Здравствуйте.
И так начнем небольшой рассказ о этом чуде «инженерной мысли». Сразу за все извиняюсь. Главной причиной написания отзыва была помощь людям при выборе данного автомобиля.
До этого был счастливым обладателем ВАЗ 2109, 99, 12 и еще 12 потом 13ка (диски OZ, тонировка, усилители и тд.) потом сильно стало бесить летом без кондиционера зимой с печкой которая либо шпарит либо не дует ….все накатался необходима была иномарка. И тут от знакомого подвернулся Пыжик 407. Он брал его у ОД там и обслуживал. Про пыжа : 407 АТ 2,2 бензин, круиз, белые приборы и еще всякой ерунды. И вот сажусь настраиваю зеркала , сидение , поворот ключа, трогаюсь и качусь потихоньку привыкаю к габаритам т.к. капот уходит вниз сразу как минимум необычно. Проезжаю 10км и понимаю пора опробовать двигатель 158л.с., хорошая дорога ТАПОЧКА ….УХ …,а чувствуются гораздо больше. В этой комплектации стояли 330мм тормозные диски от 3л версии еще половина деталей специфических. Все светофоры и я улетал. Через месяцок приутих. В документах указано что этот двигатель расходует 1л масла на 3000км поэтому приходилось частенько заезжать в магазин за литровой канистрой масла. В принципе с этим проблем не испытывал.
А теперь начнем подробно рассматривать проблемы за 4 года владения данным автомобилем. Обслуживал у ОД но у меня там работал хороший знакомый который контролировал работу мастеров на сервисе что бы избежать всякой халатности. ТО каждые 20тыс.км по регламенту но получалось менять через 10-15тыс.км. Масло для двигателя по паспорту 5W30 летом да проблем с этим нету, а вот зимой лучше заливать 0W30 т.к с ним машина заводится даже в -35 без особых проблем. А с 5-кой начинаются проблемы с запуском уже при -27 если машина простоит на морозе более 8 часов. Был такой случай отдыхал на базе и ночью температура опустилась до -37 про прогрев забыл после посиделок и вспомнил уже к обеду на следующий день. Рядом стоял X5 3литра и наш второй автомобиль L200. Так вот не в обиду владельцам БМВ с X5 после попытки завести двигатель полилась охлаждающая жидкость и был вызван эвакуатор, а вот L200 завилась секунд за 8-10 с первой попытки. Пыжик смог крутануть разок и умер аккумулятор было принято решение снять его и поставить рядом с батареей в теплом помещении через два часа он отогрелся и продолжились попытки завода которые продолжались в течении минут 15-20 после чего схватило и вуаля ( при запуске педаль газа в пол постоянно. Залить свечи на этом двигателе нереально это мне объяснил друг с сервиса).
В один прекрасный момент умерла катушка зажигания – цена вопроса 7р. Потом заменен стартер за 6,5р. Свечи и все расходники стоят недорого. Через год ОД обрадовал нужно менять переднюю цапфу т.к умер в ней сайлентблок ОД обозначили цену 12р за штуку без работы (сразу был изучен интернет и было найдено решение что уже давно эти детальки производятся и существует инструкция по их замене цена вопроса 300р. Про рычаги молчу 1,5р и все ОК. Есть такая особенность у автомобилей пежо если в дисках изредка не вычищать грязь которая скапливается то получаем дисбаланс колеса и итог начинает жрать резину (эта ситуация бесила до безобразия). У данного двигателя есть еще одна недоработка которая всех вводит в заблуждение что это дизельный автомобиль. На холостых оборотах когда авто не прогрет слышен звук дизельного двигателя из под капота узнав опять же у знакомого в чем проблема услышал мол это муфта фаз газораспределения так начинает шуметь после 10-15тыс.км пробега и заменять ее нету смысла т.к. новая начнет чудить точно так же …мол забей я и последовал совету.
Наступили очередные морозы и сутра после запуска обнаружилось что из дефлекторов печки с одной стороны начал дуть ледяной воздух приехав в сервис услышал нужна замена отопителя цена 60тыс.руб без работы. Глаза по полтиннику и опять в нет. Выяснил что ситроен-пежо уже давно начали выпускать рем комплект отопителя цена около 3руб. Такое происходит когда в салоне скапливается большое кол-во влаги ты глушишь авто, а он после этого всегда автоматически закрывает заслонки печки и сутра при запуске открывает но тут на кануне был мороз под -30 и заслонки прилипли и сломались. Единственное пришлось уговорить знакомого что бы тот договорился о замене и все равно выложить за работу 6 руб. Далее следовала замена термостата 350руб и промывка радиатора который снимается за 2минуты.
В один прекрасный момент решил установить ксенон машина ведь черная на родном 17 литье и хотелось еще украсить. Начал штудировать интернет где все писали мол откажут моторчики дворников и ремонт только замена платы. Купил два комплекта китайского ксенона по 2,5руб на ближний свет и в ПТФ (8000К). Спустя год полет нормальный. А светит гораздо лучше штатного галогена.
Вот и пришло время менять передние тормозные диски т.к. пробег был за 100тыс.км. цена за комплект передних фирмы Brembo 5руб. Родные стояли TRW этой же фирмы суппорта и колодки.
Но после всех ремонтов и недочетом данного автомобиля никогда бы не пересел с него обратно на ВАЗ. Кстати штатная магнитола перестала нормально читать CD пришлось полюбить радиостанции (правда есть родной комплект для флеш и USB правда цена пока кусается 10тыс.руб причем это чудо устанавливается в бардачок и выглядит аккуратно). Средний расход в городе 14,5л на сотню если не в чем себя не ограничивать, а на трассе можно укладываться в 10-11 при скорости 100-120км/ч.
Теперь давайте немного о плясах: родные стойки прошли 130тыс.км и в замену не требуют учитывая отсутствие дорог в нашем городе. Сиденья очень комфортные. На трассе равных данному авто найдется мало конкурентов на скоростях выше 150км/ч отсечка срабатывает на 235км/ч и до нее автомобиль разгоняется без напрягов т.к. аэродинамика на совершенном уровне. При наборе скорости руль приятно наливается тяжестью и машина прилипает к дорожному полотну намертво. Незабываем что на коробке автомат от Порше есть режим спорт. Данный автомат обслуживается через 200тыс.км так что можно еще покататься.
Считаю за свои деньги на вторичном рынке автомобиль заслуживает внимания.
И к дополнению в помощь будущим обладателям данного автомобиля публикую список автозапчастей для приобретения:
Свечи 596053, 5960F2(специально для 2.2)
Воздушный фильтр 1444 CV
Масляный фильтр 1109 TO
Топливный фильтр 156793
Салонный фильтр 6447RG , 698 884 (valeo – супер!!!)
Бендикс 5835G4
Стартер 5802W5 42018310(аналог для 2,2) ATS CS594(стоит в машине)
Колодки передние GDB1595
Колодки задние 4252 79 или 4254 91
ремкомплект отопителя 6480 E3
Клипса кронштейна капота 792834
Прокладка клапанной крышки 0249.А4 и 0249.А5 (необходимо заказывать пару)