И так... Не буду рассказывать и сравнивать с другими автомобилями которыми владел ранее, т.к. считаю что каждый авто по своему уникален, но про уникальность Peugeot 308SW с двигателем EP6 и автоматической коробкой передач AL4 я даже не догадывался.
Приобретение этого "автомобиля" французского производства даже не планировалось, купил для жены и спонтанно.
Первое впечатление было хорошее, комплектация SW это универсал, с ввиду машина казалась очень большой, так же и внутри что меня очень удивило.
Внешний вид у автомобиля довольно таки симпатичный, очень хорошо смотрится со стороны, большой и длинный универсал, с панорамной крышей, причем переход с лобового стекла на панорамную крышу практически не было заметно и создавался вид как будто это единое стекло. А этот бампер который занимает всю переднюю часть в котором просто тысяча пластиковых креплении и тому подобное, так что при малейшем ударе с него высыпятся много интересных запчастей и это не дешево.
Внутренний мир этого Пежо для своего класса прям отлично. Мягкая торпеда, хромированные вставки в салоне, полный электро пакет, подогревы сидений, раздельный климат-контроль, управление музыки с руля и кстати неплохая музыка. Магнитола стоит RD4, обычная магнитола с диском и радио, но в нее можно установить провод AUX, это не сложно но его придется активировать у официального дилера. Сиденья широкие, обычная тряпка. Что касается вместимости. Места хватало как водителю так и пассажирам. Даже потом вычитал что оказывается в нее можно установить третий ряд сидений. И багажник вместительн
Про подвеску ничего интересного написать не могу. Обычная подвеска, очень мягкая. Запчасти стоят недорого. Единственное очень низкий, пришлось поставить проставки для комфортной езды вперед 2 см, а на зад 3 см.
А теперь самое интересное...
Постараюсь рассказать с чем мне пришлось встретится простым языком.
Первое что я понял про данный автомобиль вообще не для Сибирских морозов так как при температуре -24 градуса этот француз категорически отказывался запускаться, и масло синтетика и свечи новые, в итоге бесполезно. Ну это ладно решилось все установкой DEFA.
В один прекрасный день мы решились съездить на природу, возвращаясь обратно по жаре с кондиционером машина внезапно заглохла и запустить ее не удалось, потому что аккумулятор был полностью разряжен. Подкурив его и выключив все возможные потребители мы благополучно доехали до дома. На утро приехав на работу замерил напряжение на генераторе и к моему удивлению все оказалось в норме и проблемы не было. И она проявилсь через несколько дней в жаркую погоду. В итоге сняв генератор увез его в ремонт, был обгоревший реле-регулятор. В общем ремонт вышел в 12 тысяч рублей поменяли проверили все что можно.
Ставлю генератор и проблема сразу же приходит опять и при его снятии заметил что он опять обгоревший.
Снимаю выпускной коллектор и вижу в нем несколько прогоревших трещин, он просто напросто обжигал мой генератор чем выводил его из строя. Ну это ладно заварив все трещины ставлю все обратно и проблема с генератором ушла но машина просто перестала ехать. И загорелся чек, ошибки были по первому и второму лямбда-зонду (кислородные датчики), обнулять ошибки смысла не было так как они вновь загорались, померив сопротивление на датчиках понял что они целые. Итог, нужно снимать коллектор и смотреть катализатор.
Катализатор был полностью забит, пришлось его выбить. Заменить его не получилось так как бывший в употреблении ставить не очень хотелось а за новый официальный дилер сказал очень большую цену.
После того как катализатор был удален отказался работать второй кислородный датчик и в данный авто поселился ЧЕК ЕНДЖИ.
Почитав интернет пришел к мысли отшить у электриков второй кислородный датчик. Но не успел. Так как машину поселилась еще одна ошибка, это ошибка была по системе valvetronic. Это злостная проблема этих французов с двигателями EP6. Если к вам проблема пришла с ошибками р0011 и р0013 у вас есть два пути первый это продать этот автомобиль второй это заплатить кучу денег.
Едем дальше...
Машина встала, и когда я очередной раз ее запустил то увидел нереальную клубу синего дыма и запах сгоревшего масла. Понял что маслосъемные колпачки пришли в негодность, но я ошибся. Поехав к своему другу в сервис я проехал меньше километра, двигатель затроил запердел и заглох. Машина доехала на эвакуаторе и в итоге прогорел поршень.
Что мы имеем: неработающий кислородный датчик из за отсутствия катализатора, ошибка 0011 из износа ГБЦ (более подробно что изнашивается вы можете посмотреть на просторах интернета) и прогоревший поршень.
Спустя определенного времени мотор был перебран, практически полностью откапитален, заменено многое на новые детали.
Ошибку р0011 победили путем расточки у опытного токаря и вживлением вкладышей на место износа.
И вот запуск двигателя прошел удачно, машина поехала, ошибки были только кислородному датчику. Но радость продлилась не долго.
В процессе езды начало происходить затягивание АКПП, и удары при переключении. Я понимал что видимо автомобиль решил испытать мое терпение.
Заехал в официалам, сказали что да действительно есть ошибки по АКПП и данная проблема может решится заменой масла и поттягиванием болтов на гидроблоке (гидравлический мозг управления АКПП). Честно говоря я сначало даже не поверил про подтягивания но решил попробовать.
Купил масло с оригинальной маркировкой и приступил к работе. Слил масло и снял поддон АКПП и начал тянуть болты и я был очень сильно удивлен, они были ослаблены. Это бред. Болты были подтянуты и все собрано в обратном порядке и заменено частично масло. Ошибки скинули и автомобиль поехал.
Радость от езды длилась не долго. На следующий день в процессе езды мотор начинает вдруг стучать. У меня уже "бомбит", я готов был сжечь этот "авто"! И опять путь в сервис. Приехал сняли поддон а там все в идеале. Ни люфта ни намека на какой то стук. Собрали все обратно, заводим стучит. В итоге проблема оказалась в обводном ремне, у него часть ремня решилось удалиться и тем самым создавался такой звук. Поменяли ремень все прекрасно. На следующий день опять же без всякого предупреждения у меня ломает обводной ролик. И опять машину в стойло.
Починив ее в очередной раз поставил ее и долго не брал. Тут решил прокатится, думаю съезжу на дачу. И АКПП опять валиться в аварийный режим. Много матов и высказывания в сторону данного авто. Не буду подробно рассказывать но причина была в том что в баке оставалось мало топлива и процессор валил акпп в аварийный режим для сохранения двигателя. Бред полный но это так.
Последняя капля была когда сломался бензонасос. Его конечно поменял но насыпало еще тысячу ошибок в которых я даже не разбирался.
Итог такой: Для меня автомобиль оставил только негативные эмоции. И не советую брать данный экземпляр с двигателем EP6 и акпп AL4.
И если кто то на таком ездит то советую продать. Я так и продал свой с кучей ошибок вновь прибывших и пинающейся коробкой.