Peugeot 4007 2.2 HDI или автомобиль для прагматиков.
Почему то именно так я бы охарактеризовал данный автомобиль после шести лет эксплуатации и 100 000 километров пробега.
ИЗ wikipedia: прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.
До этого был обладателем:
1. ВАЗ 21093 1,5 механика
2. Ниссан Пульсар 1,6 автомат, шесть лет
3. Опель Антара 2,4 механика. Три года
Безусловно ВАЗ это идеал по дешевым запчастям, но его надежность и комфорт всегда были под вопросом. Настала очередь импорта и очень уж хотелось покататься на автомате, но так как бюджет был очень ограничен, то стал обладателем чисто японского автопрома. После долгой шестилетней эксплуатации хотелось несколько большего по размеру и комфорту да и время праворульных и даже очень качественных автомобилей закончилось.
Опель Антара 2,4 казался очень оптимальным по соотношению цены и размера. В целом автомобиль достаточно не плохой, но сразу стало понятно, что есть серьезные недочеты:
1. Слабый архаичный двигатель 2,4. В городе еще как-то терпимо, но на трассе практически нет запаса по мощности. Друзья имели аналогичные машины с 3,2л, но аппетит в 21-23 литра был просто не приличным.
2. Нечеткое переключение механической коробки передач. Казалось можно привыкнуть, но так и все три года меня это бесило.
3. Подвеска автомобиля несмотря на энергоемкость почему-то начинала дребезжать каждые 2-3 тысячи после ремонта. Езжу достаточно аккуратно, но правда Самара отличается своими не самыми лучшими дорогами. На протяжении 3х лет эксплуатации дважды по гарантии меняли левую переднюю стойку и стабилизаторы.
Решение о приобретении нового автомобиля родилось очень спонтанно, т.к. друг предложил продать ему мой автомобиль. Немного поразмыслив поехал посмотреть по автосалонам.
В итоге предварительно остановился на Аутлендере ХЛ как наиболее удачном по размеру, качеству и надежности. Рафик и Тигуан отпали по размерам, ну реально гольф класс.
Прадо и Паджеро не проходили по бюджету.
Побывав в салоне Пежо обратил внимание на 4007 с дизелем и японской сборкой. Да именно японской! Я думал, что хотя бы может оптика французская, но нет тоже японская. Единственно, чем гордились французы и что стоит на их автомобиле это двигатель HDI 2,2.
Сопоставив два варианта 4007 и Аутлендер по потребительским качествам выиграл именно Пежо 4007:
1. Дизельный экономичный двигатель 2,2 HDI с современными показателями по мощности и расходу. Данный двигатель уже доказал свою эффективность на автомобилях Фрилендер2.
2. Коробка DSG 6ступеней от фольксваген, которая очень четко синхронизирована с агрегатом. Не дает покатов автомобиля на горке назад и в отличии от гидротрансформаторов не снижает КПД.
3. Стоимость дизельного Пежо 4007 в хорошей комплектации была сопоставима с 2,4 литровым аутлендером с механикой в самой недорогой комплектации.
4. Пежо 4007 по статистике не угоняемый и соответственно стоимость КАСКО не превышал 4%. аутлендер за 10%. Что выражалось в очень солидные деньги ежегодно.
5. Компания Пежо предлагала кредит автомобиля на три года под 7% годовых.
Выбор был сделан - Пежо 4007.
Всегда с улыбкой читал отзывы владельцев, которые только сели и проехали считанные километры, т.к. считаю что нужно время и много тысяч км, чтобы сделать объективную оценку.
Что показали шесть лет эксплуатации и 100 000 км пробега.
Плюсы и минусы автомобиля:
1. Подвеска. В отличии от Опеля Антары подвеска собранная и энергоемкая. Никаких нареканий на дребезжание, валкость и жесткость подвески не испытывал. На трассе держит четко как на седане в отличии от Паджеро 4 и особенно Прадо на которых периодически приходилось ездить. На 75 000 поменял вкруг стойки амортизаторов. Потек один задний, естественно меняется пара, но так как машина на содержании фирмы, но уже заодно поменял и все. Некоторым покажется немного жестковатой, но если сравнивать с Прадо, Мерсом, Volvo.
2. Двигатель. Двигатель показался немного шумноват если сравнивать с премиумом Ауди или Мерсом. Особенно это ощущается около машины. Внутри достаточно комфортно и шумка исправляет. Но зараза надежный и никогда нареканий не было за все время. Просто меняй вовремя масло, фильтра и не экономь на качестве топлива (все время заправлялся только в Лукойле). Запускается даже в -35С не проблема, но чаще всего стоит автозавод на сигналке. Очень мощный крутящий момент. Машина стреляет на трассе. Есть большой потенциал по росту мощности при чип-тюнинге до 185л.с. И 450нМ, На форумах многие хвалят тюнинг, но пока не делал, т.к. не было в этом нужны. Реальный расход по городу 9-10 по трассе 8-8,5 (120-130км/ч).
3. Кузов достаточно жесткий. На перекосе спокойно открываются все двери и багажник в отличии от Антары. Коррозии нигде нет. Сказывается японское качество и сборка. Шумка значительно лучше чем в Аутлендерах. Не знаю почему может это только в дизельных версиях. Из минусов многих японских машин это пустые двери, но некоторые заморачиваются проклеивают. Думал сделать, но потом привык не напрягает.
4. Интерьер. Салон достаточно аскетичный как и во всех японцах. Явных скрипов не наблюдаю. Все сдержано и четко. Материал обивки ручек дверей и бардачка между водительским и пассажирским сиденьем это еще та хрень. Не алькантара и не велюр и за 6ть лет прилично затерлась. Хочу поменять на кожу, но как-то все не до этого. Комбинированные сиденья приличные, но сначала не хватало боковой поддержки как в Антара.
5. Багажник. Достаточно приличный по размеру, но что напрягало это невозможность сложить задние сиденья в ровный пол. К сожалению как и в Паджеро это на мой взгляд большая не доработка производителя. Очень порадовало возможность открытия нижней части багажника, что снижает высоту погрузки и очень удобно садиться, делать не большие перекусы, одевать горные ботинки и коньки. Классная вещь!
6. Проходимость. После Антары порадовало возможность блокировок 4WD и LOCK 4WD. Т.е. Не нужно дожидаться пока начнут буксовать в жиже колеса, а подключаешь заранее. По проходимости машина на высоте, но конечно если не лезть в откровенный off-road. Все таки это хороший кроссовер, а не внедорожник.
7. Низкая стоимость страховки. Стоимость ежегодной страховки Пежо 4007 в компании Ренесанс страхование у меня составила КАСКО 21000р. (15 франшиза) и 9000р. ОСАГО.
8. Низкая стоимость эксплуатации. При динамике как у трехлитрового Аутлендера (9,8 сек до 100км) машина потребляет всего 9литров на 100км, что я считаю является очень хорошим результатом. Техническое обслуживание каждые 10тыс у не официального дилера мне обходиться с материалами в 3-3,5 тыс.руб. По регламенту разрешено ТО делать каждые 15тыс, но я привык каждые 10тыс. Масло Тотал ЭКС 6литров 1500руб. + масляный фильтр + салонный + воздушник + работы по замене всего. Масло в КПП меняется каждые 120тыс.км. Масло в редукторах и раздатках каждые 50тыс.км. Топливный фильтр тоже каждые 50тыс. В регламенте на ТО все четко прописано. Короче очень не большие деньги и все согласно регламента.
Как итог всего вышесказанного Пежо 4007 с дизелем
ЕСТЬ японская надежность, качественная подвеска и кузов, низкие затраты на содержание, прекрасное соотношение цены и качества, четкий педантичный расчет.
НЕТ роскоши и статуса, не всем нравиться «передок» уж больно агрессивный вид, «пустые» двери.
В перспективе через полгода - год буду менять машину, но пока то, что нравиться относится совсем к другому классу: Мерседес GL (2013-2014) и Volvo X90 (2013-2014). Это другие деньги и эксплуатационные расходы. Потихоньку начинаю себя готовить, что постоянно вкладывать деньги в автомобиль премиум класса это нормально, но пока с трудом получается. :-)
Пежо 4007 - это далеко не идеал, но то что эта машина для прагматика это факт.
Для кого то машина, это выражение характера, а для кого-то надежный и практичный друг!
Удачи в вашем выборе!