Всем привет. Всех с наступающим Новым Годом! Пусть следующий год будет лучше, чем все остальные!
В сей праздничный день решил написать теперь про нынешнюю машину – Пежо 308 (Сегодня рабочий день, но времени свободного навалом). Предыдущая была вазовская 15-ка, про нее тоже написал отзыв
Отзыв о Лада 2115
Продав 15-ку, передо мной, как и перед всеми, встал мучительный вопрос выбора авто. У меня была и есть твердая позиция – лучшее авто – новое авто. Стал ездить по салонам, смотреть. Смотрел практически все бюджетные и не очень авто. Киа Рио и Киа Сид, Фольксваген Поло Седан, Пежо 301 и 408, Ситроен С4 и С-Elysse, Рено Меган и Логан 2, Дастер, Хундай Солярис, смотрел даже ВАЗы (новую Калину) и китайца (Geely Emgrand), Шкода Фабия и Октавия. В общем проехал кучу тест-драйвов, некоторых по два и по три, а на некоторых еще и у друзей и знакомых покатался. В итоге мне больше всего приглянулся Киа Сид и, как бы странно это не звучало даже для меня, Ситроен С4. Но у Сида был очень маленький клиренс, из за чего я отказался от него. Решил остановится на С4, меня устраивало в нем сочетание салон-ходовые качества-цена-комфорт. И я уже вот вот собирался заказать его. Но жизнь всегда вносит свои коррективы, на которые мы не рассчитываем. Появилось несколько проблем, начиная от здоровья и заканчивая жильем. Сумма на машину стремительно уменьшалась, зато напротив, увеличивалось мое огорчение по этом поводу. Решил взять 2 логан с небольшим кредитом, пришел в салон через два дня после старта продаж, выбрал, мне заявили, что машину нужно будет ждать около полугода, т.к. уже очереди. Меня естественно это не устроило, и мне предложили выбрать из имеющихся в наличии с допами на 60 тыс руб. Послал их куда подальше, знаю я цену этих допов, да и мысль о кредите покоя не давала. В итоге плюнул, думаю, возьму ВАЗ, на 15-ке ездил, ниче, а тут целая Калина 2 :D . Но тоже не срослось, нужного мне цвета и комплектации не было (хотел с новым двигателем 106 л.с. и кондеем, но без их дурацкой родной музыки). То, что я хотел, начали выпускать совсем недавно, и менеджер сказал, что ожидание может растянуться на 3 месяца. Я конечно, могу простить всяким импортным иномаркам, или иномаркам российской сборки, типа Поло Седан или Солярис, на которые дикий спрос. Но не ВАЗу, машины которого собираются в 80 км от Самары. Ушел из салона и пошел смотреть б/у авто. Из б/у смотрел Лансеры 9, октавии, Астры в предыдущем кузове и Сиды тоже в предыдущем кузове. В итоге выяснилось, что 9-ых лансеров и сидов свежих годов почти нет, а свежих и не ушатанных Астр и Октавий за имеющиеся чуть менее 400 тыс.р. не найти. Стал смотреть машины попроще, в итоге нашел Лачетти хэтч 11 года, с одним хозяином и пробегом в 38 тыс.км. Устраивало все, готов был уже отдать задаток, как владелец заявил, что он улетает на следующий день куда то в командировку и машину сможет продать только недели через 3-4. Ну думаю, ладно, подожду, а пока буду что нибудь смотреть. Время шло, вариантов не было, я и уже мысленно решил, что буду ездить на лачетти. И вдруг, пришла мысль шальная, а не посмотреть ли мне почем нынче Пежо 308, внешне и в салоне мне всегда нравились эти машины. Открыл, посмотрел, понял, что поискать можно, цены пониже на порядок (видимо из за меньшей популярности и предвзятости к французам). Попутно стал читать отзывы. Единственное, что настораживало это двигатель и автоматическая коробка. Автомат отбросил сразу. От двигателя никуда не денешься))) И через несколько дней подвернулся вариант. Собственно 308 Пежо, один хозяин, еще пару месяцев на гарантии, резина зима-лето, литье,базовая комплектация – подогрев сидений, кондей, передние стеклоподъемники, управление музыкой под рулем, абс и прочее.
Приезжаю, хозяин выгоняет из гаража надраенный пыж, сияет больше, чем яйца у кота. Посмотрел, полазил, прокатился, прибором потыкал, вроде не крашеный (капот, кузов и крылья естественно безтолку было тыкать, капот алюминь, крылья пластик). Взял VIN номер и поехал в пежо узнавать историю. По истории криминального ничего не всплыло, был заменен по гарантии термостат, и вроде бы, все. Ну, думаю, мой вариант. К тому же пыж был дороже той Лачетти всего на 10 тыс. Позвонил хозяину, сказал что приеду и заберу. Приехал и забрал))
Первые впечатления были, конечно, вау, в основном от салона и тормозов. Несмотря на то, что в личных авто никогда не было иномарок, но поездить за рулем приходилось, на астре в пред.кузове, на 9 лансере, на крузе (не в обиду владельцам, машина вообще никак не понравилась), лексусе is250 (вроде в предпредыдущем кузове), новой астре, на гольфе 7, октавии в новом кузове, поло седане, фф2 и королле, ну и по мелочи на прочих других ино.
Итак, из того что понравилось:
1) Салон – дизайн, пластик и все такое, классно, сейчас уже к машине привык и нет первых эмоций, но салон продолжает радовать. Огромное лобовое с его наклоном. Отдельное спасибо французам за то, что не экономят в базе на пластике и пр . как у корейцев особенно. Когда смотрел Сид у дилеров, в салоне все круто, когда попоросил показать машины с комплектациями попроще на их стоянке, выяснилось что в первых двух комплектациях там вообще беда.
2) Внешний вид. Дизайн дело вкуса, но 308 нравится, особенно рестайл с 2011 года.
3) Тормоза – выше всех похвал. Честно, у многих «одноклассников» тормоза не такие..
4) Управляемость - тоже супер, первое время не мог найти границу управляемости, если на 15-ке знал вдоль и поперек, чувствовал, где войду в поворот, где нет, на какой скорости.. То тут машина для меня новая, каждый раз граница отодвигалась, чему я постоянно удивлялся, в общем в повороты ввинчиваться можно без вопросов на приличной скорости. На трассе тоже все отлично.
5) Ходовая – комфортная, хотя немного жестковата на мой взгляд. В этом плане мне больше всего понравилась ходовая у астры (предыдущей), какой то компромисс между комфортом и приемлемой управляемостью. Тем не менее, несколько раз ловил большие ямы, на удивление держит нормально, не пробивает (в большей степени переда касается, зад пробить гораздо проще).
6) Двигатель – двигатель как двигатель, 1.6 ручка, едет обычно, плюс минус также, как и астра (последнее на чем ездил из того же класса, поэтому в памяти лучше отложилась). Для сравнения круз 1.6 вообще что то не едет, октавия новая , что поразило, тоже (хотя, ездил на такой в обкаточный период, может не обкаталась еще). Есть у них у всех один минус, 8 клапанный двигатель «от трактора» на 15-ке с низов в любом случае тянул лучше))). Как то заметнее даже было по ощущениям, нежели чем по приборам.
7) Бардачок большой охлаждаемо-нагреваемый, заднее сиденье складыватся, багажник для хэтча большой, сиденья удобные, места в салоне сзади не фонтан, но вполне приемлемо (уж далеко не как в 15-ке)))
8) Аэродинамика – на больших скоростях ничего не свестит.
9) Бак на 60 литров. Большой бак всегда приятно.
10) Посадка. Тут вообще забавно. Можно сесть низко и развалиться как в 15-ке (кто ездил, да еще и высокий, поймут меня), а можно задрать вверх и, видимо, из за большого лобового получить ощущение, что едешь на минивэне. На других ино в высоком положении сиденья такого все таки нет.
11) Ткань обивки - в базе ткань попроще, пачкается легко, но и оттирается легко. На текущие 72 тыс. пробега зачмызганной не выглядит.
Что не вызвало эмоций, ну то есть, нормально, восторга не вызывает, плохого сказать тоже нельзя:
1) Свет – свет как свет, ничего особенного, нормальный
2) Печка – вообще жаркая, но с учетом того, что дрыгатель прогревается дооолго, то в итоге выходит так, обычно (хотя конечно гораздо лучше 15-ки, примерно также как на поло, с остальными ино сравнить не могу, на всех ездил в теплый сезон)
3) Динамика – обычная для ино 1.6. Ничего особенного.
4) Коробка передач и ее переключения – тоже обычные, 1 и 5 передачи коротковаты. Ход рычага в сравнении с другими схожими авто великоват, четкость тоже похуже. Хотя нареканий или дискомфорта не вызывает.
5) Клиренс – меньше чем на тазах, больше чем на том же сиде или лачетти. Терпимо.
6) Подсветка приборов и кнопочек. Вроде приятно и не досаждает, а вроде янтарная уже не в моде, могли бы обновить. Нравиться, например, белая, как в шкоде.
7) Не вынимаемый ключ из крышки бензобака. Какие то неудобства есть, но по большому счету мне все равно.
8) Расположение боковых зеркал заднего вида. По фигу, непривычно глазу, в остальном все равно.
9) Шумка норм, но хотелось бы еще нормальную шумку арок и немножко двигла.
10) Замена лампочек – все просто, как на 15-ке, только пыльник резиновый и проще снимается и одевается.
Не понравилось:
1) Двиг шумновато работает, хотелось бы, чтобы тихо-тихо, как на корейцах.
2) Слишком жесткая пружина (или ограничитель) дверей, открываются тяжеловато. Также звук с которым хлопают двери мог бы быть поблагороднее.
3) Пластик на «бороде» панели и такие же вставки на ручках дверей, не понятно для чего на нем сэкономили.
4) Низкий бампер и номер на краю. На рестайле бампер приподняли, номер перенесли, тут же из за номера и губы бампера зимой работаешь грейдером, и приходится все гораздо аккуратнее проезжать. Хотя, все же терпимо, но на грани.
5) Опять же аэродинамика – из за нее машина грязнуля, забрасывает практически всю машину включая боковые стекла.
6) Боковые зеркала могли бы быть немного побольше.
7) Часто очень примерзают стекла зимой, все же чаще чем обычно.
8) Жестковатый и относительно легко пробиваемый задок.
9) Салон тепло держит средне как то, опять же хотелось бы получше.
10) Доступ к аккумулятору. Менять его не приходилось, но если придется, понимаю, что это будет с очень громкими матами.
11) Бачок омывайки - в вазе находится в моторном отсеке, в случае замерзания отогревается в процессе езды. Тут (подозреваю, что так на всех ино) если замерз, то все, до потепления или мойки.
12) Задние динамики - г*вно полное, передние пойдут.
В целом это, то что пришло в голову сразу, позже может что то еще вспомню.
Итак, начал ездить. Через некоторое время машина при разгоне начала подергиваться и вяло разгоняться в диапазоне до 3тыс.. Думаю, ну все, приплыли, вот он EP6. Поехал к официалам на диагностику. Не нашли ничего. Поехал к неофициалам. Тоже не нашли. Решили промыть форсунки (за 55 тыс прошлый хозяин не промывал) и все же рано, но поменять свечи. Сразу стало лучше. Сейчас таких проблем нет. Старый хозяин лил 92, я перешел на 95. Все таки бодрее она с ним. Потом может и 98 попробую.
Дальше из болячек вылез только долбаный ограничитель двери, водительской. Купил, поменять планирую сам. Сейчас холодно, поменяю в теплом гараже, если найду у кого, или оставлю до весны. Также по ходовой пора поменять сайленты переднего стабилизатора и задней балки. Стабилизатора сайленты купил и на яме в гараже у товарища поменял сам. Несложно вовсе оказалось, поначалу испугали странные головки у болтов, не знаю как даже описать, какой формы, в общем очень и очень необычной... Но головка на 13 подошла как родная. Еще понадобиться г-образный шестигранник, тоже кажется на 13.
Сайлентблоки задней балки пока не менял. Не решил еще, буду е*аться и менять сам или же отдам в сервис. Пока склоняюсь к последнему варианты, т.к. нашел знакомых ребят, которые за 2 тыс их поменяют. Обычно в сервисе за работу просят 4-5.
Сейчас пробег 72, просится под замену то ли стойка стаба то ли шаровая справа. Остальное все гуд (тьфу тьфу тьфу и тук тук тук). В планах поставить автозапуск и все же сделать каско. Правда поздновато я очнулся, с учетом текущего курса эти приблуды подорожали нехило(( Также хочу поменять динамики в задних дверях, если спереди терпимые, то сзади п*здец просто какое дерьмо. Стоят так, для фона и объема видимо) Когда брал машину, везде стоял ксенон, и в туманках и в ближнем и в дальнем. Сейчас ксен стоит только в туманках (туманки, кстати радуют, хорошиие). В раздумьях над ближним светом, вернуть ксенон или нет.
Кстати, о предвзятости, и/или мифах.
1) Многие говорят, что французы ненадежны. Не знаю что ответить, у меня пробег только 72 еще, когда будет 150, тогда будет видно. Но у товарища, на чьей астре мне и удалось два дня погонять, с меньшим пробегом (брал он новую) пришлось уже менять ступичные подшипники и еще куча всякого барахла по мелочи. Какие то проблемы с электроникой.. У меня за 72 только термостат сменили, и вот теперь ограничитель дери. Сайленты считаю расходником.
Ломаются все машины, какие то реже, какие то чаще, главное, чтобы сильно дорогих и частых поломок не было. Остальное меня не пугает.
2) В некоторых сервисах, как выяснилось, даже не беруться за пежо (ну все знают приколюху про царя зверей, п*зду и елочку). Живой пример, перед переоформлением нужно было снять ксенон. Сам не полез, т.к. с ксеном никогда не связывался ни разу (и вообще с электрикой не дружу, я больше как то со слесарными делами справляюсь лучше), а тут тем более иномарка, да еще и пежо. Поехал в сервис где занимаются иномарками, там здравый электрик, у него всегда очереди. Постоял чуть чуть в очереди, потом пошел спросить (ну мало ли чего). Спрашиваю, на пежо 308 ксенон снять, обычные лампы поставить. Отвечает с улыбкой - нее, любая ино, кроме французских. Ну думаю, епт, электрик *лять тоже мне. Поехал в свервис специализирующийся на шумке, сигналках, свете, музыке и всяких таких делах. За тысячу рублей поменяли за 10 минут. Позже, когда стало интересно и решил воткнуть в дальний обратно ксен, выяснилось, что все меняется там также как и на 15-ке, и даже чуть проще. Твою мать, и за что с меня штуку содрали? Ну ладно, фиг с ними забыли. В последствии как то перегорела лампочка габаритки, уже знал, не парясь, купил и поменял.
В общем пока полет нормальный. Отзыв по мере событий буду дополнять. Всем удачи на дорогах, и с ещё раз с Наступающим Новым Годом.
P.S.: фото если не отыщу сейчас на телефоне, залью чуть попозже.