Всем доброго времени суток! Захотелось поделиться впечатлениями от эксплуатации популярного французского автошедевра, Peugeot 308.
Езжу на нем около двух лет, в основном город, 20-30 км в день, иногда трасса. Пробег за это время 25 тыс. км.
Внешность - на вкус и цвет, конечно. Лично мне кажется довольно неплохой и спустя 10 лет с выпуска модели. А внутри пыж даст фору и многим современным машинам, все-таки знают французы толк в дизайне (Логан - не в счет:)).
Торпедо из мягкого, не маркого пластика. Приборы выполнены в белом цвете, выглядят стильно и не утомляют глаза, а бортовой компьютер подсвечивается оранжевым, тоже не раздражает. Лобовое стекло
большое, это еще за счет наклона. Ложка дегтя для отличного обзора - немного мешают широкие боковые стойки. Так что на пешеходных, когда поворачиваешь, надо особенно внимательно смотреть по бокам. Радует управление музыкой подрулевым лепестком, с помощью него можно регулировать громкость и песни.
Так что и глазу приятно, и все на своих местах.
Посадка удобная, за 600 км езды за раз усталости нет. Ездили вчетвером, всем комфортно, пассажирам получалось вытянуть ноги и поспать. В багажнике много места, помещаются и сумки, и палатки с едой.
Печка греет хорошо, а кондиционер слабоват, в сильную жару (в Питере, ага) легче с открытым окном.
Рулится пыж славно, руль немного тяжелее, чем, например, у Форд Фокуса, но мне нравится, что на парковках, что на трассе - машину не кидает на скорости, уверенно входит в повороты. Тормозит качественно, резко. Всякие городские неровности, будь то ямы, рельсы или стыки проходит мягко и без лишних звуков, но парковаться надо аккуратно - низкий передний свес не переносит мало-мальски высоких преград.
Едет француз вальяжно и неторопливо, любителей стартовать резко и набирать скорость за несколько секунд он огорчит, но понравится тем, кто предпочитает в меру спокойную и плавную езду. Коробка не пинается, разгон до 50 км/ч происходит не очень быстро, на 4-й передаче и после 3,5 тыс оборотов едет увереннее. Набирал максимум 140, не трясет, но шумоизоляция уже дает знать о том, что комфортная скорость здесь все-таки до 130.
На мой взгляд, Пыжик отлично подходит для города - динамики хватает, что бы не отставать от потока, размер позволяет легко парковаться в центре. Да, скоростную езду он не любит, но это и не всем нужно, да и за такую цену найти что-то резвое и в хорошем состоянии не на ручке - тот еще квест.
За два года были поменяны свечи, аккумулятор и лампочки - все вместе с работой вышло примерно тысяч 9. Ну и замена масла, раз в 10 тыс км. Масло ест, это распространенная проблема этой модели. Лью Total Quarz 5w30, выходит в районе литра на 1500 км.
Бензин - 95-й, расход получается летом по свободной дороге - 9-10, ну а зимой, с прогреванием, печкой и пробками - уже ближе к 13.
Итог - авто за свои деньги предлагает много, а стоит он сейчас с пробегом около 80тыс и 10-летним возрастом - 300-350т.р. В первую очередь для тех, кто передвигается преимущественно по городу, для кого важен комфорт, удобство управления, дизайн. По поводу надежности - говорят разное, зачастую это стереотипы, конкретно мой опыт показывает, что все неплохо. Собираюсь заехать на сервис на ТО, может и по маслу подскажут, что можно сделать.
Всем, кто прочитал - спасибо :)