Доброго времени суток!
Данный отзыв будет моим первым, поэтому прошу простить за косяки или определенные ошибки, буду надеяться что мой отзыв пригодится посетителям сайта выбирающих автомобиль.
По истечению полутора лет владения автомобилем Пежо 308 решил оставить отзыв, поскольку при выборе автомобиля руководствовался в том числе отзывами с Drom'а,
1. Выбор авто.
При выборе автомобиля в 2014 году исходил из следующих критериев:
а) не старше 2010 года;
б) бюджет до 400.000 руб. ;
в)Не Автоваз и не Китай;
г) Один хозяин;
д) Механика
ж) в приоритете хетчбек.
з) Подходя и покидая автомобиль хотелось получать приятные положительные эмоции, чтобы автомобиль нравился внешне и внутренне.
По заданным параметрам в конечном итоге стал выбирать из Nissan tiida, Focus , Kia ceed, Opel astra.
На пежо вышел абсолютно случайно. Как-то вечером, в очередной раз рассматривая варианты объявлений о продаже автомобилей города на различных интернет-ресурсах рунета, наткнулся на объявление о продаже пыжей. Удивило соотношение цен к состоянию, комплектациям и годам выпуска по сравнению с вышеупомянутыми автомобилями. Прошерстив интернет, я смог прийти к выводу, что французы в нашем городе (Пермь), являются весьма недооцененными и абсолютно неликвидными ( citroen c4 на данный момент более менее начинает "ломать систему" ).
Позвонив по первому объявлению наткнулся на peugeot 308, 2011 года выпуска,сборка Калуга, с пробегом в 39 000 и средней комплектацией, цена 360 000р.. Авто к тому моменту был на доп. гарантии до середины 2015 года. Внимательно изучив автомобиль, прилагающиеся документы (сервис книжка со всеми отметками у ОД) и пообщавшись с хозяином, который подробно и с нескрываемым удовольствием рассказывал про бывший автомобиль (сам он незадолго до этого купил новый solaris), взял паузу на подумав.
В итоге для галочки встретившись с еще несколькими продавцами( большая часть оказалась перекупами) , я смог констатировать, что первый вариант как это часто бывает, - самый верный.
Вновь встретившись с хозяином и договорившись на скидку в 20 000 ударили по рукам.
2. Комплектация и тех.характеристики.
В данном автомобиле установлен двигатель от BMW (услышав эту информацию был весьма удивлён), объёмом 1.6 л и мощностью 120 л., Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 160 / 4250. Французская пяти ступенчатая коробка передач, обладающая достаточным уровнем надежности, в отличие от моделей с автоматом (в интернете можно прочитать очень много негатива про АКПП и случаев раннего выхода из строя).
Подвеска: спереди стоит McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади же установлена полузависимая, пружинная.
В комплектацию входит подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, передние электроподъемники, регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка зеркал, ABS, EBD, штатное ГУ( к сожалению, без возможности подключения флешек и AUX, без танцев с бубном (об этом позже)), кондиционер. Дополнительно бывший хозяин установил в салоне сигнализацию с автозапуском, затонировал заднюю полусферу и приобрёл фирменные коврики в салон и багажник.
3. Эксплуатация.
Внешний и внутренний вид. Отличительной чертой всех французов и пежо в частности является неповторимый и изысканный дизайн. Пежо 308 привлекает снаружи своими чертами , фарами и линиями стёкол. Расположение рычагов, руля , приборной панели и дисплея тоже вызывает только приятные эмоции и сделано максимально удобно для владельца. При выборе автомобиля вышеперечисленное сыграло немалую роль, т.к. я считаю большинство новых автомобилей (которые вышли или выходят на рынок ), за исключением премиум класса, безликими и одинаковыми (бывают редкие исключения), поэтому целенаправленно отказался от покупки tiida и киа сид ,а также бу солярисов /рио и поло.
Двигатель. несмотря на достаточно серьёзную массу автомобиля (1320кг), двигателя 1.6 вполне хватает для комфортной езды в городе, а также, для умеренно-спокойных обгонов и движению по трассе. К особенностям можно отнести любовь к высоким оборотам и соответственно, тягу начиная от 2.5 тыс. "Раскочагарившись" движок демонстрирует весь потенциал, заложенный разработчиками BMW, резво ускоряя автомобиль.
Заявленный разгон до 100 км, в 11.4 сек вполне соответствует действительности.
Средний расход на текущий момент составляет 8.5 л/100км (трасса 30%, город 70%). К недостаткам можно отнести излишний шум от двигателя (хотя по мне так это приятное львиное рычание :) ) после 3 000 оборотов, соответственно на трассе, после 120 км/час, этот шум будет ощущаться и нарастать с увеличением скорости. Решением будет или улучшение шумоизоляции двигателя, либо мой вариант с увеличением музыки.
Коробка. Передачи достаточно длинные , позволяют выбрать удобный для себя стиль езды, в зависимости от настроения, дорожных условий и количестве загруженных пассажиров. Зимой после начал движения (если не тратить время на значительный прогрев) может с трудом заходить первая передача, однако, через 5-10 минут езды всё проходит и передачи чётко и легко переключаются.
Управляемость. Здесь особенно хочется отметить данный автомобиль. Пежо отлично держит дорогу как на летней, так и на зимней трассе, уверенно заходя в любые повороты. Руль информативен и удобен для управления (в том числе за счет регулировки в 2х плоскостях).
Тормоза. Отличные чуткие тормоза несколько раз выручали в ситуациях требующих резкого торможения во избежании последствий. Считаю это серьёзным плюсом автомобиля как по сравнению с конкурентами, так и с некоторыми моделями более дорогих авто (например с toyota avensis kia sorento, sportage).
Обзорность. Лобовое стекло выполненное под определённым наклоном даёт широкий и достаточный для безопасной езды обзор, правда придётся привыкнуть к боковым стойкам, дабы не пропустить замешкавшегося пешехода. Зеркала заднего вида отлично настраиваются, имеют отличную форму и размер. По сравнению с другими автомобилями, на которых довелось ездить, данные зеркала дают наибольшее ощущение уверенности и контроля за дорогой.
Необычные дворники двигающиеся в разных направлениях, увеличивают область очистки и отлично справляются со своей задачей
Климат. Летом кондиционер справляется на отлично, поэтому даже при температуре свыше 30 градусов тепла, не стоит включать максимально мощный режим, дабы не простудится.
Зима. Вот с зимним режимом печки всё не так радостно. До момента прогревания двигателя хотя бы до 70 градусов, не стоит ждать теплого воздуха от печки, а поскольку двигатель пежо 308 имеет характерное свойство практически не прогреваться до начала езды (автозапуск на 15-20 минут не дадут ощутимого эффекта, стрелка температуры двигателя так и будет находится ниже 50), то стоит привыкнуть к началу движения в достаточно теплой одежде, необходимость в которой пропадет уже через несколько минут езды, когда двигатель и салон полностью прогреются.
Подвеска. Езда вдвоём или одному приносит ощущение полного комфорта и оствавляет положительные ощущения от поездки практически по любым дорогам (внедороги для вездеходов и кроссоверов в расчёт не берем), однако, посадив назад 1 (!!!) или более пассажиров, задняя подвеска при проездке любой ямки будет давать знать о себе гулкими ударами. Поначалу казалось , что еще чуть-чуть и подвеске придёт конец. Как оказалось, это нормальная работа для данной марки автомобиля, с которой сталкиваются практически все владельцы, поэтому не стоит обращать внимания и боятся последствий.
Клиренс. После покупки, многие друзья и знакомые сомневались и делали акцент на низком переднем свесе автомобиля. Стоит отметить, что данный автомобиль Российской сборки (Калуга) имеет увеличенный дорожный просвет (16 см) в отличие от франц узких моделей. По началу и правда боялся ям и колей, однако, при грамотной езде и трезвой оценке класса автомобиля, городские неровности и дворы удаётся проехать без повреждений и зацепов. При парковке я обычно отдаю предпочтения заезду задом к бордюрам, таким образом не ощущая дискомфорта и недостатков по сравнению с автомобилями с большим клиренсом.
Снизу переднего бампера установлена пластиковая губа, дающая возможность почувствовать куда лезть не стоит , просто зацепив её вместо бампера.
Свет. В сухую или летнюю погоду фары пежо 308 отлично справляются со своей задачей, имея чёткий направленный свет. Всё меняется при наступлении грязи или дождей. Конструкция пежо и посадка создаёт ситуацию, что машина буквально за 10 минут при езде с брызгами от соседей или грязью становится заляпаная как сама, так и фары, - единственным способом борьбы с данной проблемой является частое протирание фар. Честно сказать, сравнивая сейчас с Datsun on-do у друга, фары в непогоду у пежо являются никуда негодными для российских дорог, снижая безопасность уверенность при езде в таких условиях.
Также в минусы стоит занести фонарь заднего хода. В вечернее время абсолютно отсутствует свет при движении назад. С этим столкнулись многие владельцы и решают проблему путем установки дополнительных светодиодов.
Музыка. В машине установлено штатное головное устройство с монохромным дисплеем,4 колонки. Как я писал выше ГУ не имеет выхода под AUX, флешку,SD карту. Может читать лишь mp3 диски. Помимо перечисленного, нет прямой возможности подключения усилителя. Проблема была решена установкой адаптера напрямую в ГУ с обратной стороны и выводом проводов на усилитель через бардачок. В определенных комплектациях пежо, в бардачке устанавливались адаптеры под USB и AUX, в моей же была лишь дырка под провода.
Подрулевое управление музыкой показало себя замечательной штукой. Удобно переключать как треки и станции, так и изменять показатели бортового компьютера не отвлекаясь от вождения.
Фишки французов.
Далее приведу интересные функции и особенности автомобиля которые удалось подметить:
1) автоблокировка дверей на скорости свыше 30 км;
2) Режим сбережения энергии. После 20 минут прослушивания музыки при выключенном двигателе, электроника отключается вплоть до следующего завода двигателя (с целью избежать разряда аккумулятора);
3) наличие множество отделений под мелочевку, а также крючка для подвешивания сумок или пакетов сбоку от переднего пассажира;
4) Автоматическое выключение ДХО при доставании ключа из замка зажигания, что не позволит Вам оставить авто на ночь с включенными фарами или дхо и разрядить аккум.
5) при температуре ниже нуля, автомобиль оповещает об опасности гололеда звуковым сигналом, а также мигающей цифрой отображения температуры воздуха на дисплее.
4. Французская надёжность.
Самой главной причиной неликвидности автомобилей пежо и ситроен на нашем рынке называют ненадёжность как деталей, так и электроники, дороговизна содержания и комплектующих. При этом большинство мнений было составлено либо по владению автомобилей десятилетней давности, либо по отзывам знакомых или недовольных в интернете. Сразу скажу, что за время владения, автомобиль прошёл свыше 35 000 км, ни разу не подводил и заводился в любые морозы.
Соглашусь с информацией и мнениями о потреблении масла (но не масложоре), на 10 000 км приходилось доливать порядка 0.5л масла (использую Motul из одобренных концерном PSA).
Кроме расходников, по гарантии на 45 000 был заменен автонатяжитель цепи.А также на 60 000 заменил ремень генератора.
5. Заключение.
Приобретением и эксплутацией автомобиля полностью доволен. Цена на рынке значительна ниже конкурентов, при этом за данную стоимость автомобиля B класса на вторичке, Вы получаете полноценный авто гольф класса с кучей удобств, в хорошей комплектации и отличным внешним видом, выделяющимся среди одинаковых скучных машин в городе. Настоятельно не рекомендую покупать бу пежо 308 с АКПП, т.к. знаю несколько случаев быстрого выхода из строя и дорогостоящий ремонт
Соглашусь с тем, что могут возникнуть проблемы при последующей продаже и автомобиль не уйдет мгновенно по адекватной цене, но здесь может помочь трейд-ин, либо снижение цены ниже средне рыночной.
Спасибо за внимание, отзыв буду дополнять. Готов ответить на Ваши вопросы.