Я - перекуп с человеческим лицом. Другие мои отзывы также есть на дроме, среди них - отзыв о Mitsubishi ASX (
Отзыв о Mitsubishi ASX ), несколько разгромный. Тогда я писал на эмоциях сразу после продажи и все еще писал кипятком, извиняюсь за каламбур. Хотя поостыв, конечно, не стал бы настолько краски сгущать, хотя общее мнение мое остается неизменным - не стоит эта тачка тех денег, которые за нее просили новьем и просят сейчас на вторичке.
И вот вскоре по иронии судьбы попадаются в мои перекупские руки те же яйца, только в профиль - это я про сабжевый авто. Если кто не в курсе, Пежо 4008 - это типичное дитя глобализации, бэдж-инжиниринга и прочей маркетинговой дребедени, которую нам впаривают автопроизводители, небезосновательно рассчитывая, что в мире найдется полно офисных хомячков, офисного планктона и прочей офисной живности, которое покупает авто глазами и вглубь вопроса лезть не будет. Построена тачка полностью на платформе приснопамятного АСХ, и даже производится в Японии. Под капотом - MIVECовский 4B11. Ржака - родной АСХ делается в штатах, а "француз" щеголяет японской сборкой, и поэтому в восприятии зомбированного прулем населения Сибири и ДВ прибавляет +10 к качеству и +20 к карме, а сам факт "емпираторского кассьтва" и что "сам емпиратор за андон на конвейере дергал" для фетишистов становится решающим аргументом к покупке. Конечно, это все гротеск, метафора, гипербола и прочая философская хрень, описываемая одним простым русским словом "преувеличение", но... от стереотипов никуда не денешься, и благодаря этому стереотипу этот авто обрел нового хозяина - об этом ниже. Но надо отдать французам должное, постарались максимально дистанцироваться от прародительского авто. Например, есть у 4008 комбинация двухлитрового двигателя, полного привода и механики - на АСХ полный привод по умолчанию идет с заунывным вариатором.
Итак, смотрим - костюмчик ладно скроен, дизайн намного интереснее, чем приевшаяся "морда истребителя", которую Мицуба запихивала куда только можно. Лягушатники как эстеты и гурманы дадут сто очков форы кому угодно (ну кроме макаронников, разве что). Из дефектов - вмятина на заднем бампере, треснутое стекло, и... звездное небо на капоте и переднем бампере. Количество сколов было просто бесчисленным и напоминало вид из телескопа в ясную безлунную ночь. Десятка три мегазвезд - ну там Арктур, Вега, Орион, Альдебаран, и прочие капеллы и альтаиры, и мириады мелких. Во жесть, думаю, и лезу внутрь. На одометре - 241 000 км. Первая мысль была, как у фельдшера-богомола из "Буратино": "Пациент скорее мертв, чем жив" - при таком-то пробеге. Обычно такой за три года накатывают в тачке, но здесь случай совсем другой - первый хозяин живет в Иркутске, а мотается по работе в Листвянку несколько раз на дню - он там владеет несколькими мини-отельчиками, а это 70 км в один конец. Отсюда и морда, вся испещренная сколами - на скорости хорошо за сотню любой жук бьет не хуже камня. Смотрим далее - сервисная книжка удивила, все ТО - исключительно у дилера, все запчасти и работы - тоже. Последнее было полтора месяца назад на 228 т.км. Прокатился - и опять удивился, ничего не брякает, не люфтит, не скрипит. "Подвеску перетряхнул, у дилера", - скромно заметил хозяин. И уж не знаю, то ли емпиратор контролировал качество шумки, то ли дополнительная шумка была инициативой самих французов, но на ходу 4008й понравился больше АСХа, по крайней мере, не было ощущения езды с открытыми окнами. И по рулежке он совсем другой - подвеска настроена совсем иначе, она упругая, нет ощущения размазни, как на АСХе - не валится, не козлит на продольных волнах, руль намного четче. Полез курить матчасть, оказывается, шумка действительно намного мощнее, плюс французские подвесочники полностью перетряхнули и перенастроили ходовую часть - пружины другие, амортизаторы другие, стабилизаторы поперечной устойчивости тоже другие, другие настройки усилителя руля, в-общем, сказали японцам "дайте нам сковородку, ингредиенты, а пожрать приготовим сами, а то вашу пресную размазню только любителям фастфуда подсовывать".
Последнее, что удивило - это количество прокуров на водительском сиденье, я насчитал их аж 17 штук, почти все были в районе яиц - во жесть, что за радость - курить за рулем? Да еще с риском подпалить мотню? В-общем, после анализа состояния забрал его за 529 т.р. В предпродажку пришлось хорошо вложиться. Ремонт сиденья - 8 т.р. Перетяжка руля и манжеты с набалдашником КПП - 5 т.р. Замена лобового стекла - 6 т.р. Химчистка - 7 т.р. ТО плановое у дилера - 9 т.р. Замена двух подшумливавших ступичных подшипников - 7 т.р. Проточка всех тормозных дисков с заменой колодок - 8 т.р. По кузовщине пришлось красить всю морду и задний бампер - 27 т.р. Полировка с жидким стеклом - 9 т.р. Новая резина - 12 т.р. (старая была укатана до состояния сликов). Техосмотр, заправка топливом - 1 т.р. Итого 99 т.р., и машина сияет как новая, с выходной ценой 628 т.р.
Выставил на дроме за 675 т.р. Думаю, тут на форуме все такие умники, "да я на пробег не смотрю, это только лохи по цифирькам на одометре покупают, да я только по состоянию оцениваю", и т.д., и т.п., вот и проверю, так ли это - все такие невъеб....нные диванные эксперты, ну а как если дело доходит до покупки реального авто? Дал было зажигательное интерв... пардон, описание. Подробностей уже не помню, но суть сводилась к тому, что авто в идеале, но с честным пробегом и по честной цене. Если уже заранее воротите морду от пробега, еще не видя автомобиля, значит, купите его через месяц на барахолке за 800 т.р. со смотанным до 60 т.км. пробегом и якобы потерянной сервисной книжкой, и ваш "глаз-алмаз" не поможет, потому что по состоянию авто невозможно будет судить о его реальном пробеге.
В итоге: более тыщи просмотров за два дня, и ни одного звонка. В-общем, пришлось сменить тактику: объявление стандартное, пробег не указан, фото с одометром убрал. Сразу повалили звонки: "А че, не продали еще? А че, правда такая цена?! Че, прям не битая, и за такие деньги?! Ждите, мы к вам едем!"
Приезжают, смотрят, тыкают толщиномером - нет нигде шпакли. На кузове - ни царапины. Салон - как с новья. ВСЁ, БЕРЁМ!!! Заводят, смотрят на одометр, на лице - выражение, как у ребенка, которому в красивой конфетной обертке подсунули нечто несъедобное. Объясняю, трассовый пробег, износ минимален, выработка по моточасам примерно соответствует 50-60 т.км. городского пробега. Простой мивек, палка, конструкция простая, как три копейки - ломаться нечему. Достаю компрессометр, компрессия как у нового - по 10 очков. Демонстрирую книжку, объясняю - честная цена за такой пробег, при том что авто в максимальной комплектации и не было в ДТП. ТО делалось у дилера неделю назад. "Да", - отвечают, "все хорошо, но... пробег смущает, не укладывается в голове". Спрашиваю, вы цену видели, разве там 800 тыр указано? "Да, цена отличная..." Теряю терпение, и объявляю "акцию" - надумаете брать, смотка пробега в подарок! ))) "Ладно, мы подумаем", и уходят.
Тут же приезжают вторые, третьи, пятые, десятые - то же самое. Все отлично, но цифры на одометре... Звонят: "Какой пробег?" Отвечаю: "Рекомендую приехать посмотреть сначала авто, и лишь потом одометр. Простые цифры в вашем воображении нарисуют неправильную картинку". Настаивают. Озвучиваю. "Шо?! 241?!! Не-не-не, спасибо!" - "Вы же авто еще не видели, там состояние на 60 тык максимум. А цена на сотню ниже среднерыночной". - "Не-не-не!"
Перекупы знакомые ржут: "Чё, облом? Думал продемонстрировать всем, что ты один Д`Артаньян, а все остальные перекупы - п...расы? Сам видишь - люди хотят, чтобы их нае...ли. Вот прямо так и заявляют - мы не готовы отдать вам свои бабки за правду, НО ВОТ ЕСЛИ ВЫ НАС ОБМАНЕТЕ - ТОГДА С РАДОСТЬЮ КУПИМ!"
Ну прямо как Риган в "Матрице", рады насладиться обманом: "Сейчас я закрою глаза, и матрица мне скажет - этот кусок сочный и потрясающе вкусный!"
На четвертый день приезжает пара - муж с женой, уже в возрасте. "Вас порекомендовали", говорят. Видно, что в авто мало чего понимают. Обманывать таких просто грешно. Спрашивают наивно - это не много, 241 тык? Честно отвечаю, если это пробег за 10-15 лет, да по городу, то много. А здесь - за три года, и по трассе. Это совсем другое дело, износ двигателя в несколько раз меньше, чем по городу. Показываю доки, читают - сделано в Японии. Изумление на лице: "Да нууу??!" Отошли на пять минут, пошушукались, "ну, раз сбока Япония, берем". Дали задаток, на следующий день приехали с деньгами и забрали.
В-общем, картина, как ни прискорбно, что бы ни говорили тутошние диванные эксперты, по-прежнему та же: подавляющее большинство при покупке руководствуются пробегом. При идеальном состоянии и большом пробеге второе перевешивает. И честная цена за большой пробег - не аргумент. Поэтому перекупы и мотают пробеги и прикручивают сверху к цене - раз народ упорствует, не будут же они идти против народа? )))
Подавляющее большинство свято уверены, что качество сборки в Японии выше, чем в других странах - вот прямо-таки убеждены, что на каждом таком авто стоит печать "Approved personally by Akihito, Emperor of Japan". А вот 4008й оказался на голову лучше, чем ASX. И если уж захотелось купить ASX, то поищите лучше французов - 4008 или C4 Aircross. Точно не прогадаете. Тем более, что и стоить он будет наверняка дешевле. Ибо "не японец", фигли.