Как-то не котируется в сибирском народе Пежо… Спросишь, по случаю, мнение о Пежо у одного, другого знакомого и понимаешь, что эта марка пока еще под занавесом слухов и домыслов. Причем, у нас по городу очень много ездит Peugeot: 308, 408, 4007. Странно…
Вот и у меня, как-то так интересно получилось. Ходил я выбирал авто от ведущих производителей Киа, Хендай, Тойота, Хонда, Шеврале, Сузуки (мой предыдущий авто
Отзыв о Suzuki Swift), Мазда, Опель, Форд, Субару, Санг Йонг, Mitsubishi и др. Не хочу утомлять читающего сравнением авто. Кратко скажу, что впечатления от увиденного не очень. Баланс между ценой и комплектацией явно нарушен. То, что хочешь иметь в автомобиле, кроме руля и педалей, стоит хООООроших денег. Поэтому праворульные японки будут в народе популярными еще долго, они дешевле в 2 раза, практически, чем в салонах с такой же комплектацией. Мое мнение, что не достойно просят салоны столько денег. К тому же на своем опыте убедился, что чистокровные японские авто (для внутреннего рынка) сделаны лучше, чем ярко блестящие салонные авто. Меня лично всегда интересовала не только техническая сторона, но и качество отделки салона. Если вы выбирали себе новый холодильник, то наверняка обратили внимание на запах пластика внутри. Если запах резкий и сильный, то пластик плохой. Такой холодильник не возьмем. Так и я поступаю в случае выбора авто, узнаю качество его отделки по запаху. Не подумайте я не какой-то нюхачь с чувствительным обонянием, просто запах от окружающего мира несет нам информацию, порою скрытую от глаз. Вряд ли мы будем общаться с дурно пахнущим человеком, даже если он внешне красив. Так и при выборе авто. Часто в новых автомобилях присутствует резкий, до тошноты противный, запах. Все мои просмотры авто сразу заканчивались после того, как подобный неприятный запах проникал в мои ноздри. Обращайте внимание особенно на новые авто, которые стоят под солнцем (с тест-драйва), это усилит ваши впечатления. Продавцы тоже чувствуют нехороший запах и сразу же стараются включением на всю кондиционера сбить негативные впечатления. Немного плохих примеров, которые я пережил на себе при осмотре авто: SsangYong (Actyon, Kyron), Suzuki (SX4, Swift), Hyundai (почти все модели), Рено (все бюджеты и даже Меган. У продавца я даже в шутку попросил противогаз, хотя самому не до шуток- бьет в нос), Mitsubishi Лансер. Не зря же пишут http://www.autosvit.com.ua/news25608.html ). Эти автомобили не дешевые, но дешевый пластик стараются нам все-таки сунуть. Извините производители авто, я ПРОТИВ такого подхода. Может производители нас услышат и исправятся.
Поэтому, опустив остальные негативные стороны от просмотра данных авто, чтобы не утомить читателей, я скажу, что вернулся в салон Пежо. Именно, вернулся. Через год. Дело в том, что первый тест драйв на 308 год назад мне очень не понравился. Думаю, что все испортила гравийная дорога, по которой нас и прокатили. Проехав около км я с недовольством покинул салон Пежо и думал, что на этом наше знакомство закончится. А теперь я довольный владелец 308. Странно, кажется, и забавно. Но, видимо, всему свое время. Когда вернулся в салон Пежо, я, желая посмотреть Пежо 408, чисто случайно опять прокатился на 308, но теперь по хорошей трассе. Вот тут у меня и запало. Меня поразила управляемость 308-го, удобное сидение водителя. Запало, и я не на шутку задумался о покупке 308-го. Денег, даже при очень хорошей кредитной программе от Пежо Финанс, мне не хватало на покупку 408 в комплектации Спортиум (желающие купить 408-го, обратите внимание на эту комплектацию, она выгодней остальных). И так как мой хороший Swift не продавался 2 месяца, то я предложил обмен в своем городе. И вот все желаемое получилось. Год 2011, полная комплектация Аллюр, гарантия до 2016 г., пробег 42000. Позвонил заранее в салон Peugeot, узнал историю авто, остался доволен, купил.
Кстати о запахе в Пежо. В 308, 408, 508, 3008 все очень хорошо, даже под палящим солнцем. А вот в 4007 есть слабый, знакомый мне, неприятный запах.
Постараюсь объективно описать Пыжика. Эйфория прошла, и остались более сухие, но очень приятные впечатления. Я опишу только свои чувства и мысли о 308-м, не опираясь на мнения других. Судите, как хотите, но по большей степени я очень доволен 308-м. За рулем этого авто наконец-то я почувствовал себя водителем, о котором позаботился производитель. В полной мере для себя могу назвать 308-й Автомобилем с большой буквы!
Вообще в Пыжике, на мой взгляд, нет ничего напрягающего водителя. Или этого так мало, в сравнении с достоинствами, что не замечаешь (прощаешь) некоторые нюансы. Это от сердца чисто мое мнение. Вот…
На следующий же день после покупки мы поехали в Саянск, 500 км. Впечатления потрясающие! Глотает все неровности (они есть везде, к сожалению), подвеска упругая. 308-й заставил меня поверить в то, что можно ехать по нашим дорогам и не хвататься за сердце от неровностей. Я доволен подвеской, очень! Ускоряется Пыжик как надо мне. Тормозит великолепно. Рулевое управление очень адекватное. Едет Пыжик, я бы сказал, как бы опережая желания водителя. Это вам надо испытать, не могу пока подобрать слов. И от этого приходит потрясающее чувство уверенности за рулем 308-го. Обзорность очень хорошая. Лобовое стекло огромное. Первое впечатление от такого лобового, что ты головой находишься на улице. Стойки мне не мешают. Зеркала заднего вида, хоть и сдвинуты назад (не как у многих авто, и мне казались раньше странными), но я быстро привык и все вижу, а это главное. Очень уверенно чувствую себя при такой обзорности! Никакого дискомфорта.
Шумоизоляция великолепная. Я даже заметил за собой, что теперь мне очень нравиться медленно ездить по городу, особенно в ночное время. Отличное звучание штатной музыки, великолепная отделка панели, очень удобные кресла, хорошая обзорность и шумоизоляция …. кайф. Если бы еще добавили шумку под арки колес, то можно было поставить высшую оценку. Летом по неровностям немного слышно работу подвески. Зимой хуже, что-то там мерзнет (предполагаю, что сайлентблоки) и звук подвески становится более навязчивым.
По отделке салона. Вообще-то мне не нравиться блестящее и яркое, но в 308 сделано все со вкусом и великолепием. Хромированная ручка АКП, белые шкалы приборов, оранжевая подсветка ВСЕХ !!!! кнопок в салоне, придают богатый внутренний вид. У меня до сих пор впечатления с водительского места, что я еду в Мерседесе или БМВ. Двигатель, кстати, в 308 от БМВ, на высоких оборотах звук приятный.
Впечатление от расположения всех кнопок и рычагов управления очень хорошие. Все на месте, удобно, красиво. Читал, что людям не нравится управление подогревом сидений. А мне нравится и, даже считаю, что правильно сделано. Колесо управления подогревами с тремя чувствительными рукам щелчками расположено под углом, что удобно для руки. Поэтому включаю и выключаю подогрев не глядя. Согласен, что неудобно включать подогрев пассажирского сидения, когда сидишь на водительском месте: тянуться проблематично.
Мультируль с лепестками управления под рулевым колесом очень удобен: пальцы сами туда ложатся, без напряга и подсматриванием «а точно я туда попал?». Я даже при маневрировании рулем могу спокойно пользоваться этим управлением. Думаю, что если бы управление находилось на руле (как обычно), то в нужную кнопку при повороте руля сложно попасть. А здесь не проблем. Управление всеми прелестями 308-го, как современного авто (климат, музыка, круиз, лимит скорости, дворники, свет) очень удобное. Ни каких напрягов для меня. Хотя на первый взгляд и мне показалось сомнительным такое управление. Но на деле оказалось все очень хорошо продуманно французами. Этим я тоже удивлен. Когда в интернете увидел салон нового 308-го, то расстроился от того, что инженера перенесли кнопки все ж на рулевое колесо, как у многих конкурентов. Лепестки управления, повторюсь, оказались на практике очень удобные, и пока не испытаете на себе никому не верьте.
Белые шкалы приборов на панели выглядят хорошо, но, действительно, не очень читаемы на скорости. Я все время с ходу не могу понять скорость, с которой еду. Градация шкалы спидометра неудобная, нечетная. 30, 50, 70 км/ч не удобные цифры для России. Часто смотрю скорость на радар-детекторе GPS , там в цифре. Если бы производитель ставил бы цифровое табло, как на Ситроен С4, то было бы шикарно. Еще руль своей верхней частью перекрывает к тому же и так плохо читаемую шкалу спидометра. Еще странное дело в спидометре, что он показывает по всей шкале на 5 км/ч выше, чем показания различных GPS устройств. Подозреваю, что это сделано в целях безопасности. Точно не знаю. Может, кто подскажет.
Свет фар и салона Пыжик включает, выключает сам. Я забыл, что значит «не включил свет» или «не выключил свет». И, вообще, на Пыжике нет вероятности посадки аккумулятора, т.к он сам выключит ВСЕ (музыку, свет) после 30 минут работы. Работа датчика света очень адекватна, свое дело делает вовремя. Свет в салоне включается и выключается не торопливо и мягко. Подсветка всех кнопок поразила! Нет НИ ОДНОЙ кнопки без подсветки! Вот так. Подсветка в ногах загорается, как только открыл дверь кто либо. Также подсветка на улицу для ног впечатлила. Есть подсветка над головой для задних пассажиров. Редкость, согласитесь? И она загорается при открытии задних дверей. А передняя подсветка в этом случае не включается. Все по уму у этих французов. Не ожидал от них такой продуманности, и все ждал подвоха… Но в мелочах и ньюансах сделано на высшем уровне! Я не могу найти и описать хотя бы один косяк по электрике. В поведении Пыжика очень много продумано французами ДЕТАЛЬНО. Например, подсел к тебе пассажир, и датчик в сиденье определит это, выведет показания на специальную панель над зеркалом (см. фото), и приятным звуковым сигналом предупредит о не пристегнутом ремне (после набора скорости более 20 км/ч). Если же пассажир раньше времени отстегнется на ходу, сигнал вновь появиться, до остановки авто и открытия двери пассажиром. Алгоритм отличный! Вроде банально просто, но не забыли французы прописать в программе такие мелочи. Есть и другие приятные фишки.
Датчик дождя весьма кстати. Такой фишкой (как и многими другими, что есть в моей комплектации 308-го) раньше мне не приходилось пользоваться. И он работает так, как будто все видит и понимает лучше меня. В результате его продуманной работы стекло получается всегда чистое, лишних взмахов дворниками нет. Чем сильнее загрязнение стекла, тем быстрее чистят дворники. Мне очень понравилось! И я опять впечатлен! Водитель лишний раз не отвлекается от дороги. Есть байка в интернете, что дворники невозможно поднять от стекла, мешает капот. Верил я ей до тех пор, пока сам не прочитал в инструкции, что при желании поднять дворники надо в течении минуты после выключения зажигания нажать один раз на рычаг управления дворниками, и они примут вертикальное положение. А теперь поднимай, как хочешь. Все продуманно! Не очень понравилась работа омывателя форсунок лобового стекла. Хоть и веерного типа форсунки, но бьют водой, аж по верхнему краю стеклянной крыши. Может они настраиваются, пока не знаю. Задний омыватель льет жидкость чрезмерно много.
Очень удобный, с приятной обратной связью руль. Крутить его не очень легко (электро-гидро усилитель), но достойно для мужских рук. Все удивляюсь, почему девушки в отзывах не возмущаются этим рулем? Видимо, им тоже такой руль нравится, и справляются с ним легко. Угол разворота авто хороший, и я разворачиваюсь на Пыжике там, где на Swift проблема была (да, вот были такие проблемы с короткой машинкой из-за плохого угла разворота), хотя Пыж на 50 см длиннее Свифта.
Очень удобен штатный партроник! Жаль, что до сих пор производителей авто законом не обязали ставить для безопасности на все автомобили данную опцию. Работает на Пыжике партроник четко, оповещая о приближении к препятствию, показывая 4 – х уровневыми полосками как сзади, так и по бокам. Причем, автоматически звук магнитолы глушится, когда датчики обнаруживают препятствие. После удаления от препятствия или переключения положения АКП звук магнитолы восстанавливается. А если звук довольно тихий, то и электроника не глушит его. Видимо, есть определенный предел уровня звука магнитолы в программе, при котором можно уже и не услышать предупреждающий звук партроника. Продумано французами! Смотреть на центральном экране за работой партроника удобно: при переводе ручки селектора АКП в положение R звучит кратковременный сигнал, появляется яркий контур машины, и далее визуально наблюдаешь за движением назад. До появления первого предупреждения (первая полоска) остается до препятствия более 2 метров. Последняя 4-ая полоска – около 50 см. Датчики партроника реагируют на живое и не живое. Бывает, едешь назад потихоньку, а сзади человек незаметно проскочит, и партроник четко предупредит. Да, капитальная забота о водителе! Был случай у моего знакомого, когда он к своему ужасу увидел, что наехал задним ходом на загорающую женщину. Был он совершенно трезв, но, видимо, просто поторопился на свою голову. Долго он выплачивал компенсацию за травмы. Всякое бывает в жизни, и я уверен, что партроник никому из водителей лишним не будет! А бывает, нерадивые родители не смотрят за своими детьми, и малыши оказываются за пределами видимости позади машины (во дворе, например). Было у меня так на Волге, и я чудом Божьим увидел ребенка позади авто. А родители спокойно шли и разговаривали о своем. Я был очень сердит на них в тот момент и ужасно расстроен, т.к. понимаешь, что наш закон не будет обвинять их, а виновен буду я - водитель. Партроник хоть немного может подстраховать от безответственных людей, окружающих порой нас. Отличная опция! Каждому водителю желаю такую опцию установить, а лучше покупать в готовой комплектации.
Интересна работа электроники и при попытке тронуться с места на ручнике. Издается любопытный по интонации звуковой сигнал, и ты вспоминаешь, что ручник-то затянут!
Подлокотник в Пыжике тот, который мне лично нужен. Три положения по высоте и длине, широкий, мягкая кожа, выдвигается. Поднимешь его, а под ним USB для флэшки, и ниша (я ее использую пока для CD) . Такого шикарного подлокотника я не встретил в других авто. Например, в полной комплектации KIA Soul нет такого подлокотника. Он есть в Soul только корейской сборки. А люди из России, видимо, обойдутся… Компания Peugeot не забыла о нас, чем снискала большое уважение у меня.
У водителя есть !!! поясничный подпор. Регулировка сидения по высоте переднего !!! пассажира. Ящик под сидением у него же. Огромные, удобные карманы во всех дверях: входит 1,5 литровая бутылка, несколько пакетов молока, всякие нужные водителю тряпочки, щетки. Шикарные карманы! Большой бардачок со всякими кармашками на дверце: для ручек, визиток. Там же в бардачке на боковой стенке установлен штатный вход AUX для магнитолы. Есть крючок у переднего пассажира для сумки. Выставить нужное положение сидения не составляет труда и неудобств и для водителя и для пассажира, все быстро регулируется.
Выходить и садиться в авто не испачкав брюки сложно. Широкие борта Пыжика и глубоко посаженные сидения дают такой эффект. Двери очень тяжелые (это не только минус, конечно), совладать с ними неопытным пассажирам не удается с первого раза. Верхний угол передних дверей при открывании снаружи садящимся человеком может травмировать его голову или шею (это проверено). Когда открываешь дверь, не ожидаешь, что верхний угол двери идет по большей окружности относительно центра, чем нижняя часть (это надо вам испытать самим). Неудобно и даже плохо закрывается капот. Может что-то с моим замком, но судя по другим отзывам, здесь, что-то не продуманно. Многие пишут о неудобстве открывания пробки в бензобаке. Есть, конечно, неудобство (надо подходить водителю самому, вставлять ключ, открывать, закрывать самому), но я в этом вижу больше плюсов. Например, у меня на Сузуки Свифт «украли» оригинальную пробку на заправке: заправщик перепутал и вставил мою пробку в Одиссей, а тот со своей пробкой, лежащей на краше авто, уехал. Неприятно было разбираться на заправке и доказывать всем, что у меня действительно украли пробку. Не поверили, пока начальство не просмотрели видеозапись. Извинились, дали 150 р. и старую, кем-то забытую, пробку. Вспомнил я в тот момент, что на французах пробки с замками и позавидовал. Еще плюс в такой пробке у Пежо, в том, что уехать с заправки с пистолетом в баке сложно. А ходить с пробкой к кассе не обязательно, так как ключ спокойно вынимается, и пробка вешается на специальный крючок крышки бака. Я же при заправке использую второй ключ, у которого, по причине установки сигнализации с автопрогревом, извечен чип. Оставляю его в пробке, вешаю на крючок, а авто ставлю на сигнализацию. Проблем для меня с пробкой нет, т.к. жизнь научила ценить эту инженерную мысль французов. Пространство под ковриком водителя постоянно страдает из-за попадания воды в отверстия крепления коврика: это не продумали французские инженера, на мой взгляд.
Задним пассажирам места очень даже достаточно. Посадил я как-то очень большого человека на водительское место и сел за ним. Кресло его было полностью отодвинуто назад. Был впечатлен тем, что колени мои не уперлись в спинку, как в БМВ Х1, или многих других авто. Задние сиденья удобно раскладываются в пол. Багажник шикарный и спокойно вмещает стоя 4 колеса на 16. В багажнике есть по бокам отделения, одно закрывается, другое открытое. Полочка багажника поднимается при открытии задней двери. Под днищем расположено полноразмерное колесо с набором (баллонный ключ, домкрат, прихват для съема пластиковых колпачков колес). Кстати, предостерегаю владельцев 308-го, что если вы снимите пластиковые колпачки с головок болтов колес без использования специальной прихватки, то потом не сможете одеть их на место. Я попробовал и потерял так 3 штуки: они потом просто не держаться на болтах. Днище багажника можно легко зацепить за крючок полки, что очень удобно при ремонте: поднял, зацепил днище, достал колесо.
Убило то, что во влажно-морозную погоду стекла мертво примерзают и невозможно их открыть. Все четыре сразу! Печально. У меня так не было ни на одной машине. Здесь серьезный просчет инженеров. И как исправить это пока не знаю. Но по мне я даже такой просчет инженеров прощаю за все остальное хорошее в 308-м.
Неприятный момент работы гидротолкатей ДВС. Шумит (стучит при холодном запуске) один или два. Зачем они нужны? Есть же много двигателей и без них. В сервисе Peugeot объясняют, что это нормальная работа ДВС. Соседям по дому я объяснить так не могу…
Широкие и тяжелые двери открываются и закрываются хорошо, проблем нет. Панорамная крыша добавляет комфорта, много света в салоне. Практически не закрываю ее, нравиться ездить так. От солнца салон через нее не нагревается, она же добавляет шумоизоляции и жесткости кузову. Насколько я знаю, что она состоит из 8-ми слоев, бронированная. Для тех, кто рисует в воображении, как она трескается при ударе камнем, скажу, что цена ее 19.000 р. И вряд ли она у вас треснет, не переживайте.
По запчастям проблем для меня нет, потому что спокойно могу выписать практически любую запчасть. Не люблю бегать по магазинам и портить себе нервы поиском среди тойотовского однообразия-безобразия. Все есть в интернет-магазинах и существенно дешевле. Надо приложить немножко ума. Например, не верьте продавцам, если они не могут найти запчасти на праворульный Suzuki Swift. Я с того же сайта Exist выписывал себе все, что было нужно, хотя по фрейму не пробивается, и даже в оригинальном каталоге не увидишь сразу праворульные Сузуки. Но все там есть.
Вчера 6 января 2014 г. прошел ТО-3. Замена масла и фильтра ДВС со снятием защиты, полная диагностика электроники, подвески. Цена масла Total QUARTZ INEO FIRST 0w30 2.040 р за 4,25 литра, фильтр масляный 624 р., кольцо сливной пробки 20 р., набор для проведения ТО 300 р., + работа 2520 р. ИТОГО 5505 р. Тормозная жидкость, свечи ДВС были заменены предыдущим владельцем на 35000 км пробега. Мой пробег на момент ТО-3 49650 км. Так что ТО обошлось бы дороже, если бы не забота предыдущего хозяина. ОД считал ТО-3 для меня около 10000 р. Почему-то топливный фильтр не поменяли. Заменю позже. ОД Peugeot в Иркутске понравился. На момент ТО-3 я самостоятельно заменил воздушный фильтр ДВС и салонный, и ОД не стал настаивать или уговаривать, просто поверили на слово и исключили из ТО. Также любезно заменили задние тормозные шланги в связи с отзывной компанией Peugeot. Эта работа с запчастями, кстати, стоит 2097 р., но была проведена полностью бесплатно. Следующее ТО на 69600 км. Планирую дополнительно поменять охлаждающую жидкость (2300 р.), и изготовить второй ключ (1800 р.), т.к. он был использован при установке сигнализации с авто прогревом. Установил DEFA – это вещь! Стоит установка у ОД 12500 р. Но я не пожалел абсолютно! Кстати, установка DEFA не у ОД стоит 11500 р. Сегодня на улице -33, а у меня ДВС в плюсе. Потребляет DEFA ток 1,1 А (сам замерял), что соответствует мощности в 240 Вт. ОД утверждал, что мощность 600 Вт, но на деле намного меньше, чему я рад. Оставляю на всю ночь и не переживаю о перегреве ДВС. А для запуска ДВС плюсовая температура, развиваемая DEFA , самое то. Советую DEFA всем.
Итак, мои ПЛЮСЫ 308-го, которые не прошли после покупки, и которые дарят радость от владения этим авто:
• Подвеска
• Обзорность
• Комфорт (удобные сиденья, управление музыкой, круизом, климатом)
• Датчики дождя и света
• Партроник
• Управляемость
• Простор в салоне
• Внешний и внутренний вид
И мои минусы 308-го:
• Стеклоподъемники часто не работают после мойки или соответствующей погоде
• Работа стеклоомывателя переднего и заднего
• Шкала спидометра плохо читаема из-за нечетной градации, и его показания перекрывает верхняя часть руля
• Под оригинальный коврик водителя попадает влага через штатные сквозные крепежи
• Гидротолкатели ДВС шумят при холодном пуске
• Пачкается одежда об широкие пороги
• Плохо закрывается капот
• К минусам хочу записать неудобную замену воздушного фильтра ДВС и салона. Делал все по инструкции, но снять до конца не получилось. Пришлось делать иначе. Свечной ключ особенный и пока я его не смог купить.
Владением 308-м я доволен и советую читающим испытать его на себе!
Прошу комментарии писать по делу. И, если Вы не владели данным авто, то прошу воздержаться от резкой критики. Если Вам просто не нравиться слово Peugeot или Пежо, то оставьте свое мнение при себе. Иначе буду удалять Ваши комментарии, без обид, пожалуйста. Терпеть не могу мнения людей, которые питаются только слухами и домыслами и распространяют вокруг. Я не фанат Peugeot, поэтому минусы 308-го мною честно описаны. Отзыв буду дополнять, т.к. продолжаю владеть Peugeot 308. Может еще найду плюсы и минусы.
С уважением к читающим, FRIENDLY. Удачи ВСЕМ!
По традиции моих отзывов бесплатно высылаю руководства по эксплуатации и ремонту 308-го. Помогу по мере сил информацией при выборе запчастей.