Пежо 308, 1,6, 120 л.с., АКПП, 2010 года. Куплен в июле 2010 года, 2 года эксплуатировался преимущественно в теплое время года (зимой – редкие выезды по городу, в основном стоял в гараже). Последний год эксплуатируем ежедневно -поездки по городу, выезды на природу, дальних переездов не было (максимум – 200-250 км).
Салон. Достаточно просторный, не согласен, как некоторые пишут, что трое взрослых на задних сиденьях с комфортом проедут 1тыс. км чушь, тесно будет, но 2 взрослых и ребенок нормально размещаются. В нашем случае чаще было – детское кресло, ребенок 12лет и взрослый. Спереди места навалом, кто там не помещался на водительском кресле – не знаю, все подгоняется. Кресла достаточно удобные, сравнивать не буду, у всех свои предпочтения, пока не сядешь – не поймешь.
Подрулевой джойстик и т.п. – мне понравилось, не надо косить направо и искать кнопки, через 2 недели езды находишь все с закрытыми глазами.
Управление. Ничего плохого сказать не могу, все отлично.
Вообще, сложно писать о хорошем, проще написать о том, что не понравилось, по умолчанию все остальное хорошее .
Музыка – кто-то пишет, что звук хороший, не знаю, не оценил, «цыканье» раздражает, а еще шепелявит радио на фм, но не все волны. Регулировки не помогли.
По динамике – машина не для драйва. Да, при утоплении педали, уходит в разгон, но сначала думает, что несколько раз на трассе при обгоне на больших скоростях сильно напрягало. С другой стороны, зная об этой особенности пыжовского автомата – в опасные обгоны перед встречными не полезешь. В остальном, вполне динамичная машина. Посмотрим, изменится ли поведение коробки после перепрошива ПО (см. ниже)
Низкий. И даже не столько низкий, сколько мешает передний свес. Сейчас эту проблему вроде исправили, но насколько помогло, не знаю. Ходовые качества у него хорошие, пролезает по плохим дорогам неплохо, но цепляет брюхом. Защита картера спасает, а вот пластиковая защита (она дальше к середине и заду) оторвалась после довольно экстремальной поездки вшестером с рыбалки (так получилось ). Что она там прикрывает, я правда не совсем понял, не заморачиваемся, ездим без нее.
Этой зимой наш город кроме отвратительных дорог получил еще и снегом на башку, довелось поездить в первые дни, пока власти тупили и не чистили дороги. Был приятно удивлен. На зимнем режиме шел без проблем. Два раза чуть не увяз, так как пришлось пропускать по колеям …бланов, которые лезли не туда, где им надо было ехать. Но реально ни разу не застрял, хотя сам трижды толкал 10ку, хендай и еще чего-то, не помню. Страшновато было, правда, но на удивление по городу проехал без проблем (если будут читать из Волгограда, маршрут был: Спартановка – до Хиросимы по первой продольной, потом наверх и по второй продольной до станции переливания и дальше по Ангарской до оптовки – кто попал в те дни на эти дороги, знает, что там творилось). Еще до этого как-то мотались за грибами, то по песку, то по грязям. По песку шла терпимо, по грязям – хуже, но за счет клиренса опять же, да еще смущали взгляды водителей нив и прочих, в них явно читалось « ну и идиот, что заперся сюда на пыже» . Но вылезли без проблем, ничего не оторвали. (катались по среднеахтубинской пойме, а до того по Песковатке). В общем, на природу можно, только осторожно и с оглядкой на погоду.
Багажник не то, чтобы маленький для своего класса, но нам не хватает, барахла на природу берем много, каждый раз собираешь 3D – пазл.
Шумка удовлетворительная, кто пишет, что г. не очень понимаю, навскидку пять машин сразу могу назвать, где она гораздо хуже.
Самое интересное – поломки. Сами ломали: задний бампер о сугроб цена вопроса 5р покраска и 3 р ремонт. Хотите заменить? Оригинал около 18 тыс + покраска, Китай вроде дешевле, но я не интересовался, благо можно было отремонтировать. Но треснул здорово, хотя скорость была никакая (жена сдавала назад из гаража). Сам наскочил передом на бордюр, под весом треснул передний бампер, обошлось чуть дешевле (опять проблема идиотского переднего свеса). Короче, пластик хрупкий и не любит, когда его жмут.
Сгорела передняя левая ближнего света. Это просто ЖОПА. Кто-то начнет трындеть про «руки» и т.п., но это все гон. Как и то, что за полчаса с первого раза можно ее заменить. 15 минут ушло на изучение фото, которые не очень наглядны, так как туда с фотиком особо не подлезешь. Еще 30-40 минут, в несколько заходов, с помощью чьей-то матери удалось отжать клемму (руки там надо действительно, как у обезьяны, а еще все на ощупь). Но зато прилично сэкономил и научился. Но зимой только в гараже, на улице – дохлый номер. Дважды тек передний сальник коленвала, оба раза по гарантии на то меняли (2й и 3й то) – родовая болезнь, если погуглить. Подчеркиваю, тек, а не пропотевал.
Ну и этой зимой первый раз не завелись в минус 28. Простояла чуть более суток на морозе, не завелась. (до этого аккумулятор не подзаряжали ни разу, правда). Сначала хотели просто прикурить, сделать это можно, хотя некоторые пишут, что может полететь электроника, не знаю, мы сделали. Но его еще нужно было зарядить. В гараж по техническим проблемам не попали, пришлось снимать аккумулятор. ЭТО Жопа №2. На минус 25 (немного потеплело ) сделать это практически невозможно без пальцепотерь. Тесть уперся и сделал. Правда, сломались несколько пластиковых защелок, пластик на морозе трогать нельзя вообще, я без усилий сломал заглушку плюсовой клеммы, едва дотронулся до нее. Зарядили, заводится без проблем.
Еще одна родовая болезнь – antipollution system foulty – мы лечим заправкой на проверенных азс и периодическими проездами на 120 км по трассе. Но стоит заправить литров 30 на какой-нибудь азс ООО …., снова появляется. Официалы предлагали за 5-6 р. исправить проблему очисткой, но пока не готов за их шаманство платить.
И главная родовая болезнь вылезла на днях, на пробеге 38 кило и достаточно бережной эксплуатации (правда двумя водителями с разным стилем вождения): gearbox foulty. О проблеме можете почитать, погуглить. Лечится заменой клапанов гидроблока и частичной заменой масла, перепрошивом ПО. На форумах идут споры по поводу целесообразности именно такого лечения, но я выбрал этот вариант. Цена вопроса – 16 рублей с учетом 30-процентной скидки у официалов. Вообще, основные нарекания у пыжей – на коробку AL4 и ее модификации. Несмотря на это, укуренные, пардон, упертые французы снова прилепили ее в пыжа 2008, только на днях смотрел в салоне, как раз, когда пригнали своего на диагностику коробки. Пока рассматривал машины, подошел мужик, владелец 308 св, тоже начал справшивать про коробку, менеджер пытался его лечить, но тот сразу сказал, что с al4 брать страшно. Сам менял клапаны уже два раза на 60 и 120 тыс.
Посмотрим, как дальше себя поведет…
Отзыв немного непоследовательный, но лень править текст.
Резюме: неплохой автомобиль для своего класса, больше подходит для эксплуатации женщинами в городских условиях с мягким климатом. Да, можно его эксплуатировать более жестко, но тогда надо быть готовым к появлению различных проблем, так как заявленная адаптация к России – филькина грамота, ничего, кроме металлической защиты картера там не адаптировано. ИМХО.
А вообще, к любому отзыву нужно подходить в сравнении, то, что кажется плохим, у других может оказаться еще хуже и наоборот.
Себе бы не купил, но жена ездит с удовольствием, не исключено, что когда подойдет время, то менять будем на пыжа, надеюсь только, что лягушатники поменяют таки коробку. О новостях и поведении коробки с новым ПО напишу позже.