Всем обитателям и читателям drom’а здрасте!
Под давлением друзей и знакомых, в особенности одного (Сань, привет) созрел для написания отзыва о своем третьем по счету авто – Peugeot 406 в кузове купэ.
Отзыв будет первым на сайте, может кому-то и будет интересен. Надеюсь на это!
Итак, начну, штоль с предистории.
До пыжа был японопром – тойота аллион и мазда аксела. Сравнивать пыжа с ними чет как-то нет желания, да и повод для рулесрача лучше не давать!))
Про тойоту все итак знают – дешево, сердито и надежно (ничего не ломалось), как начинающего водЯтла (тогда еще, щас-то норм) самое-то. Вспоминаю с теплом, хотя эмоций от вождения минимум – едет да едет. ЭУР убивал легкостью руля на любой скорости, тормоза и АБС – своей не очень четкой работой и прогнозируемым торможением.
Аксела с 2-мя литрами под капотом – неплохая зажигалка и рулится здорово. Купил ее, т.к. заприметил еще на 5-м курсе университета (спасибо дрому), когда они только начали появляться на дорогах России. Мечты должны осуществляться, подумал я – скинул аленку и купил мазду.
Кто-то скажет или напишет в комментах, что глупо и т.д. ну и пусть, есть голова на плечах своя, хотя как оказалось, что машины выбираю именно сердцем)
Ну и, собственно, он - Рeugeot 406 coupe!
Drom опять вмешался в мою автомобильную жизнь и спокойное обладание маздой!) Увидел пыжа случайно, до этого мое знакомство с маркой ограничивалось только просмотром фильмов Люка Бессона, ну вы поняли каких именно)
Дальше больше – прошерстил инет, поразглядывал картинки, зарегился на профильном форуме и, долго не думая, договорились с хозяином о просмотре машины.
Как щас помню – подземная парковка роял парка, стою, волнуюсь…и тут она –итальяночка с французским сердцем – красотка, сверкает и блестит, плавные, выдержанные линии кузова, прищуренная головная оптика, Grazie, Sergio Pininfarina!!! (земля пухом)…мммм, моя решил я!) Вот так и состоялось наше первое знакомство.
На данный момент прошел почти год как мы вместе, расставаться и мысли нет, чему я рад, кстати)
Ну и более подробно о машине и эксплуатации.
Кузов
В своем роде, произведение искусства (многие разделяют это мнение) с превосходной защитой цинком – не гниет вообще на данный момент. На заправках, в пробках и на парковках бывает, что подходят, интересуются, что за зверь такой.
З.Ы. возможно это еще одна причина почему я выбрал именно ее. Т.к. это купэ, то по кузову все основательно и жестко, метал довольно-таки не тонкий, двери без рамок и тяжелые. Все это дает добавку к весу машины, в итоге имеем почти 1,5 тонны веса.
Салон
Добротный, качество материалов достойное – мягкий пластик панели, карт дверей и т.д. Неплохая кожа, а местами даже замша рыжего цвета (кому как, но по мне черная кожа в черном салоне как-то и глазу зацепиться не за что). Состояние салона, учитывая, что машина уже не девочка, очень достойное! Потерлись только боковины водительского сиденья - они из кожзама как оказалось. Как раз в планах обновить салон. Насколько масштабно получиться пока не знаю, как позволят финансы, но задумки есть.
Посадка удобная, регулировок сидений достаточно – стандартно вперед-назад, вверх-вниз, плюс угол наклона подушки и поясничный подпор. Органы управления под рукой, присутствуют подрулевые переключатели - управления музыкой, инфо борткомпа и круиз - контролем. Компьютер информирует о мгновенном и среднем расходе, оставшемся пробеге до заправки, всех ошибках узлов и систем, даже о гололеде предупреждает.
Про комфорт передвижений скажу, что ездим в 99% случаев вдвоем с девушкой, поэтому можем позволить вальяжно развалиться в креслах и кайфовать. Сзади места, что удивительно, тоже хватает, двоим то точно – задние сиденья профилированные. Сам проехался сзади – мне понравилось!) с моим ростом 176 – проблем никаких. Для информации – длина купэ больше седана на 7 см, ширина – на 2 см.
Багажник тоже не маленький, есть одно но – неглубокий. В аллион легко входил комплект колес на 15, тут такой номер не пройдет, но для покупок, сумок всяких и прочей хрени - пойдет).
Музыка в машине достойная, не соврать, система проектировалась специально для этого салона – в результате имеем голову Clarion и акустику JBL с 8-ю динамиками. К штатной голове подключили аудиолинк (Сань, и тут тебе спасибо!) дабы не портить интерьер + затраты всего 2,4 тыра. Звучит достойно, музыки много – еще даже не все прослушал. Громкость регулируется автоматически в зависимости от скорости движения.
Шумоизоляция на уровне, единственное место где она слабовата по-моему – это в районе бокового стекла и задней форточки – минус безрамочным дверям. Двигатель слышно тысяч с 3-3,5 оборотов, не напрягает, в общем.
Двигатель и остальное, что под капотом
Что тут скажешь – двушка на ватомате, 135 л.с., с таким весом = ни разу не гонко)) Да она едет, может даже быстро, но динамика разгона хромает – разгон плавный, не взрывной, аля мерседес, еще и адаптивная коробка, которая после пробок заново учится «летать»)) Но не все так плохо – выход держать двиг в тонусе – в районе 3 000 оборотов и выше – тогда и быстро и звук приятный, бубнящий без надрыва и писка, иногда такое чувство как будто у нее открывается второе дыхание, как будто кто с цепи спустил – может меня иной раз удивить своей прытью). Оборотная сторона такой манеры езды – расход. На данный момент (ноябрь) расход в полностью городском цикле, с учетом прогревов, каши на дорогах и пробок – 15 литров, летом в районе 11,5-12 л.. За городом при скорости 120 км – почти 7 литров, на круизе и того меньше.
Итог – основная стихия и философия авто – загородные трассы, желательно с множеством поворотов – вот тут это тур - купэ многим даст фору!
Двигатель масло потребляет, но умеренно - от замены до замены уровень падает до половины щупа – грамм 300, думаю.
АКПП – АL4, не образец надежности, конечно, при переключении с 1 на 2 на холодную присутствует небольшой толчок. Начитавшись ужасов в сети, решил быть «нежным» не насиловать коробку – ритуал перед каждой поездкой: прогреть минут 5, пройти лесенку селектора туда и обратно. Мне это не обломно.
Подвеска
ИМХО, золотой баланс между комфортом и управляемостью (и не надо говорить что ниче слаще редьки не пробовал, понятно что сейчас есть и получше, но и деньги совсем другие))). По трассе не мягко, а упруго скорее, не укачивает, но и не трясет, кренов почти нет при условии исправности подвески и штатного размера резины. Рулится оооочень вкусно, за что спасибо подруливающей задней подвеске! Это не миф кстати, 405 в свое время был эталоном управляемости среди переднеприводников в свое время, на 406 принцип почти тот же, но заднюю ось ограничили в передвижениях. В общем, ловлю кайф именно от рулежки, скорость, динамика уходят куда то на n-ый план назад.
Ну и самое интересное, особенно для ненавистников «лягушепрома»)))
Эксплуатация
Машина досталась не новая, поэтому надо было устранить ряд неисправностей:
- что-то сделать с датчиком уровня топлива – периодически стрелка стремилась уйти к отметке полный бак (вечный двигатель ёпта));
- поменять (уже были на подходе) тормозные диски и колодки;
- по традиции после покупки – замена расходников, для уверенности всех.
Что и было сделано, п. 1 устранял по незнанию у «любимых официалов»))
Все поменял езжу, наслаждаюсь…и тут цирк – при резком повороте направо – машина глохла! Подумал сначала, что сервисмэны, накосячили что-то с колибровкой датчика топлива и у меня бензин на донышке, заправился почти до полного – та же история, уши у профи из Патриот Авто горели, думаю). Благо вскоре я нашел «своего» мастера и опять благодаря Drom! Саня aka Aaaaaleeexander! Наш местный пыжелюб!) Мониторил его отзыв, как-то списались, позвал меня глянуть че да как с машиной, заодно увидеть купэ вблизи.
И вот, я его постоянный клиент, много уже чего сделали по мелочи – сканером пежошным прочитали практически вдоль и поперек, прям от души отлегло когда в очередной раз не вылезло ошибок по двигу и коробке, т.т.т).
Ну так вот, сори за лирическое отступление, добрались мы с ним до насоса! Отковыряли крышку-закрывашку под задним сиденьем (официалы из добрых побуждений, ну или чтобы нииикто не докопался заклепали ее на совесть). Картина маслом – направляющая бензонасоса обломана, трубка подачи загнута под 90 градусов! Еще раз вспомнил ПатриотАвто). Нашел б/у, насос заменили, теперь без нареканий. Самое что интересное, изначально все могло бы обойтись методом сверления отверстия в крышке бензобака – от нашего бенза загадился адсорбер в результате в баке создавался вакуум и его сжимало и плющило.
По подвеске и рулевому – ничего особо не делал (по результатам диагностики все живо-здорово, кстати, большинство деталей, включая стойки, еще с завода и это при пробеге в 200 тык.), единственное заменил обе шаровые, сейчас стоят дубликат TRW, по цене приемлемо, около 800 рублей за штуку (если правильно помню). К весне планирую очередное ТО подвески, посмотрим, как авто зиму переживет и новые 16-е итальянские тапки OZ racing Granturismo GT, должно смотреться здорово (ниже фото с примерки).
Летом начала грется в городских пробках. Грешил на термостат, оказалось зря. Сменил ОЖ, промыл радиаторы, перегрев более не повторялся и слава Богу.
В ближайшей перспективе – замена масла (рекомендован Total, буду и дальше придерживаться марки, нареканий пока нет. 4л – 1050 руб. входит в районе 4,7 л.), фильтров воздушного (дубликат Bosh – 250 руб.), масляного (оригинал, в районе 400 вроде), свечей (Eyqem – 90 руб/шт).
Все запчасти (почти) заказываю через Exist, доставка максимум 5 дней, но т.к. все замены запланированные (ттт), даже и не напрягаюсь по поводу сроков. Официалы с их конскими ценами, а также местные магазины по французам с не очень качественными дубликатами пусть идут лесом.
Вообще на эту машину дорогая только кузовщина – цены космос! Например, подкрылки на одну сторону – 10 тыр. по экзисту, бамперы – в районе 20 ну и т.д.
Остальное же вполне доступно, причем не всегда имеет смысл переплачивать за оригинал, есть информация о том, какая запчасть лежит в оригинальной коробке – реально найти дубль немецкого, французского производства за смешной ценник.
На этом пока все, спасибо кто дочитал до конца, м.б. кому-то пригодится!
По количеству комментов и дальнейшим событиям решу, м.б. отзыв будет «живой»)
Ну и в заключении, авто не для каждого, кому-то покажется не практичным и они будут по-своему правы, кому-то «овощным» – и эти тоже недалеки от истины, но и плюсов хватает, красавице можно многое простить, знали ведь для чего купили, ну не нужен нам пока минивэн, жип или гонко, побудем пока есть возможность эгоистами)), самое главное, что нас с любимой абсолютно устраивает!!!