Проехали на этой машине 5500 км по дорогам Испании, Андорры и Португалии.
Брали на прокат в Еuropcar как средство передвижения по графику «каждая ночь - новый отель» на две недели. Досталась нам вместо заявленной Alfa159, поскольку на прокате заказанного за три месяца варианта не оказалось…
Впечатления:
Главное.
1. Тачка классная и удовольствие от обладания доставила всем абсолютно – тем кто рулит и тем, кого везут. В команде у нас были те, кто дома рулит «Опель-Вектра», «Ауди-А6» и «ВАЗ-2106».
2. Аккуратненько шкребли мордой об асфальт каждый день. И это не по нашим российским дорогам, а в Европе. То из парковки выехали и шкребанули, то заезжали на второстепенную дорогу… Морда низкая и неудобная. Хотя и прикольная.
3. Прочее.Отменная плавность хода. Салон – шикарный впереди и сзади. Салон по простору сравним с А6, на которой катались дома. Очень широкий. Между креслами удобный подлокотник с емкостью. Сзади сиделось очень даже замечательно. От коленей до переднего кресла было сантиметров 4-6. Отделка салона бедной не показалась. Скорее солидная. Черный, мягкий на ощупь, пластик на панели, серо-синий велюр на креслах. Очень хорошая шумоизоляция. Двигатель слышали только с опущенными стёклами. Сравнивали с Опелем Корсой, на которой ехали рядом наши друзья – несравнимо. Сиденья удобные и позу подбирали сразу. Каждый день были поездки на 200-800 км. Усталости конечностей или спины не наблюдалось. Шикарные и очень удобные подголовники. Несколько выбивало управление стеклоподъемом с водительского места. Не получалось вслепую опускать только водительское стекло – опускались и прочие. По запарке также блокировались кнопки. Что-то там не так. Охлаждаемый возухом кондишена бардачок вместил 4 бутылки по 1 литру и жменю сникерсов.
Климат-контроль какой-то недоделанный. Если пасмурно – всё нормально. Но если солнце на тебя палит – от него толку мало. Если жарче +30 – климат с жарой справляется плохо.
Обзор.
На горных дорогах и в городе широчайшие стойки крыши заставляют прижимать нос водителя к рулю, чтобы не въехать в кого-нибудь. Стойки заслоняют обзор так, что за ними легко прячется автомобиль. Такое было, пару раз чуть не въехали, поэтому потом были осторожнее. Багажник вместил все наши пожитки – четыре сумки. Проблем не было. Не догнали лишь, как багажник открыть из салона без брелка. Нашли даже в испаноязычном мануале кнопку под нулём в «407» - но ни фига, сколь не давили на неё, не открылся.
Так и ехали.
Как то, по запарке, оставили ключи в багажнике и крышечку захлопнули. Хорошо, из салона можно пролезть в багажник.
Двигатель.
Двигатель удивил своей тягой. Мало того, что не глох(почти) при трогании без подачи газа, так ещё и тянет. И очень неплохо тянет! Несколько раз на скоростях 60-80 было впечатление сработавшего под педалью выключателя – «клац» - после чего машина просто-таки выбрасывалась вперёд. После вынужденного снижения установленнй круиз-контролем скорости от 135 км/час до 90 км/час, давлю на кнопку включения круиз-контроля - получаю хороший упор в спину и машина легко возвращается на те самые 135. На шестой передаче! В городских условиях позволяет ехать тихо и плавно. Пробовали разогнать до 185 км/час – более возможности не было.
Испания. Страшно.
При более +50км/час там сажают в тюрьму. Ненадолго, правда, но сажают.
Средний расход топлива на всем маршруте – 6.2 л/100 км. В пути наблюдали по компу мгновенный расход при установившемся движении на 120 км/час – 3,5…4.2 л/100км.
Две трети пути – по серпантинам в горах и в городах. 1/3 – по магистралям на скоростях 120-130 км/час.
Классный руль, приятный уху гудок. В подрулевые переключатели въехали интуитивно за пару дней. Приятная штука – автовключение ближнего света. Машину получили глубокой ночью - сели и поехали. Тоннелей по пути было много. А соображать – где там у неё ближний, лень…
И круиз-контроль. Классная штучка. Особенно при движении в городе с ограничением «50». Иногда пользовались и на магистралях – из соображений экономии топлива.
Передачи втыкались чётко и понятное. Но для этой лайбы более подходящим вариантом считаю адаптивный автомат. А ручка – это лишняя суета. Тем более, дизель с его узким рабочим диапазоном.
Стандартный набор индикатора бортового копма – радио, температура за бортом (брешет при солнечной погоде градусов на 3-5 в плюс), мгновенный/средний расход, средняя скорость и ещё что-то, чем не пользовались. Несколько раз глючил датчик давления шин. Как потом выяснилось – после мойки. Загорается шина и восклицательный знак. Просохло и исчезло.
Маневренность на удивление неплохая. В подземных паркингах рулилось на уровне с «Опель-Корса», на которой ехали на нами рядом наши друзья.
Очень понравилась работа дворников и омывателя. Стекло получает порцию воды, только потом поехали дворники, а как закончили - пауча и убрались вниз. Понравилось и их расположение - распашные, а не синхронные, как мы привыкли видеть.
За 5 500 км при общем пробеге в конце 15 995 км ничего не сломалось, нигде не потекло.
Для перемещения троих по испанским дорогам машина идеальная и воспоминания оставила только положительные. Морду ей поменьше – купил бы под задницу домой. Хотя, если была бы меньше морда – кто бы на неё глянул…