Всем доброго времени суток.
Пишу отзыв о машине жены. Пежо 308 АКПП комплектация Active 2012 года выпуска, российская крупноузловая сборка.
Это второй отзыв на дроме. Первый
Отзыв о Honda Civic
Авто был куплен 31 июля 2012 в автосалоне. На данный момент срок владения 8 месяцев, пробег 7,5 тыс км.
Постараюсь максимально подробно описать автомобиль во всех деталях, чтобы у читающего создалась максимально полная картина.
Выбор.
В середине 2012 года появилась необходимость иметь два автомобиля в семье. Необходимость появилась внезапно и покупать надо было чем скорее тем лучше. Рассматривали новый седан с АКПП, с кредитом для жены.
Первым делом поехали посмотреть Хендай Солярис. В салоне сказали, что в наличие только 1,4 механика. А 1,6 с АКПП очередь 2-3 месяца. После этих слов смотреть саму машину не стали.
Рядом автосалон КИА. Рио 1,6 АКПП есть в наличии. Тест-драйв? Пожалуйста. Прокатились на максимальной комплектации. Авто не зацепил. Вроде все на месте, но не зацепил. Это был первый тест-драйв, поэтому решили посмотреть еще, подумать.
Тут же рядом автосалон Митсубиси (на Б.Хмельницкого автосалоны кучкой в одном месте). Я знаю Лансер, так как он у родителей. Прошли тест-драйв 1,6 АКПП. Жена сразу сказала, что Лансер едет лучше Рио и ощущения более приятные. Однако разочаровал салон. Очень простой. Кстати, шумоизоляция у Лансера и Рио показалась одинаковой.
Зашли в Шевроле. Авео седан не понравился внешне. На этом его судьба была решена.
По этой же причине был отметен Поло седан.
Зашли в Ниссан, смотреть Тииду. Раньше жена ездила на праворульной Тииде седане, поэтому это был беспроигрышный вариант. Но седанов в наличии не было. Немного посидев на хечбеке, решили брать хечбек, но тут еще одно но. Кредит нам не дали.
В общем на несколько дней взяли тайм-аут. Если ничего не найдем, то берем Лансер.
Через пару дней жена выдает, что хочет Ситроен С3. Вспомнился давний спор противников и сторонников этой марки на форумах. С другой стороны, когда я жил в Москве, две коллеги катались на Ситроенах и горя не знали. Решили, что брать надо обязательно с большой лобовухой, переходящей в стеклянную крышу. Очень эффектно смотрится. О клиренсе, моторах, коробке речи не шло, стеклянная крыша – все. Теперь я понимаю, чем французские авто цепляют женщин. С3 в наличии не было. Нас усадили в С4, но его мы не рассматривали. Сказали, что через неделю будут машины, мол вот-вот на подходе. Через полторы недели наелись завтраками и решили смотреть дальше.
И тут мы очень удачно зашли в Пежо центр Патриот Авто Север. Там шла акция на 308, скидывали 50 тыс. Машины в наличии. С кредитом проблем нет, одобрили пока мы проходили тест-драйв и процент минимальный. Машина жене понравилась. Ощущение, что авто более высокого класса, чем стоит. Решили брать на следующий день.
Вечером прочитал много хорошего и плохого на форумах. Пришел к выводу, что те, кто пишет плохо из серии «…не читали, но против…» и упорно пересказывают страшные истории, которые случались с кем-то.
На максималку решили не разоряться, выбрали среднюю комплектацию. Красный 308 у нас увели из под носа. Жена выбирала между коричневым и светло-серым. Выбрала второй, типа кофе с молоком.
Пара слов о дилере Патриот Авто Север. Менеджеры очень обходительны. Никаких допов нам в обязаловку не впаривали. Машина была «голая», т.е. точно такая, как на официальном сайте. Менеджер уточнил, что аксессуары в салоне стоят не намного дороже, чем на стороне. Потом выяснилось, что это действительно так. Хотели текстильные коврики, в наличии их не оказалось. Пришлось проехаться до Патриот Авто Юг и купить их там. Больше ничего не брали. Хотели поставить брызговики через некоторое время, но по сей день без них. Главное, когда я задал вопрос о сигналке на стороне и гарантии, менеджер ответил, что мол по законодательству мы не можем Вас обязать ставить сигналку у нас и не можем снять машину с гарантии. Вот такой вот человеческий подход. На чем они живут? Недели через две после покупки выяснилось, что при осмотре машины мы упустили одну вещь. Не работает подсветка в козырьке со стороны пассажира. Обратились в ОД. Там поохали, сфотографировали все и пообещали отправить запрос на устранение неисправностей, но на словах сказали, что врядли его удовлетворят. В козырьке просто лампочку вкрутить нельзя. Нужно менять его полностью, причем меняются сразу оба. Предложили поменять за наличный расчет. Мы отказались, расстроились. Будем ждать решение о замене по гарантии. Три недели после покупки был поголовный отзыв Пежо 308 на предмет замены термостата. Предлагали приехать, но только в рабочее время. Это категорически нас не устраивало. Как раз в это время был обзвон новых владельцев Пежо из Москвы, на предмет нравится ли Вам авто, где жена все высказала о «наглом» ОД, мол отзыв Ваш, а время мое. Через некоторое время нам позвонили из ОД и предложили приехать в субботу. Заменили термостат быстро и бесплатно. Через четыре недели пришло положительное решение о замене козырьков. Оба козырька заменили по гарантии. В общем Браво! Пока общение с ОД вызывает только положительные эмоции. Люди ориентированы на клиента.
Авто.
За эти 8 месяцев и 7,5 тыс. км авто эксплуатировался в городе дом-работа и две короткие поездки по межгороду летом на 100 км и зимой на 200 км. За это время была одна неисправность, которую удалось устранить своими силами. Выдернутый и тут же вставленный прикуриватель. Там такая особенность, что прикуриватель держится на распорках и если распорки на зарядном устройстве, например, туже, то прикуриватель можно выдернуть. Это как раз случилось после обнаружения нерабочей подсветки козырька. Ну вот думаю, машина начала сыпаться едва выйдя из салона. Вставил прикуриватель на место – все работает. Теперь знаем, что надо придерживать. Смешно конечно звучит, не в тазу же, в иномарке, но спишем это на особенность.
Экстерьер.
Это однозначно плюс машины. Выглядит очень красиво. В этой машине французам удалось и себя показать и машину не испортить. А то зачастую французы так выпендрятся, что иногда их решения выглядят спорно. В 308 все гармонично, современно, пропроционально. У машины есть ДХО, правда расположены низковато, на уровне противотуманок.
Интерьер.
Машина внутри больше, чем кажется снаружи. Очень просторная как для водителя, так и для пассажиров сзади. Посадка сам за собой, при росте 180, комфортная. Над головой задних пассажиров куча места. После Цивика, где нет тоннеля и стопам, пассажиров очень вольготно, я стал смотреть на другие машины. Сзади у 308 есть намек на центральный туннель. Совсем без него, видимо никак, но и на этом спасибо. Есть куда боты поставить и не чувствовать себя стесненным. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками и квадратным ящичком. Втроем сзади можно уместиться. Сам не пробовал, но визуально места больше чем в одноклассниках. Большой для хечбека багажник. Задний ряд сидений складывается 1/3. При сложенных задних сиденьях место очень много. Открыть багажник не испачкав руки, нельзя. Открывается только снаружи, нажатием на кнопку под нижним краем. Открывается легко и высоко: головой не зацепишь. Закрывается тоже легко, изнутри две ручки, достаточно немного потянуть и дверь захлопывается.
Место водителя – это главное достоинство Пежо 308. Если кратко охарактиризовать – комфортно. Все на месте, все удобно и под рукой. В то же время вокруг водителя огромный простор. Оба козырька с зеркальцем и подсветкой. Сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором для водителя. Посадка высокая, сидеть удобно и комфортно. Одна вещь которая меня поразила. Пристегивая ремень безопасности, Вы вставляете замок в пряжку, которая обшита бархатом как раз в том месте где соприкасается с Вашими руками. Первый раз, когда я сел в 308 и на ощупь застегнул ремень безопасности, я даже не понял, за что такое мягкое я взялся. Долго рассматривал потом эту пряжку. Очень хороший и быстрый подогрев сидений с тремя режимами. Даже на первом режиме через некоторое время начинает жарить. Пластик на торпедо мягкий, на дверях жесткий. Зимой в машине ничего не скрипит даже в утренние -38, даже когда салон совсем не прогрет. Руль в нашей комплектации полеуритановый, регулируется по наклону и вылету. На нем вообще никаких кнопок, кроме клаксона. Показания тахометра и спидометра читаются хорошо, хотя спидометр на европейский манер: выделены нечетные цифры (10-30-50…). Управление магнитолой на подрулевом лепестке справа. Магнитола очень достойная. Звук из 6 штатных колонок качественный. Шумоизоляция у машины есть и она отличная. На трассе в машине тихо, можно говорить шепотом. С непривычки непонятно, заведена ли машина. Есть защита от дурака, если повернуть ключ зажигания при работающем моторе, стартер не закрутится. Управление поворотниками имеет режим легкого дотрагивания, с троекратным их срабатыванием. Центральный замок срабатывает автоматически при 10 км/ч.
На месте переднего пассажира слева от ног на центральной консоли есть выдвижной крючок, на который можно повесить, например пакет с продуктами. Удобно. Перчаточный ящик большой с подсветкой и охлаждением, помещается большая стопка листов А4 и еще места много.
Свет у 308 очень яркий, лучше, чем в Цивике. Большая площадь остекления, и соответственно хороший обзор по салонному зеркалу заднего вида. Не в пример Мегану 3, где окошки-бойницы. А вот боковые зеркала не очень большие, треугольные и сильно близко расположены к водителю. Не мешало бы их вынести немного вперед. Сначала ориентирование по ним вызывает дискомфорт, со времением привыкаешь. Левая стойка большая и мешает обзору. Но это тоже дело привычки. Потом перестаешь её замечать. Стекла, если они грязные или влажные, то открывать категорически не рекомендую. Ибо все размазывается грязными разводами. Я писал об этом в отзыве про Цивик, там стекло прижимается к внутренней резинке и капли и грязь прячутся в двери. Потом поднимаешь стекло, капли на месте, не размазываются, и только в конце подъема стекло прижимается в наружной резинке. С другой стороны если есть климат-контроль, то надобность в открывании стекол пропадает.
Климат-контроль мне не очень нравится. В Цивике при достижении желаемой температуры в салоне, климат затихает и переходи в режим поддержания температуры. Иной раз не понятно работает ли он вообще. Проверишь – да, работает. В Пыже климат из разряда непобедимых. Начинает как влетающий самолет, когда температура уже достигнута он немного стихает, но продолжает дуть неадекватно сильно и громко. Приходится уменьшать подачу воздуха принудительно. Неудачен и алгоритм обдува салона. При холодной погоде в режиме авто климат включает обдув ног (это понятно) и обдув на лобовое стекло. Лобовуха ни разу незапотевала, но на нее идет очень мощный поток, что глаза выдувает, даже в режиме поддержания температуры. Этот поток тоже приходится убирать. Столько регулировок, что это уже не климат, это кондиционер получается.
Заменить дворники не просто. Они прячутся под капотом и отогнуть их нельзя. Благо прочитал на форуме, как их выманить из укрытия. Не зная, и с литрой не разберешься. В добавок, дворники имеют какой-то хитрый разъем крепления, поэтому найти зимние дворники не удалось. Может просто плохо искал. Зимой с летними дворниками – то еще удовольствие. Все налипает, адекватно не чистят. Благо зимой редко ими приходится пользоваться. Форсунки в данной комплектации не подогреваются.
Открывание лючка бензобака – это всем знакомая фишка. С крышкой на ключе в очереди – привычка. Может так и надо? Но по мне это лучше, чем вообще без крышки, как сейчас модно на фордах и рено. Объем бензобака большой 60 литров.
Сигнал клаксона очень высокий. Не сигналит, а пищит. Когда сигналишь, чувствуешь себя как застенчивый воришка из 12 стульев, сигналишь и стесняешься. Если водитель мужчина, то клаксон надо однозначно менять на что-то посолиднее.
С 2011 года Пежо прислушались к потребителям и 308 идет с адаптацией для России. Адаптация заключается в усиленной и приподнятой подвеске, увеличенном объеме бачка омывателя, мощности аккумулятора и защите картера. Клиренс получился 175 мм. Дно плоское, цеплять нечем. В наших зимних реалиях то, что надо. Говорят передняя губу великовата, дискомфорта по этому поводу не испытываю. После Цивика, на 308 чувствую себя более спокойно по отношению к кочкам и поребрикам. Спереди МакФерсон, сзади балка. Колеса R16-55/235 – большие лапти, но крепятся на 4 болта. Хорошо это или плохо, не знаю. У меня на праворульной Карине R14 уже на 5 болтах были. Подвеска жесткая, похожая на хондовскую, но все же помягче, поупруже будет и погромче. Работа задней балки слышна на ямах. Не скажу, что гремит, но слышно. Рулится машина хорошо. Руль в меру легкий, но обратная связь присутствует. Четко входит в повороты, не валится. На трассе летом как влитая, скорости не чувствуется, ведет себя уверенно. А вот зимой при боковом ветре начинает парусить и машину сносит. Приходится подруливать. Скорее всего из-за поднятой подвески, теряется сцепление с дорогой.
Мотор атмосферный 1,6 литра, 120 лошадей разработан совместно с БМВ. При прогреве он работает очень громко. По мере прогрева звук уменьшается и потом его почти не слышно. Это конструктивная особенность. Так это объясняют ОД и на форумах. Мотор очень резвый, начинает просыпаться с 2,5 тыс, а с 3 тыс идет бодрый подхват и дальше прет очень здорово. Но всю эту прелесть убивает допотопная коробка-автомат. Её называют адаптивной. Мне кажется адаптируется не коробка к поведению, а водитель к ней. Хотя, когда мы были у ОД, я видел, как менеджер в конце дня зачем-то нарезал круги вокруг здания. Возможно адаптировал под более динамичный стиль. Поэтому на объективность не претендую, ибо сажусь за руль после жены, а она ездит более спокойно. Переключение с первой передачи на вторую всегда сопровождается толчком. При более спокойном стиле езды его почти не заметно. Случайный пассажир может его и не заметить. Второй момент – коробка старается держать обороты как можно ниже. Конкретно около 2 тыс. Где-то на 2,500 при идёт повышение. Но двигатель до 2,500 ни разу не тянет. Третий момент : заставить коробку сбросить передачу не так просто. На форумах это называют «коробка тупит». Происходит это следующим образом. При необходимости ускориться, нажимаю на педаль газа ну где-то до середины хода. У нормальных автоматов это нормальное условие, чтобы понизилась передача и пошел рост оборотов. В Пежо коробка – ноль реакции, а двигатель с 2 тыс начинает медленно и неторопливо набирать обороты. Если Вы будете настойчивы в своем желании, и дождетесь отметки в 2,5, то двигатель проснется и унесет Вас в заоблачные дали. Если в этом еще будет необходимость. Если же Вам надо все-таки кик-даун, то давите тапок в пол. Но и тут авто еще секунду подумает и убедиться в Ваших намерениях. Вот тогда подоткнет передачу ниже, обороты станут более 3 тыс и Вас реально ускорит. Об этом писалось на форумах, что коробка модернизируется регулярно, но она старая, работает медленно. Остается только понять и простить. На трассе надо заранее рассчитывать маневр. Даже зная о задумчивости коробки, пару раз пропускал вспышку. Понимая это, не выходил на обгон, просто оттормаживался.
Перечитал отзыв, получилось, что в конце написал о машине плохо. Хотя машина очень нравится и плюсов у неё больше. А коробка? Возможно, я привык к более динамичному авто. Берите на механике и крутите движок сами как Вам надо.
Резюмируя все вышесказанное, скажу, что Пежо 308 комфортный и вместительный автомобиль для передвижения по городу.