Добрый день.
Пишу первый отзыв о собственном автомобиле.
Кратко о предыдущих машинах:
Разумеется начинал с отцовского японского автопрома, было много разных машин: от тоеты дуэт до Сузуки грандЭскудо. Но это все были не мои машины и я на них от случая к случаю ездил (Дуэт был моим разве что). Но постепенно у меня появлялись возможности и я начав на Дуете (вполне, к стати, неплохая городская поповозка) дошел до автомобиля из автосалона.
Маленькое лирическое отступление:
Когда я был "счастливым" владельцем тоеты дуэт, и в семье появилась дочка, решили купить вторую машину, совершенно случайно увидели на дроме Ситроен С4 купе 2006 года, жене понравилась, купили не раздумывая. Тогда произошел момент прозрения для меня: машин-то настоящих я и не видел до этого - настолько все был сделано по человечески, настолько удобно и продуманно. Но эта машина большую часть времени провела на придомовой территории, за время владения (чуть меньше трех лет) - мы на ней проехали тысяч 18 километров. Я в основном ездил на своей машине, а супруга не очень часто выезжала на ситроене.
Покупка автомобиля:
когда в очередной раз я поставил в ремонт теоретичеки "не ломающуюся машину с имперским качеством", для меня стало ясно, что дуэтику пора на покой, а мне нужна новая машина. Денег было около 400 т.р. пара вечеров на дроме ни к чему хорошему не привели - все было очень уныло, ничего в душу не запало. Однажды катаясь по городу (на ситроене) услышал по радио рекламную акцию на пежо308 с рассрочкой в ноль процентов. И тут понял - это вполне рабочий вариант. На семейном совете решили - "надабрать". Приехав в ближайший автосалон (возле Мешалкина) нам показали четыре авто: два белых (минимум и максимум), черную и коричневую, мой расчет был на просто "машину с салона", но супруга сказала, что раз все равно будет год за нее рассчитываться то надо брать в максимуме с панорамной крышей. В итоге так и сделали. В итоге, в понедельник оформили кредит-рассрочку, в среду выдали машину и ПТС.
Первая поездка:
Первые километров десять было не понятно, но на 110м километре я понял, что всю жизнь ездил в этом авто, на столько все было удобно, эргономично и на своем месте, что тут даже привыкать не к чему. Как полагается, отъездил первые три тысячи в щадящем режиме, заодно привык к управляемости и некотороым особенностям настройки автомата.
Первая капелька дегтя:
случилась со мной, когда началась слякоть осенью. Я залил незамерзайку в бачок, но вместо стекол все вылилось на землю. Ну не беда, есть гарантия. Поехал в автосалон, объяснил в чем дело, через пару часов диагност сообщил, что из-за заводского брака в сборке перетерся шланг омывателя фары и в этом беда. Разумеется это гарантийный случай, разумеется этого шланга нет в Новосибирске, через 5 дней прислали деталь, пригласили на устновку, через час все было готово. Уехал из салона, на сутки машина была без надобности, через день опять залил незамерзайку - она вылилась под машину еще быстрей - пришлой уже не с такой радостью ехать в салон, опять взяли на диагностику - оказалось, когда бачок проверяли в первый раз, налили воды и часть воды оставшаяся в насосе - выдавила его из бочка, все воткнули на место, извинились, подогнали бутылку не замерзайки. Больше эта проблема ни разу не появлялась. Единственное, что было в этой части машины - за 50000 км два раза поменял предохранитель мотора дворников - не знаю, это нормально или какой криминал.
Плановая капелька дегтя:
на профильных форумах пишут, что у 308 модели (а так же 308СС, 308SW, 3008, 408 - у всех, кто относится хоть чуть чуть к этой платформе) есть маленькая фамильная беда - появляется трещина в датчике температуры и он начинает считать, что двигатель перегрет запредельно, хотя он конечно холодный. Со мной это случилось. Позвонил в представительство "ПЕЖО Рус", заказал эвакуатор до салона, привезли машину, показал технику-приемщику, сказал, что завтра будет готово (приехал вечером), проблема в датчике - его заменили без малейших вопросов.
========Больше не было заводских косяков==========
Теперь то, что выявилось из-за моей не бережной эксплуатации:
1. Длинный передний бампер - у меня второй уже треснувший;
2. Когда попал в страшный ливень (было в том году пару раз в новосибе), у меня была отломана деталь бампера (снизу пластиковая нахлобучена между железной защитой двигателя и кончиком переднего бампера), так вот этот кусочек твердого пластика перегнулся из-за потока воды (уровень был сантиметров 20-24) в моторный отсек и уперся в ремень навесного оборудования. он начал смещаться относительно ролика, бортиком ролика его начало резать и отрезанный кусок ремня перебил шланг кондиционера. Ремень мне поменяли по гарантии, а вот шланг кондиционера - нет, потому что "самдурак". До сих пор до кондея руки не дошли.
3. Между задними колесами есть две детали защиты (из пластика) - их обе оторвал в весеннюю распутицу, когда лазил по пригороду (по работе). Спрашивал в салоне про назначение этих деталей - сказали, что на скорости свыше 160 км/ч эти детали снижают уровень шума на 5Дб. - в общем не критично.
4. В продолжение п.3 рядом с бензобаком, за этими пластиковыми панелями оказалось был адсорбер, шальная деревянная палка выбила его со своего крепления и пробила насквозь - это менял за свой счет - около 4 т.р.
Вроде все.
==============
Ездовые качества:
Машина настроена для водителя полностью - достаточно жесткая подвеска, в сочетании с отличными настройками просто не могут не подначить на активную езду, машина более мужская в этом плане. Если сравнить с С4 (хотя он был аналогом 307), то ситроен на голову более мягкий при езде, но на столько же менее драйверский. Управляемость на порядок лучше любого японского одноклассника (про ВРХ Сти и Эволюшн - говорить не будем, это раллийные машины, их гражданские версии - весьма убогие в управляемости).
Тормоза:
Ни каких претензий кроме ценника на колодки у официального дилера: 4550 руб за передний комплект и 3150 за задний - безбожно. Купил в сером ларьке специализирующемся на пежо-ситроен-рено-в.ларгус за 1700 и 750 соответственно, заменил в ближайшей шиномонтажке.
Двигатель+коробка:
двигатель - все отлично, нравится всем. (Буду как и все владельцы Пежо - упомяну, что точно такой же стоит на малеьниких БМВ и МиниКуперах), коробка - отдельно от двигателя неплохая (но не более). В связке двигатель-кпп - вызывает грусть тот факт, что двигатель может больше чем коробка, наследница Al4. Если бы покупал позже машину на 6 месяцев (тогда не было такой возможности из-за дурацкой производственной программы в Калуге), то купил бы 1.6 турбо + 6АКПП (Айсин). Но на момент моей покупки это было только у 408, хотя их делают на одном заводе.
Системы безопасности:
Все на высоте, как в любом европейце - 6 подушек, курсовая устойчивость и все такое - тут все ок.
Качество пластиковых деталей в мелких городских ДТП:
восхищен более чем: за время пользования мне в задний бампер приезжали в пробках 5 раз (две японки, Мерседес, ржавая нива и Нефаз) - самые большие повреждения - царапины, которые устранимы полировкой кузова. Был неприятный случай в пригороде на Советском шоссе - из за ошибки при езде случилось на скорости около 60км/ч соприкоснуться всем боком машины с отбойником, касание было достаточно жестким, думал, что вся боковина в смятку, но в итоге куча мелких царапин, которые исправляются покраской без замены деталей - это в общем-то порадовало.
Ходовая часть:
Писал выше, теперь про надежность - ни одной резинки, ни одного болтика еще не поменял, все в точно таком же состоянии, как и сразу с конвеера. Это при том, что за 1.5 года проехал 50 тысяч километров, иногда по весьма плохим дорогам в пригородных коттеджных поселках. Кстати, под машиной нет ни единой выступающей детали - все очень продуманно скомпоновано. А система курсовой устойчивости отчасти моделирует межколесную блокировку - весьма помогает в грязи. С десяток раз заезжал в говна (на сколько они могут быть говнами для легковой машины, без фанатизма) - только два раза веревкой вытаскивали, обычно сам выбирался.
Дальние дороги:
Дальше Барнаула на ней не ездил, но дорога туда-обратно (ездил дважды, оба раза - до города, там минут 20 и обратно) никак не напрягает, нет усталости от дороги. В первый раз ездил ночью, на обратной дороге уложился в 1 час 35минут, на затяжном спуске далеко за двести км/ч разгонялся - не страшно, но дискомфортно. На ней приятно ехать 150-170 км/ч, быстрее - издевательство над АКПП. Штатные колеса - убогие Бриджстоуны, при первой же возможности заменил на спортивные Континеталь, это помогает расскрыть все возможности машины.
Расходы на плановые ТО:
Наверное не самые низкие, но по бюджету не ударяют, тут все ок. Сервисный центр пежо в общем радует.
Цена покупки:
739 000 рублей, дилер предложил скидку 40 000 с порога не торгуясь со мной, в итоге скидка покрыла каску и осагу, машину купил за 699 000 рублей, оплатил в кассу 50%, остальное за год в рассрочку, все проценты по кредиту оплатил производитель. Будущие машины хочу покупать на схожих условиях.
А купил бы такую сейчас?
Купил бы, если бы не был владельцем нынешней, но навряд ли пересяду в Пежо308 2014 модельного года (пока доступна только в Европе), машина устраивает всем (дизайн - шикарный, техническая часть, уверен, на высоте), но сейчас я хочу машину повзрослее, перерос я гольф-класс. Однозначно куплю машину только европейского происхождения. Пежо 4007 и 4008 (и эти же Ситроены) - фигня в красивой упаковке, на интерьеры мицубиси с шильдиками пежо смотреть тошнотворно. Скорее всего следующей машиной будет Volvo XC70. Если бы у Пежо было что подобное - то конечно Пежо, потому как француз будет с выразительным дизайном, а Шведская машина не далеко ушла от немца по сдержанности внешнего вида и интерьера.
Пока все, будут детали, буду дополнять.
зы. Фотки конечно хорошо, но это вполне известная машина, так что выложу,но попозже.
зыы. У отца Пежо 408, разница покупки в пол-месяца, я ездил на его машине, он на моей - это никак не седан и хетч одной модификации (например, как Фокусы) - они очень разные: детали подвески, салоны (оформление приборок, сидухи), объем багажника и место на заднем диване в 408 - просто можно обалдеть, но вот по управляемости - спокойная семейная машина, в отличии от моего 308.