Здравствуйте, уважаемые дромовцы! Хочу поделиться своими впечатлениями (а их было много!) о данном автомобиле. По традиции, предыстория покупки. Итак, ездил я год на старом рафике 1995 года. Очень досаждало то, что автомобиль был в ушатанном состоянии, да и кушал немало 12-15 л. Тут я задумался купить что-нибудь "полегче", но именно хетчбек. Рассматривал варианты Опель Астра, Шевроле Лачетти. Ездил на тест-драйвы, всё не то. Плюс сборка российская не внушала доверия. Как-то раз супруга где-то выкопала объявление о продаже Пежо 308. Хозяин сам приехал к нашему дому. Выходим такие из подъезда, и тут едет она - черная, блестящая... внешний вид, безусловно, на 5, хотя вкусы у всех разные. Проехался внутри, салон супер! очень приятно всё смотрится: пластик, кожанный руль,панель приборов, двухзонный климат контроль. Ну в-общем, машинка нас очаровала. По динамике тоже показалась шустрой (по сравнению с рафиком), подвеска мягкая, ямки проглатывала довольно незаметно.
Ну в общем, взяв кредит, купили мы это чудо французского автопрома (сборка Франция) за 490 тыр. Первые впечатления - сплошной восторг! Исправные "дворники", салон еще пахнет новой машиной, а не канистрой с бензином! Тишина в салоне, не трясет, не гремит, бортовой компьютер! Всё такое новенькое, не пошарпанное, глаз просто радуется! Коробка с хромированным рычагом и тип-троником, очень эффектно смотрится. На том бензине, что был залит, казалось проездил вечность! В общем, ездил я такой счастливый около месяца. Первые осложнения начались в ноябре, когда выпал снег. Началось всё с того, что в меня спереди въехал лексус (сдавал назад). Вышел, посмотрел - бампер с небольшой трещиной и царапиной, решетка треснута. Очень необычно для меня, ведь мой рафик стойко переносил все удары пузотерок, и практически оставался целеньким. А тут наоборот: у лексуса легкая царапина, а у меня так хорошо видно! Ну чтож делать...взял с водилы 4 тыщи (5 ну никак не хотела отдавать!) и разъехались. Потом в магазине узнал, что оказывается новый бампер стоит около 25 тыщ )))) ну дубликат тайваньский -11 тыщ.... в итоге оставил как есть, не стал склеивать, тем более ставить новый.
Отсутствие 4 ВД я ощутил, когда поставил машину передними колесами в совсем неглубокий снег. Резина стояла Гиславед, шипованная, практически новая. Но пришлось подёргаться, чтобы выехать.
Далее, в конце ноября, в Новосибе ударили крепкие морозы за -30!! Рафик со второго-третьего раза заводился, пежошка же даже не схватывала....хотя перед этим заменил свечи (оригинальные, по 300 руб за штуку). Аккум старый стоял. В общем, пришлось вызывать прогрев авто, завели довольно быстро. После этого случая я начал задумываться о том, чтобы поставить сигналку с низкотемпературным запуском. Начал обзванивать фирмы, во многих работать с пежо наотрез отказались!! Я в замешательстве...звоню в дилерский центр, узнаю скоко стоит поставить сигу. Говорят, шерхан магикар 17 тысяч 500 руб.... я продолжаю офигевать дальше...рассчитывал тыщ на 8-10... продолжил обзванивать другие места. Но нигде дешевле 17 тыщ ставить категорически не хотели. Пришла мысль поставить вебасту...но там до февраля свободных мест не было ))) поэтому собрал финансы, и поставил в ближайшем гараже Пандору за 17 тыщ. Больше к проблеме незавода я не возвращался, в -15 и ниже всегда заводилась и прогревалась.
Зима выдалась снежной, поэтому я начал застревать в "дикой" парковке (там где летом газон, и конечно же не расчищенный укатанный снег). Пару раз меня даже выталкивали.... в общем я понял, что 2ВД это не для меня...постоянно боишься где-то застрять, заехать на высокий бордюр...
Отдельно про стеклоподъемники...зимой они категорически не хотели работать!! малейший талый снег попадал внутрь, и они становились колом. Приходилось антильдом опрыскивать.
Наступил 2013 год, и у меня случилось первое в жизни серьезное ДТП: на узкой заснеженной дороге я врезался в старый лэнд крузер со стальным бампером! Менты признали обоюдную вину, но предложили нам: мол на лэнд крузере чуть содрана краска на черном стальном силовом бампере, а у меня фара, крыло, бампер, капот - повреждены. В итоге дал на лапу хозяину ленд крузера 10 тыщ (он начал ныть что страховка у него подоражает на тачку), и он признал вину. По осаго получил 52 тыщи. Ремонт обошелся где-то так же (правда, практически весь пластик брал тайваньский, оригиналы стоят по конски! одну только фару взял за 7500!).
Пришла пора отпуска ( у нас начальство очень не любит, когда сотрудники отдыхают летом), и в феврале я поехал в Хакасию. Было около -20-30 мороза. Местами комп показывал аж -36! В машине было прохладно, хоть печка на всю молотила...надо было передок закрывать, хотя бы картонкой.
Сама по себе машина по ПТС весит аж 1380 кг!! это тяжелее рафика! Разгоняется очень неспешно, но после 50 км/ч динамика прибавляется, до 110 разгоняется уверенно. Максимум по прямой мог выжать 130-140, в горку 160 (это на 95-м G-Drive). Дорогу держит хорошо, не кидает, в салоне тихо, управляемость хорошая.
Проехали мы около 1000км, оставалось буквально 100 км, как вдруг....резкий толчок, восклицательный знак на панели и надпись " Gearbox faulty"... почитали в интернете, что-то с коробкой. Не переключает выше третей скорости, и при старте ооочень вяло трогается, хотя движок рычит. Сбросил данную ошибку путем выключения зажигания. Проехали 5 минут нормально, потом опять....ну мы уже испугались, ночь на дворе, мороз, трасса между Ужуром и трассой М54 Енисей. Но, несколько раз сбросив эту ошибку, приехали в Саяногорск. Там местные посоветовали скинуть клеммы с аккума, что и сделали...ошибка вылезает снова и снова. В тот момент я проклял все коробки автоматы!!! А ехать обратно еще огого сколько! Ну что делать, поехали...первые километров 300 ничего не вылезало, потом опять несколько раз выскочило, потом опять затишье...так с горем пополам, с остановками, вернулись в НСК.
Началась весна, снег начал таять, а коммунальщики его убирать не начали. В итоге во внутридворовой территории образовались колеи, лужи со льдом и огромные ледяные ямы (привет бампер и днище!). Боясь застрять, проскакивал эти ямы на скорости, при этом проклиная все на свете. И принял решение: ноги моей больше не будет в пузотерке! Даже на Шниву/ниву/уазик был согласен, только 4ВД и клиренс!!! Плюс в добавок, сломался вентилятор и однажды из под капота пошел пар...стрелка на температуре движка на максимум...
В общем, решил продавать не ремонтируя, машину поставил на прикол, ездил только по крайней необходимости.
Около 3 недель объявление провисело, ни одного звонка, сотни моих вопросов с предложением обмена, и вот один перекуп соглашается поменяться с моей доплатой на внедорожник 2002 года! Доплачиваю 50 тысяч, и джипарь мой!
Знаю, я непутевый автовладелец. Возможно, в умелых руках пыжик бы работал и работал, и приносил радость. Но для меня он стал ночным кошмаром, долго теперь буду глаза закрывать когда мимо пежо-центра проезжать буду.! О старом дряхлом рафике намного больше положительных эмоций. Ну просто не для меня эти пузотерки, к тому же я любитель съехать с асфальта...
Ну чтож, краткий итог: машиной остался недоволен, хотя в любой машине есть плюсы и минусы. А вообще, достаточно неплохо смотрится среди одноклассников: опелей, фордов, шевроле и т.д.
З.Ы. Кстати, о запчастях. Практически всё под заказ из Москвы, идет 4-8 дней. Дорогие очень.