Привет привет.
Вчера вечером вернулся из поездки на Девочке в Горный Алтай. В Настоящий Горный Алтай, не на Чемал или бирюзовую катунь и иже с ним :)
2300 км, 4 перевала в обе стороны, горные серпантины с неплохим асфальтом, а местами и отвратительный проселок с гравийками, гребенками, местами степь с крупными камнями. И все это с паспортным клиренсом в 12 см.
Средний расход на всем пути составил 10.8 л на сотню. Где мог заправлялся 98м, но 3 раза пришлось заправиться в Акташе 95м на местной заправке Rасул. Французская красотка с достоинством пережила все издевательства, ни разу никаких проблем не было, антиполюшен и деполюшен не вылазил.
Теперь вкратце более по делу.
На серьезной гребенке ездить на этой машине просто ад. Трясет аццки, скорость 10-15 кмч, недайбох попасть при 20 кмч, резонанс дикий, аццкий грохот всего на свете, и чувствуется, что теряешь связь с дорогой. Возможно, на более высокой скорости резонанс бы прекратился, но над ЭТОЙ машиной будет издевательством скорость выше. Да и вообще такая дорога - издевательство, надо признать... Но она все стерпела)
По плохим дорогам всегда втыкал автомат в положение только первой передачи, и медленно полз. Местами была дорога, отсыпанная крупной щебенкой. ехать по колее с нашим клиренсом невозможно, ехал по гребням меж колей, на второй передаче со скоростью 30-40 кмч. машину ессно приходилось подлавливать, но в целом нормально. В степи по проселку скорость 5-10 кмч, аккуратно переваливаясь с камня на камень, ехали одним колесом посреди колеи, вторым по обочине. Пару раз приходилось останавливаться перед особо большим камнем на обочине, сдавать чуть назад и поскрябывая защитой картера о середину колеи, переползать на другую сторону.
Когда ехал на приличных оборотах под постоянной нагрузкой (или по совсем плохой дороге на первой передаче, или по плохой дороге в подъем), начинала ползти температура (сказывается один живой вентилятор из двух), приходилось выключать кондер. Было это пару раз и ненадолго, но было.
По трассе расход литров 8-9-10 обычно, по совсем плохой дороге, когда очень медленно ползешь под нагрузкой, расход шкалил за 30 (больше 30 комп не показывает)
Для тех, кто в теме: на перевал Кату-Ярык из Акташа ползли 5 часов с парой остановок на "пофотаться" и перекусом. В дороге часа наверно 4 провели (расстояние около 100 км, примерно половина - асфальт, километров 10 плохой дороги и около 40 км отсутствия дороги в принципе. цепанул защитой 1 раз на пути туда, и раза три на пути обратно.
По хорошему асфальту ехать просто песня) По горным серпантинам ехать просто кайф!!! Намеренно на просматриваемых поворотах превышал скорость по знакам на 20-40 кмч, чтобы на скорости войти в поворот! Она восхитительна!
В целом - все жижи в норме, никаких проблем не было, все исправно работает.
Только на Кату-Ярыке отошла клемма, и машина погасла после поворота ключа "на старт". Пошевелил (оказалось, клемма лопнута), завел, все ок. После этого у меня заработала активированная еще по приезду из москвы функция автоматической блокировки дверей при движении)
Сейчас предстоит небольшое ТО: замена масла в акпп и замена свечей (свечи достались от прежнего владельца). Как приедут запчасти, поменяю шаровые, яйца, рулевые тяги и наконечники. Все будет Moog.
Еще интересно, как себя передние стойки и резина чувствуют - несколько раз обалденно влетел в выбоины на асфальте на скорости. За весь путь не пробил ни одного колеса) В конце пути по дороге домой словил штраф на полторы тысячи - превышение на 59 кмч... Круиз-контроль, епта) ехал выставленные круизом 109 кмч при разрешенных 50...
Еще для тех кто в теме: жили в Акташе, ездили на Кату-Ярык, в Ташанту, заезжали в эпицентр землетрясения 2003 года - деревню Бельтир, а также ездили на алтайский стоунхедж - по дороге из Кош-Агача в Джазатор. Навстречу нам, отморозкам на купе, ехали 3 внедорожника и УРАЛ аборигенов)) места написал только те, куда ездили непосредственно на машине.
Ну и несколько фоток