 дня. Стекло поменяли за 3 часа. Всё без каких либо очередей, вежливо и предупредительно.
Страховка КАСКО при возрасте 30 и стаже 10+ обходится от 40 до 60 т.р. в зависимости от страховой компании. Я страхую за 50.
Расход топлива:
Трасса со скоростью до 110 км/ч – 6.5-6.7 л/100 км
Трасса со скоростью 120-130- км/ч – 7.5 – 7.8 л/100 км
Город с небольшими пробками, но с плотным движением:
Летом примерно 9 л/100 км
Зимой около 10 л/100 км
Подводя итоги отзыва, скажу, что машиной полностью доволен и выбором своим тоже. Иногда только провожаю взглядом какой-нибудь форестер второго поколения. По прежнему нравится мне его сухой поджарый вид и отзывы про него читать можно с удовольствием. Но смотреть надо не в прошлое, а в будущее. А смотрю я в него с оптимизмом. Поезжу ещё год-два на своём мышонке, посмотрю как Forester IV себя покажет, присматриваюсь к BMW X1 с полным приводом и 2-х литровым дизелем. Чем то он мне первые форики напоминает. Где-то посередине между универсалом и кроссовером.
Отзыв буду дополнять по мере поступления информации, не за горами ТО 2. Отпишусь как чего. Фотки пока только такие - после замены бампера снял. Вконтакте машиной не хвастался, не фоткал)) Фото постараюсь добавить. Скоро морозы в Питер вернутся, станет почище на дорогах. Надо будет помыть мыша и сфоткать. Номера - фотошоп :)
Всем удачи на дорогах и благополучия!