Всем привет! Расскажу про машину Пежо 308 АКПП 120л.с , которой владел 5 лет и 51000 км.
А началось все это в далеком 2008 году , в начале мирового кризиса. Решил продать свою Нексию и купить что то на автомате , ибо устал в пробках ручку мацлать. Выбор делал только из хетчбеков ,так как владея Деу понял бесполезность седана для меня лично. Имея 500000 руб. на руках начал выбирать из хетчей представленных у наших дилеров. Список был невелик : Опель Астра, Ситроен С4, Пежо 308, Киа Сид. Больше всех на тест-драйве мне понравился Киа Сид , но по кредиту не выгодно получалось и я остановился на Пежо 308. Условия были супервыгодные , а именно рассрочка на 3 года и при этом скидка на машину 50000р. Двигатель разработан совместно с BMW . В общем взял.
Теперь о машине.
Кузов и салон:
Честно скажу что кузов на вид мне не очень нравился у пыжика, Киа Сид для меня посимпатичней. Но внутри друзья все наоборот. Добротный мягкий материал и удобные кресла а также нормальная шумоизоляция которая даже сейчас составит конкуренцию всему современному Ц классу. Особенно понравилось как зашумлены арки колес , шипов зимой вообще не слышно даже на бюджетной резине. Сам кузов проверен на прочность в ДТП , которое случилось со мной в 2010 году. На перекрестке мне въехала Газель в правое крыло . Удар был такой силы что сломалась пополам передняя стойка и погнуло поворотный кулак!! Крыло конечно разлетелось на мелкие осколки (пластик), но фара осталась цела. Когда вышел из машины подумал ну все и морду наверное повело набок от удара и кучу деталей придется менять в подвеске. Но при детальном осмотре оказалось что геометрия кузова НЕ НАРУШИЛАСЬ ни на миллиметр , а из деталей для замены потребовалось только крыло , стойка и поворотный кулак!! Заменив все это я даже развал – схождение не делал!!! Браво Французы!! Лакокрасочное покрытие очень хорошего качества .После 5 лет эксплуатации машина выглядит как новая. Сверчки в салоне так и не появились несмотря на наши “ровные” дороги. Климат контроль работает адекватно .
Двигатель и АКПП.
Вот тут уважаемые меня ждало полное разочарование(((. Разработанный совместно с BMW атмосферник EP6 обещал завидную экономичность и отличную динамику. Но на деле расход даже без пробок 11-12 л100км с учетом неактивного стиля вождения ввергал в уныние. Но это еще полбеды , существенным недостатком является потребление масла при оборотах от 3000 или на трассе. Я был в шоке когда при пробеге 8500 компьютер машины оповестил меня о низком уровне масла. Позвонив в сервис Пежо я услышал ответ что это нормальное явление для этого двигателя(( Короче если вы собрались куда то ехать на расстояние 300 км и больше готовьте литр масла на доливку. С увеличением пробега расход масла постепенно стал увеличиваться , хотя и не достиг катастрофических размеров. Может это и нормально но это дополнительные траты к итак не маленькому аппетиту. На сервисе разговаривал с владельцами 308х и только у одного проблем с масложорством не оказалось, видимо есть и счастливчики. Еще одной недоработкой (как я считаю) является неудачный привод помпы (касается машин выпуска 2008-2009гг выпуска). Восмерочнообразный прижимной ролик открыт для попадания в него всякой грязи ,что и случилось у меня на пробеге 19000км ,когда я застрял в глубоком снегу. Ролики стало подклинивать и сдирать резиновую накладку на шкиве помпы , что и привело к выходу из строя последней. Ролики сняли и прочистили а помпу заменили (эпопею с 2 разовой замены помпы описывать не буду ибо это косяки сервисников а не авто). После замены все работает отлично и по сей день. Должен заметить что помпа текла не сильно и авто не встало , а эксплуатировалось. Теперь про всем известную AL4 , коробка задумчивая но при неспешной езде вполне комфортная и предсказуемая. В сильны мороз был глюк электрики , когда машина ехала только на первой скорости. Перезапуск решил проблему. Единственная неприятность с коробкой была при пробеге 50000 , стало сочиться масло из под прокладки теплообменника. Детали копеечные (прокладки) и ремонт тоже не дорог. В остальном коробка вполне надежная и проблем с рывками и другими неисправностями не было.
Подвеска и рулевое управление.
Ходовка жестковата на мой взгляд с новья , но в процессе раскатывается и дискомфорта нет. В принципе подвеска достаточно надежна для наших Волгоградских дорог(кто был у нас тот знает). К пробегу 50000 появился небольшой люфт правой передней шаровой и на этом все! В рулевом к 50000 появился люфт в рулевом валу, где регулируется вылет (вообще мне кажется это даже на новой было).Рулевые наконечники и другие детали замены не потребовали.
За период эксплуатации были проведены следующие замены расходных деталей
Замена аккумулятора - срок 3 года.
Замена передних колодок – 40000 км
Замена ламп ближнего света – 49000 км
Замена свечей зажигания – 40000 км
Замена масла и фильтра каждые 10000 км
Подведу итог моей эксплуатации автомобиля Пежо 308 - отличный и надежный автомобиль для города , за исключением непонятных для меня недоработок двигателя ЕР 6 . Хотя с 2011 года судя по отзывам французы исправили все косяки с движком….. но осадок остался(((