Говорят, Peugeot можно поменять только на Peugeot? :) Вот уж никогда бы не подумал, что эту поговорку можно будет произнести применительно ко мне и что следующей моей машиной будет очередное изделие французского концерна со львом на капоте — из их новых моделей мне почти ничего так уж сильно не запало в душу, но 407 купе — это было что-то неведомое, что-то, что видел доселе лишь на картинках глянцевых журналов — и в нем оказалось все то, чего мне так не хватало в седане.
Почему выбор пал снова на пежо? Банальный прагматизм: подвернулся выгодный обмен. За наличку я бы эту машину вряд-ли бы вообще рассматривал — но теперь понимаю, что, в общем-то, зря. Это первый автомобиль, который мне не хочется поменять на что-либо иное через месяц владения. Седан удостоился приличной порции критики от меня, но на купе просто не получается изливать негатив — его практически нет, и меня от этой машины — иначе и не скажешь — до сих пор прет при каждом, как бы ненароком брошенном на нее взгляде :) Именно это, черт возьми, я считаю главным в автомобиле — чтобы он вдохновлял, приносил эмоции, а не был бы бездушной жоповозкой, куском металлолома, призванным лишь доставить ленивую тушку владельца до пункта назначения.
Так, как мне посчастливилось владеть и купе и седаном — нельзя не провести аналогии между этими де-юре братьями. А де-факто мы имеем совершенно иной по эмоциональной окраске автомобиль: если 407-й седан — это просто седан с относительно непримелькавшимся дизайном, пусть и хорошо оснащенный, безопасный, вполне надежный и доступный в обслуживании, то купе — это просто другая вселенная. И вот почему я так считаю:
Таки, он очень редкий. И это, черт возьми, доставляет — по непроверенным сведениям, в моем городе таких всего 2, включая этот.
А еще он дьявольски красив. Я говорил, что мне нравится 407 седан — но купе нравится несоизмеримо больше. Как же он смотрится-то на своих 18-х катках — до сих пор взгляд не могу отвести. Вроде бы и 407й, но все другое — даже морда, которая претерпела меньше всего изменений — и та стала еще лучше, еще агрессивнее и выразительнее.
Мало аргументов? Но это еще не все, ведь есть еще салон. Абсолютно шикарные сидения — это просто нечто, боковая поддержка идеальна — как в заправском спорткаре (я не преувелививаю, это действительно так), бордовая кожа достойнейшего качества с перфорацией, руль кожаный — и тот с перфорацией, вставки из полированного алюминия — первые несколько дней владения я при любой возможности оставался в этом салоне как можно дольше, просто наслаждаясь этим всем добром.
И нельзя взять и не упомянуть, что, не смотря на то, что комплектация у моего седана была, прямо скажем, не самая плохая, здесь она еще лучше: парктроники и спереди и сзади, цветной дисплей, электрорегулировки сидений, ксенон (поворотный!) везде — ближний, дальний, туманки — и, наконец-то (больше всего этого не хватало!), акустика JBL с MP3, усилителем, 10 динамиками и сабом.
Пишу это все непотребство и понимаю, что совладать с эмоциями при описании этой чертовки я до сих пор не могу и вот-вот — и еще продолжу воспевать хвалебные оды — потому спешу прервать излияние впечатлений минуткой здорового прагматизма.
А практично ли купе в повседневном использовании?
Давайте разберемся :)
И начнем с того, что внезапно купе оказывается длиннее седана: 4815 мм против 4676. Как бы обычно наоборот бывает, ну да ладно :) Багажник? Тоже не так уж и мал — 400 литров. Негусто, но особого дискомфорта после седана с его 468л не испытываешь. Четыре 17’ шины за раз перевез спокойно — также, мы успели пережить переезд — и диву даешься, сколько всего в это купе можно добра запхать, даже не будучи чемпионом двора по тетрису. А ведь еще и задний ряд сидений можно сложить.
А как же посадка на задний ряд? Да, здесь есть определенные неудобства — 2 двери в любом случае накладывают свой неповторимый отпечаток, а низкий потолок еще сильнее затрудняет доступ на галерку. Но, во-первых, никаких сверхспособностей при упаковывании себя назад иметь не нужно — после откидывания водительское кресло отъезжает вперед до упора для облегчения посадки (особая, французская магия), а уж попав на сидение, и вовсе чувствуешь себя человеком — отчасти есть легкое ощущение стесненности, но не как в пропитой коммуналке, а, скорее, как в кокпите гоночного болида. В то же время, места для ног более, чем достаточно и посадка очень уверенная и удобная. На дальняк сзади двоих пассажиров возить можно с комфортом не слишком меньшим (если вообще меньшим), чем в седане. Троих разместить также более, чем реально, но лучше все-таки по городу :)
Дальше — больше, конкретно мой экземпляр гораздо выше моего предыдущего седана — клиренс чуть-ли не в 2 раза больше, это просто счастье какое-то по нашим потрясающим воображение, а попутно — все части тела, дорогам.
Подвеска, несмотря на то, что конструктивно идентична (лично смотрел на подъемнике), в разы лучше сопротивляется ухабам, пробить в отбойник мне ее еще не разу не удалось (напомню, на седане это было сделать элементарно). И скорость держит ну никак не хуже — как такое чудо вообще произошло, я пока сказать не готов, но по ощущениям это просто другая машина. Может, у меня просто седан какой-то неудачный был :)
Кстати, двигатель 2.2 абсолютно тот же. Да-да, с таким же звуком трактора Т-150 на холодную, ничего не поменялось :)
А вот коробка в моем экземпляре — уже механическая, 6-ступенчатая. И вот с ней-то в тандеме двигатель раскрывается куда полнее, чем с архаичным автоматом, что положительно сказывается как на динамике (а машинка сильно бодрее, тут даже сомнений быть не может), так и на прожорливости (которая здесь слегка поумереннее, но лишь слегка).
Ах да, еще колесные диски наконец-то с центральным отверстием — теперь геморроя с балансировкой (я надеюсь) удастся избежать.
В описании седана я говорил, что передние двери монументальны — так вот, здесь они еще вдвойне внушительнее, стекла лишены рамок, а двери внизу имеют по 2 направляющих, которые при закрытии уходят в соответствующие пазы в кузове для предотвращения преждевременного износа петель и увеличения общей жесткости кузова.
Итак, какие же можно предварительно сделать выводы?
Эту машину точно стоит брать, если вы цените индивидуальность. Она вполне практична и подходит для повседневной эксплуатации. Динамика у 2.2 не огонь, но уж точно достойнее, чем у большинства соседей по потоку — но не забывайте, что есть еще 3.0 и и 3.0 HDI (450 Н-м крутящего момента не дадут заскучать). Это та машина, которую вы будете любить и которая будет дарить лучи счастья каждый день :) Тот случай, когда могу на 100% сказать, что взяв ее, вы точно останетесь довольны.
Комплектация:
— Цвет Aluminium;
— 18-дюймовые легкосплавные диски;
— Двух-зонный климат-контроль;
— Круиз-контроль;
— ABS, ESP, ASR, EBD, Brake Assist;
— 10 подушек безопасности;
— Бортовой компьютер с цветным ЖК дисплеем;
— Акустика JBL (240 Вт RMS, 10 динамиков, сабвуфер). Головное устройство читает MP3. Автоматическое увеличение громкости с повышением скорости движения;
— CD-чейнджер Clarion на 6 дисков;
— Адаптивный гидроусилитель руля;
— Передние кресла с электро-регулировками и подогревом. Водительское кресло с памятью настроек;
— Алюминиевые вставки в салоне и на руле;
— Поворотный ксенон (ближний, дальний);
— Интегрированные противотуманки (ксенон);
— Механическая регулировка руля по высоте и вылету;
— Передний и задний графический парктроник;
— Система мониторинга давления в шинах;
— Датчики света и дождя;
— Охлаждаемый бардачок;
— Закрывание стекол и складывание зеркал с брелка;
— Опускание зеркал при движении задним ходом.