Всем привет!
Давно читаю отзывы на доме, это отличный ресурс, круто узнать реальный опыт владельцев, а не маркетологический бред "авто журналистов". Машин было много, но написать отзывы не доходили руки, а тут вроде первая новая машина - постараюсь писать по ходу эксплуатации, возможно будет кому-то полезно.
Как заведено, предыдущий опыт владения) Были MMC Mirage (куда же без пруля), RAV4, Peugeot 1007, Citroen Xsara Picasso, короче опыт есть и с автоматами, и с механикой и с роботами.
Последнее время фанатею от французского автопрома, надеюсь этот отзыв поможет обратить в свою веру тех, кого мучают муки выбора)
Машина была куплена около 1,5 мес. назад в салоне в максимальной комплектации (климат 2-зонный, панорамная крыша, алюминиевые накладки, подсветка ног и под дверями, ESP, автомат, датчики света, дождя, круиз, Bluetooth и т.д.) за 705000.
Ездил много на новом гольфе 7, i30, катался пассажиром в октавии, фокусе, астре - могу сказать что разница в худшую сторону есть только с гольфом. и то не очень большая - в собранности подвески, качестве отделки, динамике. С другой стороны на гольфе ездили по Европе, гольф был дизельный и на ручке. А Пежо бензиновый на автомате 4-ступке. Автомат пришлось купить, т.к. Часто за рулем ездит жена с 2-мя детками. Да и стоит у нас гольф очень дорого.
Так вот, ничего лучше за эти деньги с автоматом я просто не нашел. Были предложения по астре, но сев в астру после Пежо 308, кажется что ты таксист, не в обиду этим славным людям. А уж когда открыли панорамную крышу и услышали востороженные крики детей, это вообще сразу решило в пользу француза, конечно!
Что касается эксплуатации - коробку все ругают, но это явно люди которые на ней не ездили. Она нормальная вполне. Просто меняйте масло каждые 40-60 тысяч и все будет ок по опыту общения с владельцами даже до обновления этой коробки (с 2011 там другая прошивка и детали). Коробка по ощущениям абсолютно такая же, как invecs в старых MMC. Даже масло такое же. Да, переключается не так быстро как DSG, но и не намного медленнее корейских 6-ступок. Двигатель - по ощущениям не намного лучше старых Пежо-ситроеновских 1,6 на 109 лошадей (были такие на 1007 и Пикассе).Хотя если учесть что 308 достаточно тяжелая машина со всеми подушками и примочками, возможно тянет и получше (движок BMW-PSA, двигатель года недавно).
Проходимость просто офигенная - машина очень высокая и со штатной защитой. На 16 колесах проезжаю везде и заезжаю на бордюры без проблем. Клиренс где-то около 17 см.
Управляемость на уровне всех европейцев, лучше чем у корейцев и японцев (хотя на новых японцах после 2004 года выпуска не ездил). Руль очень сочный, сказывается старый добрый гидрач. На гольфе даже похуже мне показалось.
ТО - по сервисной книжке каждые 20 тыс., желательно замена масла каждые 10 тыс. Стоит замена масла у Оф. Дилера 3500, ТО полное - 6-7 тысяч (с материалами). В принципе, не дорого, у начальника на вольво xc70 в 2 раза дороже, для сравнения.
Задний ряд очень просторный, с подлокотником и воздуховодами. Очень крутая шумоизоляция, на уровне немцев и лучше опеля.
Напоследок хочется сказать пару слов о 408 Пежо - седане. Во-первых, на него нет багажника на крышу, во вторых, на заднем диване нет подлокотника, качество обивки намного хуже, сиденья не такие удобные. Кому это не важно - можно брать, там доступен турбомотор 150 л.с. + клиренс 18 см.
Постараюсь дополнить отзыв по мере использования. Ни гвоздя, ни, как говорится, жезла!