Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Peugeot 408 2013

Peugeot 408 2013 — отзыв владельца

, Москва
2400
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
18
голосов
4.7
5 — 16 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 115 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.2 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 64 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 10
Всем доброго дня. Отзыв первый, просьба не пинать.

Сначала представлюсь - зовут Михаил, водительский стаж 20 лет (с 1999) г. До этого были: ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, Ауди-100, ВАЗ-2115, Рено Логан, Рено Меган (2), Последние 6 лет Пежо 408. Пробег машины небольшой, в год около 10 тыс. км. Основной пробег - город (80%), еще, наверное, 15% - тошниловка на дачу (Носовихинское шоссе + Горьковское + Егорьевское). Активно пользуюсь доступными транспортными средствами: метро, каршеринг, такси. Машина больше для перевозки семьи (дача, магазин), реже поездки на работу (стоянки в Москве дорогие). Стоит, наверное, сказать, что отношение к машине предельно утилитарное, текущую "ласточкой" и иными уменьшительно-ласкательными не называл. Основная причина - в свое время в ВАЗ 2115 в новую (2003 г.) залезли за месяц 6 раз. Ощущение было - как грязными сапогами по постели прошлись, после как отрезало. Забочусь, обслуживаю, но особых эмоций нет.

Теперь о машине. Скажу сразу, машиной доволен. Более того, из представленного сейчас модельного ряда за такие деньги альтернативы не вижу, почему - ниже.

История поломок: сразу как купил, заскрипела правая передняя стойка, поменяли по гарантии (у инженеров были большие глаза - говоря случай уникальный). На 40 тыс. км. предложили заменить часть ходовой - шаровые, во избежание, согласился. На 56 тыс. км. накрылся ТНВД, заменил. Все работы и обслуживание у официального дилера - Энви Моторс (не знаю - можно, нельзя упоминать? если нельзя, просьба к модераторам дать знать - уберу название). Хочу сказать, что это, на мой взгляд, лучший сервис, что у меня был - инженеры (с кем общаюсь) мужики за 40, думающие и знающие. Никогда не навязывают лишнего. Даже когда сам приезжаешь, говорят, по этим - пока рано, пробегает еще долго, а вот это через пару тысяч лучше подъехать, посмотреть. Как правило, платишь только за ТО, или, если между ТО, за диагностику.

Почему решил написать отзыв - недавно задумался о смене машины. Шесть лет отбегала, пошел седьмой. Доездит, техкарту надо будет оформлять каждый год. Надо резину менять, еще не предел, но шесть лет! - резина уже потеряла свои свойства (вложения!). Подбил +/- машины, решил, что, возможно, кому то поможет с выбором.

Начинал смотреть на смену - кроссоверы. Основная причина - часть дороги до дачи это грунтовка. На пузотерках будешь цеплять дном, особенно, когда едешь семьей (5 человек + собака + загруженный багажник). Такую же машину не хотел, есть определенная моральная усталость - модель с изменениями, но 2001 г. (Пежо 308). Хотелось более нового и современного. Сравнивал с текущей машиной:

Плюсы Кроссоверов:
1. Модно (для меня не важно)
2. Выше сидишь, смотришь на всех с высока (для меня не важно)
3. Больший дорожный просвет – легче ездить по говнам, проще на дачу, хотя, например, Пежо 408 нам хватает, дном не цепляемся, даже при полной загрузке - 5 человек + собака + в багажнике 100-150 кг. Для меня это единственный существенный плюс кроссовера
4. Меньшие повреждения при небольших авариях – просто за счет того, что бампер выше и утыкается в стекла легковушек.
5. Меньшие повреждения при авариях с грузовыми транспортными средствами в виде «заезда» - эти аварии тяжелые, когда машина на ходу влетает под грузовик, или трамвай. Заканчивается трагически, ремни не спасают, поскольку просто срезается верх машины.
6. Есть опции внедорожности – подключаемый полный привод. Весьма условные, и этот «полный» привод вовсе не позволяет лезть в говна, а лишь дает небольшое преимущество, но при буксовке хотя бы 20 секунд есть риск попасть на 50+ тыс. руб. и больше (замена электромеханической, подключаемой муфты – сгорает).

Минусы:
1. Цена покупки (для меня существенно). Сопоставимые по классу кроссовер и седан различаются по цене в 1.5 раза. Так Кроссовер класса В стоит 1.5 млн. руб., седан 1 млн. руб. Наш класс (Пежо 408) стоит 1.5 млн. руб. (новая модель), кроссовер 2.2-2.5 млн. руб. (европейцы).
2. Кроссовер стоит дороже в эксплуатации (для меня этот фактор тоже существенный):
a. Больше и дороже колеса
b. Массивнее и дороже ходовая
c. Если идет 4*4 (полноприводный), то добавляется стоимость механизма передачи усилий от мотора на задний мост, происходят потери, сам механизм стоит денег, его ремонт стоит денег и т.д.
d. Ветровая нагрузка больше – тратится больше бензина (для нас это 3 л на 100 км, или 15 000 руб. в год + )
e. Из-за более дорогой стоимости стоит больше страховка
f. Все остальные услуги для кроссовера дороже: мойка, парковка, сервис (например, замена колес), налоги и т.п.
3. Кроссовер опаснее на высоких скоростях – из-за более высокого центра тяжести, подпружининности, высокого дорожного просвета – даже на небольших скоростях легко заваливаются, прыгают как мячики, кувыркаются. Управляемость существенно хуже, машина ведет себя менее стабильно.
4. Салон, как правило, менее удобный и меньше в размерах (длина)
5. Звуковое сопровождение хуже – багажник не отделен, все скрипы бултыхания вещей оттуда слышны лучше.

Итог (лично для меня): искать седан (универсал не воспринимает жена) с увеличенным клиренсом.

Сравнивать начал также текущую модель с другими седанами:

Плюсы:
1. Большой салон – в части ног, предполагаю, самый большой (длинный) в своем классе. Одноклассники однозначно меньше, сопоставим по размерам с машинами более высокого класса (стоят в 1.5 раза дороже – Киа Оптима, Тойота Камри).
2. Качество материалов салона – мягкий пластик (более дорогой, скорее к бизнес-классу относится), охлаждаемый бардачок, удобный подлокотник, складывающиеся задние сидения (хотя и не в ровный пол), 4 импульсных стеклоподъемника, раздельный климат-контроль, в т.ч. для задних пассажиров.
3. Большой багажник. Меньше, чем у кроссоверов, но если смотреть по уровню сидений у кроссоверов, то больше.
4. Высокий клиренс – 178 мм (сопоставим с кроссоверами)
5. Оцинкованный кузов с хорошим лакокрасочным покрытием – машины в Москве не гниют!!!, подтверждение – наша машина
6. В рестайлинговой машине устранены ряд «детских» болезней, стала надежнее + появились ряд новых функций: новая магнитола с более качественным экраном, круиз-контроль, добавилась камера заднего вида (но она у нас и так была)
7. Машина знакома, понятны все болячки и когда ждать.
8. Цена. Машина по размерам, динамике (150 л.с.), клиренсу сопоставима с более дорогими машинами (седаны бизнес-класса, либо кроссоверы), при этом по цене остается на уровне с сегментом С (Киа Церато, Хюндаи Элантра, Тойота Королла, Киа Сид и т.п.)
9. Удобный, понятный сервис – Энви-Моторс. Без перегибов, без желания впарить.
10. Возможность сэкономить на дисках (отдать машину на зимней резине и дешевых дисках, дорогие/красивые оставить себе, на них купить резину).

Минусы:
1. Свесы – это выдающиеся вперед передок и зад. Машина даже не кроссовер, заезжать в горку надо оооочень осторожно. Дорожный просвет спасает, но чуть и только на относительно ровной поверхности.
2. Год модели – хочется нового. Машина морально устарела. Это, фактически, доработанная модель 2001 г. Здесь нет однозначного + или -. Устранены детские болезни, модели начала 2000 были тупо более надежными. Но вот дисплей, медиа-система, пестрый тахометр. Все кондовое, несовременное.
3. Двигатель, разработанный в свое время с БМВ проблемный. На 50 тыс. км. Накрывается Топливный насос высокого давления (ТНВД – 30 тыс. руб.), на 80 тыс. км. замена цепи ГРМ – 25 тыс. руб., 100 тыс. км – замена турбины (80 тыс. руб.) + опять же ТНВД.  + каждые 40 тыс. км – переборка ходовой (30 тыс. руб.) Итого, на горизонте 10 лет (100 тыс. км.) – расходы 225 тыс. руб. + после 70 тыс. км. начинается частое обращение, а это потери времени. Это не значит, что двигатели других производителей сильно лучше, но затраты раза в 2 больше, можно оценить эти потери в 80 тыс. руб. плюсом. Ресурс двигателя оценивают в 200 тыс. км., это с нашим пробегом за год – 20 лет эксплуатации.
4. Ряд крупных ошибок Пежо все время держит их на грани рентабельности в России, остается риск, что компания может уйти из России. Хотя, если на фоне санкций и проблем в 2014 г. не ушли, то риск не выше среднего, да и гаражные сервисы останутся, никуда не денутся.
5. Наша сборка – локализация 40% и «кривые руки» - потенциальные проблемы. Лечатся гарантией, но …
6. Низкая ликвидность на вторичном рынке – для нас означает необходимость делать скидку около 10% от стоимости (40 тыс. руб.)

Мой вывод: даже с учетом всех минусов, с учетом !!! моего текущего пробега (~10 тыс. км. в год), Пежо 408 остается оптимальным вариантом

А дальше вопрос - менять сейчас (июль 2019 г.), либо дождаться зимних скидок (-10%), либо вообще, например, 10 летку. Опять анализ:

Отличия вариантов:
1. Возможный рост курса доллара (цены на машину + 10%)
2. Возможные скидки от дилеров – 10% (п. 1 и 2 компенсируют друг друга, описываю, но в расчеты включать не буду)
3. Расходы на ремонт + замена резины
4. Проценты на сумму покупки новой машины
6. Затраты моего времени –  в т.ч.:
a. С седьмого года – ежегодно диагностическая карта (5 часов - брал по максимуму)
b. Время на ремонт – по старой машине до 7 лет  + 1 раз в год ( + 5 часов ) , далее + 3 раза в год. Один визит – 5 часов (+ 15 часов ).

Даже считал экономику, результат - не буду здесь описывать, долго, много допущений, но итог: особой разницы до 10 лет нет. В одном случае больше теряешь на амортизации (потере стоимости машины) в другом случае больше тратишь на ремонт + твое время. В части платежей, проще продолжать эксплуатировать - машина не ломается, не гниет.

Общий вывод: видимо, буду менять в феврале на такую же.
Надеюсь, все понятно, если есть возражения, либо остались вопросы - пишите в комментариях, постараюсь быстро ответить.
Опубликован 8 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

12765898
Если брать кроссовер,то лучше взять Дастер,самый бюджетный из иномарок,тем более,вы ездите на дачу с полной загрузкой.
3
 
Ответить
Михаил Т
автор
Москва
Спасибо за комментарий и предложение. Я пробовал и Дастер и Террано. Брал в аренду в командировках и на отдыхе в Крыму. Что хочется сказать - машины достойные, НО:
1. Это машины все-таки класса В. Отражается во всем: качество обшивки салона, количество "плюшек", размер салона и багажника. Комфорт перемещения отличается существенно. Стоят они при этом сопоставимо с 408.
2. Управляемость. Особенно чувствуется на скоростях свыше 90 км/ч. Да, у меня такие пробеги редкость, но, бывает выбираюсь в отпуск, либо в соседние области по делам.
3. Динамика, особенно с моей (150 л.с.) несопоставима.
4. Расход топлива. У меня летом, в Крыму, с пробегом по степной части меньше 12 л по компьютеру не получалось. На моей - 11 зимой с прогревом и охлаждением (турбо), летом сейчас меньше 10, хотя основной пробег - город, либо пробки на дачу/ с дачи.
Я не говорю, что Дастер плохая машина - на мой взгляд, очень неплохая. Но для тех, кому нужны правильные характеристики машины. Вот только я особо не катаюсь по охотам и рыбалкам, а клиренса на моей хватает. При этом комфорт несопоставим, а деньги как раз +/-
3
 
Ответить
Н
Сургут
Пежо это не машина. Сам владею.
1
12
Ответить
Михаил Т
автор
Москва
Дополнение: почему-то указан двигатель 116 л.с и трансмиссия ручная, просьба к модераторам изменить - двигатель 150 л.с. и автомат
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Peugeot 408 2013 в России