Пожалуй, назову эту историю так: «Царь зверей или привет из Греции».
Теперь поехали...
Буквально еще несколько месяцев назад я и не помышлял о покупке нового авто, более того, я не понимал людей, покупающих новые авто в салонах, считая это глупой роскошью и необдуманной тратой денег. Доводов в защиту своей позиции у меня было предостаточно и даже слишком много.
Так я и перебирал хорошие, интересные машины, но старые...и, думаю, многие ценителя «японок» позавидуют моему «послужному списку»...судите сами: Toyota Supra MA70 1987, Toyota Supra GA70 Targa 1987, Nissan Fairlady Z32 1992 TwinTurbo, Toyota Supra 1988 JZA70 1JZ-GTE m/t Targa с левым рулем...ну и на закуску: Toyota Crown JZS141 1995, Subaru Legacy Lancaster BH9, Subaru Legacy B4 RSK A/T. Скажу честно: все эти машины были замечательными, любимыми и для меня, в период обладания ими, самыми лучшими. О некоторых я сподобился и написал здесь отзыв, о других нет...или пока нет, если совпадет наличие свободного времени с непреодолимым желанием, то возможно.
Впрочем, отвлекся. Осенью 2014 в моем личном гараже значились JZA70 и два Subaru, указанные выше. Понимая, что 3 единицы техники в семью из 2 водителей содержать бессмысленно т.к. JZA70 простаивает месяцами, решил урезать поголовие. Продажа была не быстрой и к моему великому счастью Supra, служившая мне верой и правдой почти 6 лет, обрела нового хозяина в лице моего давнего хорошего товарища, бывшего а теперь вновь обращенного Суправода. (Серега, привет!). Вырученная сумма денег благополучно осела в копилке и ждала своей дальнейшей участи, благополучно размножаясь))).
Думаю, здесь все далеко не глупые и слепые люди, абсолютно понятно, конец 2014 и весь 2015 не самые благополучные в материальном плане временные отрезки для страны. Вспомним, истерию конца 2014, улыбнемся купленным телевизорам, пылесосам и прочей крайне «полезной» технике и будем жить дальше))) В общем, думали с супругой думали и решили распродать все остатки японской роскоши, собрать всю копеечку в кучу и отнести ее девелоперам. Сказано — сделано. В начале лета Lancaster отправился в след за Supra к новому счастливому владельцу, а мы, дабы заглушить горе утраты, отправились на один из греческих островов поддерживать экономику православных братьев. Вот там-то, на берегах Средиземного и Эгейского морей хрустнуло мое мироздание и перевернулось на много градусов под действием жары и неописуемой красоты окружающих пейзажей.
Ранним солнечным греческим утром получаю я большой и красивый ключ от маленького прокатного беленького Peugeot 208 с турбо-дизелем и роботом на борту. Ну чтож, думаю, зато хоть экономично, что актуально для тамошних цена на топливо...остальное как-нибудь стерпим. Не вдаваясь в подробности, скажу кратко: теперь почти ничего не пришлось, кроме, пожалуй, несуразной роботизированной трансмиссии. Привыкнув в необычному расположению органов управления и хорошей мультимедиа, вкусив прелесть ладно скроенной подвески и чуток тормозов я уже изучаю предложения о покупке такого зверька дома...только с бензиновым мотором и обычным автоматом.
Потом немого остыв, я ловлю себя на мысли: « А зачем мне такое счастье?». И, дабы отвлечься, на оставшиеся 4 дня отпуска беру в пользование Nissan Note 2014 1.2 m/t...машина, скажу я вам, очень хорошая...жаль, что у нас их не продают. Но это не помогло, желание заиметь царя зверей в гараже только усилилось после валкого, скучноватого, но резвого Nissan (уверен, многим бы он пришелся по душе в качестве простого поджопника). А тут еще и любимая прониклась идеей обладания маленьким европейским экономичным драндулетом...в общем через два дня после приезда, предварительно проштудировав официальный сайт, специальные предложения на авто 2014-го года выпуска и конфигураторы, мы уже пересекали порог шоу-рума местного дилера марки, а дальше события пошли как какой-то неправильно и очень странной истории с непонятным финалом и плохим режиссером т.к., учитываю хорошие спецпредложения, продажи и Пежо пошли и народу было реально многовато...менеджер был запаренный и не всегда успевал, но выкладывался и старался на все 100%, за что ему огромное спасибо (Саша, привет!)
В общем, слово за слово, суета давка и паника, но у дилера нужной нам машины нет, на центральном складе вроде что-то есть, цена пока неизвестна, но ближе к единичке с шестью нулями. Ладно, смотрим то, что есть...а был 2008 в минимальной комплектации Access и с горячо «любимым» со времен греческого вояжа iMT5. Тест-драйв, несмотря на уговоры менеджера и обещанием сладкой цены, нас не убедил т.к. в машине было все не ТО: цвет, комплектация, мотор, трансмиссия...ни одного попадания в wish list.
Далее впадаем в замешательство, бродим по шоуруму с мыслями об отъезде, но мастер продаж не дремлет и предлагает: «А давайте возьмем тест-драйв 308-го?» Я понимаю, что бюджет несколько не мой, но интерес плюс позитивные ощущения от осмотра машины берут верх и мы выезжаем. «Прострел» по прямой до 180 км/ч с последующим аварийным торможением...удивить меня сложно, выше я приводил список своих авто и в салон я приехал на B4, но французский малыш с 1.6 turbo меня не поразил, конечно, но очень приятно удивил. Этого хватило мне для извлечения магического слова для уха любого продажника : «Берем!». Оформление покупки и прочая с этим связанная суета заняли 2 дня и погожим для Краснодара, дождливым днем субботы мы с женой торжественно покидаем стены автосалона на Peugeot 308 2014 1.6 6A/T в комплектации Active c литыми дисками и опционным цветом за 982000р (с учетом сезонной скидки в 200 000 и 80 000 по трейд-ин). Очень приятно для кошелька и глаз было изучать и принимать кредитное предложение от PSA: честных 5.5% плюс минимальная КАСКО в 29000 р. За день до того я изучил детально предложения других марок и подобного ничего не обнаружил и близко. Получилось: и волки сыты и овцы целы в том смысле, что деньги на недвижку лежат в банке под более высоким процентом и машина новая под опой есть практически в рассрочку, ла еще и B4 стоит в гараже...пока что.
Теперь ближе к телу. Что же представляет собой новый 308? Начнем с наклейки на заднем стекле: Car of the year 2014. И это многое значит т.к в Европе эта премия достаточно престижна и получают ее действительно стоящие поделки. Если кратко, то машина чертовски хороша (никогда бы не подумал, что скажу такое о продукте французского автопрома), организация салона i-Cockpit мне запала в душу еще на 208, а здесь все на гораздо на более высоком уровне: функционал шире, качество материалов лучше, оснащение богаче. Кому интересно, гляньте видеообзоры в сети, расписывать смысла не вижу. Отдельного внимания заслуживает связка мотор-коробка: практически идеальна. Мотор очень тяговит во всем диапазоне, несмотря на небольшой объем и наличие турбо, что обычно портит характеристики в нижнем диапазоне. Коробка от Aisin хороша и адекватна, напрягают лишь совсем немного подвисания при переключении вниз, но, думаю, после обкатки и адаптации к более активному режиму езды будет лучше. Тормоза я бы оценил на 5 из 5. Характер подвески чуток портит задняя балка, но в целом, пересаживаясь из B4 с тюнеными стойками и стабами, я не чувствую себя обделенным управляемостью.
Да, чуть было не забыл упомянуть про отличную бортовую мультимедиа систему с огромным 9-ти дюймовым сенсорным экраном и не менее огромным количеством функций, классную работу климатической установки и добротную шумоизоляцию. Багажник так же заслуживает упоминания: для хетчбека он большой.
Многие хотели бы задать классический вопрос: «А что с расходом топлива?». С расходом, скажу я вам, все просто супер: в смешанной цикле, пройдя 1560 км с момента покупки, комп показывает 7.9л / 100км 95-го. Лично для меня после 15-17 АИ-98 на B4, Supra и 300zx это просто сказка какая-то))))
По трассе при 120 км/ч мгновенный кажет 5-6л. Для 150 турбосил вполне умеренно.
Как и в любом авто, даже очень хорошем, есть и недостатки. Здесь их немного. Отмечу следующие: а) не очень удобно расположены кнопки управления подъемниками на водительской двери; б) хуже, чем в прошлом кузове организованы стеклоочистители: по мне так, неохваченные зоны великоваты; в) немного вибрирует салонное зеркало заднего вида при езде по «ребристым» дорогам; г) высоковато расположена педаль газа, хотя авто больше позиционируется как женское: супруге с ее 36.5 далеко не в каждой обуви удобно водить машину т.к. пятка висит в воздухе.
д) сзади тесновато, конечно, но для семьи с 1-2 детьми будет вполне комфортно. К примеру, с моими 184 см сзади меня сядет уже ТОЛЬКО ребенок.
Пожалуй, на этом все. Хоть убейся, пока больше не нашел.
Подведем итог по пунктам:
1.Доволен ли я покупкой? Безусловно да. Пусть кто-то скажет, что мол да за почти «лям» можно было столько всего купить...и т.д. и т.п. Отвечу: хрен чего нынче купишь в состоянии «новое» за эти деньги хоть как-то в сопоставимой комплектации. Focus и Ceed не беру в расчет т.к. а) жрут много...хозяева плачут, б) катается их по дорогам нашим «как грязи», а я люблю оригинальные машины (за 14 дней обладания не попался мне в живую ни один 308-ой); в) комплектации все-таки не те, что хотелось бы. Плюс, не забываем очень выгодное кредитное предложение.
2.Буду еще более счастлив, если это чудо будет качественно выполнять свои функции 4-5 лет, а дилер честно проводить сервисные мероприятия
3.Посоветую ли я кому-то купить подобный авто? В одном из обзоров услышал фразу: «Место водителя в новом 308 можно сравнить с iPhone: либо вы принимаете эту философию несмотря на мелкие погрешности и получаете удовольствие, либо она вас бесит и вы некогда с ней не уживетесь»...примерно так и есть. Если PSA будут продолжать в том же духе,и не разочаруют меня в плане надежности, то я приду года через 3-4 за новой машиной
4.Как ни крути, а удовольствие от новой машины безусловно есть и оно больше, чем от старой, но очень хорошей.
Всем привет, мира, добра, бобра и прочих благ