Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Peugeot 408 2013

Peugeot 408 2013 — отзыв владельца

, Москва
2944
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
19
голосов
4.7
5 — 16 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 115 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.2 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 64 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 10
Всем доброго дня. Отзыв первый, просьба не пинать.

Сначала представлюсь - зовут Михаил, водительский стаж 20 лет (с 1999) г. До этого были: ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, Ауди-100, ВАЗ-2115, Рено Логан, Рено Меган (2), Последние 6 лет Пежо 408. Пробег машины небольшой, в год около 10 тыс. км. Основной пробег - город (80%), еще, наверное, 15% - тошниловка на дачу (Носовихинское шоссе + Горьковское + Егорьевское). Активно пользуюсь доступными транспортными средствами: метро, каршеринг, такси. Машина больше для перевозки семьи (дача, магазин), реже поездки на работу (стоянки в Москве дорогие). Стоит, наверное, сказать, что отношение к машине предельно утилитарное, текущую "ласточкой" и иными уменьшительно-ласкательными не называл. Основная причина - в свое время в ВАЗ 2115 в новую (2003 г.) залезли за месяц 6 раз. Ощущение было - как грязными сапогами по постели прошлись, после как отрезало. Забочусь, обслуживаю, но особых эмоций нет.

Теперь о машине. Скажу сразу, машиной доволен. Более того, из представленного сейчас модельного ряда за такие деньги альтернативы не вижу, почему - ниже.

История поломок: сразу как купил, заскрипела правая передняя стойка, поменяли по гарантии (у инженеров были большие глаза - говоря случай уникальный). На 40 тыс. км. предложили заменить часть ходовой - шаровые, во избежание, согласился. На 56 тыс. км. накрылся ТНВД, заменил. Все работы и обслуживание у официального дилера - Энви Моторс (не знаю - можно, нельзя упоминать? если нельзя, просьба к модераторам дать знать - уберу название). Хочу сказать, что это, на мой взгляд, лучший сервис, что у меня был - инженеры (с кем общаюсь) мужики за 40, думающие и знающие. Никогда не навязывают лишнего. Даже когда сам приезжаешь, говорят, по этим - пока рано, пробегает еще долго, а вот это через пару тысяч лучше подъехать, посмотреть. Как правило, платишь только за ТО, или, если между ТО, за диагностику.

Почему решил написать отзыв - недавно задумался о смене машины. Шесть лет отбегала, пошел седьмой. Доездит, техкарту надо будет оформлять каждый год. Надо резину менять, еще не предел, но шесть лет! - резина уже потеряла свои свойства (вложения!). Подбил +/- машины, решил, что, возможно, кому то поможет с выбором.

Начинал смотреть на смену - кроссоверы. Основная причина - часть дороги до дачи это грунтовка. На пузотерках будешь цеплять дном, особенно, когда едешь семьей (5 человек + собака + загруженный багажник). Такую же машину не хотел, есть определенная моральная усталость - модель с изменениями, но 2001 г. (Пежо 308). Хотелось более нового и современного. Сравнивал с текущей машиной:

Плюсы Кроссоверов:
1. Модно (для меня не важно)
2. Выше сидишь, смотришь на всех с высока (для меня не важно)
3. Больший дорожный просвет – легче ездить по говнам, проще на дачу, хотя, например, Пежо 408 нам хватает, дном не цепляемся, даже при полной загрузке - 5 человек + собака + в багажнике 100-150 кг. Для меня это единственный существенный плюс кроссовера
4. Меньшие повреждения при небольших авариях – просто за счет того, что бампер выше и утыкается в стекла легковушек.
5. Меньшие повреждения при авариях с грузовыми транспортными средствами в виде «заезда» - эти аварии тяжелые, когда машина на ходу влетает под грузовик, или трамвай. Заканчивается трагически, ремни не спасают, поскольку просто срезается верх машины.
6. Есть опции внедорожности – подключаемый полный привод. Весьма условные, и этот «полный» привод вовсе не позволяет лезть в говна, а лишь дает небольшое преимущество, но при буксовке хотя бы 20 секунд есть риск попасть на 50+ тыс. руб. и больше (замена электромеханической, подключаемой муфты – сгорает).

Минусы:
1. Цена покупки (для меня существенно). Сопоставимые по классу кроссовер и седан различаются по цене в 1.5 раза. Так Кроссовер класса В стоит 1.5 млн. руб., седан 1 млн. руб. Наш класс (Пежо 408) стоит 1.5 млн. руб. (новая модель), кроссовер 2.2-2.5 млн. руб. (европейцы).
2. Кроссовер стоит дороже в эксплуатации (для меня этот фактор тоже существенный):
a. Больше и дороже колеса
b. Массивнее и дороже ходовая
c. Если идет 4*4 (полноприводный), то добавляется стоимость механизма передачи усилий от мотора на задний мост, происходят потери, сам механизм стоит денег, его ремонт стоит денег и т.д.
d. Ветровая нагрузка больше – тратится больше бензина (для нас это 3 л на 100 км, или 15 000 руб. в год + )
e. Из-за более дорогой стоимости стоит больше страховка
f. Все остальные услуги для кроссовера дороже: мойка, парковка, сервис (например, замена колес), налоги и т.п.
3. Кроссовер опаснее на высоких скоростях – из-за более высокого центра тяжести, подпружининности, высокого дорожного просвета – даже на небольших скоростях легко заваливаются, прыгают как мячики, кувыркаются. Управляемость существенно хуже, машина ведет себя менее стабильно.
4. Салон, как правило, менее удобный и меньше в размерах (длина)
5. Звуковое сопровождение хуже – багажник не отделен, все скрипы бултыхания вещей оттуда слышны лучше.

Итог (лично для меня): искать седан (универсал не воспринимает жена) с увеличенным клиренсом.

Сравнивать начал также текущую модель с другими седанами:

Плюсы:
1. Большой салон – в части ног, предполагаю, самый большой (длинный) в своем классе. Одноклассники однозначно меньше, сопоставим по размерам с машинами более высокого класса (стоят в 1.5 раза дороже – Киа Оптима, Тойота Камри).
2. Качество материалов салона – мягкий пластик (более дорогой, скорее к бизнес-классу относится), охлаждаемый бардачок, удобный подлокотник, складывающиеся задние сидения (хотя и не в ровный пол), 4 импульсных стеклоподъемника, раздельный климат-контроль, в т.ч. для задних пассажиров.
3. Большой багажник. Меньше, чем у кроссоверов, но если смотреть по уровню сидений у кроссоверов, то больше.
4. Высокий клиренс – 178 мм (сопоставим с кроссоверами)
5. Оцинкованный кузов с хорошим лакокрасочным покрытием – машины в Москве не гниют!!!, подтверждение – наша машина
6. В рестайлинговой машине устранены ряд «детских» болезней, стала надежнее + появились ряд новых функций: новая магнитола с более качественным экраном, круиз-контроль, добавилась камера заднего вида (но она у нас и так была)
7. Машина знакома, понятны все болячки и когда ждать.
8. Цена. Машина по размерам, динамике (150 л.с.), клиренсу сопоставима с более дорогими машинами (седаны бизнес-класса, либо кроссоверы), при этом по цене остается на уровне с сегментом С (Киа Церато, Хюндаи Элантра, Тойота Королла, Киа Сид и т.п.)
9. Удобный, понятный сервис – Энви-Моторс. Без перегибов, без желания впарить.
10. Возможность сэкономить на дисках (отдать машину на зимней резине и дешевых дисках, дорогие/красивые оставить себе, на них купить резину).

Минусы:
1. Свесы – это выдающиеся вперед передок и зад. Машина даже не кроссовер, заезжать в горку надо оооочень осторожно. Дорожный просвет спасает, но чуть и только на относительно ровной поверхности.
2. Год модели – хочется нового. Машина морально устарела. Это, фактически, доработанная модель 2001 г. Здесь нет однозначного + или -. Устранены детские болезни, модели начала 2000 были тупо более надежными. Но вот дисплей, медиа-система, пестрый тахометр. Все кондовое, несовременное.
3. Двигатель, разработанный в свое время с БМВ проблемный. На 50 тыс. км. Накрывается Топливный насос высокого давления (ТНВД – 30 тыс. руб.), на 80 тыс. км. замена цепи ГРМ – 25 тыс. руб., 100 тыс. км – замена турбины (80 тыс. руб.) + опять же ТНВД.  + каждые 40 тыс. км – переборка ходовой (30 тыс. руб.) Итого, на горизонте 10 лет (100 тыс. км.) – расходы 225 тыс. руб. + после 70 тыс. км. начинается частое обращение, а это потери времени. Это не значит, что двигатели других производителей сильно лучше, но затраты раза в 2 больше, можно оценить эти потери в 80 тыс. руб. плюсом. Ресурс двигателя оценивают в 200 тыс. км., это с нашим пробегом за год – 20 лет эксплуатации.
4. Ряд крупных ошибок Пежо все время держит их на грани рентабельности в России, остается риск, что компания может уйти из России. Хотя, если на фоне санкций и проблем в 2014 г. не ушли, то риск не выше среднего, да и гаражные сервисы останутся, никуда не денутся.
5. Наша сборка – локализация 40% и «кривые руки» - потенциальные проблемы. Лечатся гарантией, но …
6. Низкая ликвидность на вторичном рынке – для нас означает необходимость делать скидку около 10% от стоимости (40 тыс. руб.)

Мой вывод: даже с учетом всех минусов, с учетом !!! моего текущего пробега (~10 тыс. км. в год), Пежо 408 остается оптимальным вариантом

А дальше вопрос - менять сейчас (июль 2019 г.), либо дождаться зимних скидок (-10%), либо вообще, например, 10 летку. Опять анализ:

Отличия вариантов:
1. Возможный рост курса доллара (цены на машину + 10%)
2. Возможные скидки от дилеров – 10% (п. 1 и 2 компенсируют друг друга, описываю, но в расчеты включать не буду)
3. Расходы на ремонт + замена резины
4. Проценты на сумму покупки новой машины
6. Затраты моего времени –  в т.ч.:
a. С седьмого года – ежегодно диагностическая карта (5 часов - брал по максимуму)
b. Время на ремонт – по старой машине до 7 лет  + 1 раз в год ( + 5 часов ) , далее + 3 раза в год. Один визит – 5 часов (+ 15 часов ).

Даже считал экономику, результат - не буду здесь описывать, долго, много допущений, но итог: особой разницы до 10 лет нет. В одном случае больше теряешь на амортизации (потере стоимости машины) в другом случае больше тратишь на ремонт + твое время. В части платежей, проще продолжать эксплуатировать - машина не ломается, не гниет.

Общий вывод: видимо, буду менять в феврале на такую же.
Надеюсь, все понятно, если есть возражения, либо остались вопросы - пишите в комментариях, постараюсь быстро ответить.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Peugeot 408, 2014
4.7
15751
Peugeot 408, 2014
Дим Димыч, Москва
Peugeot 408, 2012
4.8
9649
Peugeot 408, 2012
11457998, Ульяновск
Peugeot 408, 2012
5.0
36845
Peugeot 408, 2012
mihalevna, Екатеринбург
1971
Peugeot 408, 2012
Александр, Пермь

Комментарии

12765898
Если брать кроссовер,то лучше взять Дастер,самый бюджетный из иномарок,тем более,вы ездите на дачу с полной загрузкой.
3
 
Ответить
Михаил Т
автор
Москва
Спасибо за комментарий и предложение. Я пробовал и Дастер и Террано. Брал в аренду в командировках и на отдыхе в Крыму. Что хочется сказать - машины достойные, НО:
1. Это машины все-таки класса В. Отражается во всем: качество обшивки салона, количество "плюшек", размер салона и багажника. Комфорт перемещения отличается существенно. Стоят они при этом сопоставимо с 408.
2. Управляемость. Особенно чувствуется на скоростях свыше 90 км/ч. Да, у меня такие пробеги редкость, но, бывает выбираюсь в отпуск, либо в соседние области по делам.
3. Динамика, особенно с моей (150 л.с.) несопоставима.
4. Расход топлива. У меня летом, в Крыму, с пробегом по степной части меньше 12 л по компьютеру не получалось. На моей - 11 зимой с прогревом и охлаждением (турбо), летом сейчас меньше 10, хотя основной пробег - город, либо пробки на дачу/ с дачи.
Я не говорю, что Дастер плохая машина - на мой взгляд, очень неплохая. Но для тех, кому нужны правильные характеристики машины. Вот только я особо не катаюсь по охотам и рыбалкам, а клиренса на моей хватает. При этом комфорт несопоставим, а деньги как раз +/-
3
 
Ответить
Н
Сургут
Пежо это не машина. Сам владею.
2
12
Ответить
Михаил Т
автор
Москва
Дополнение: почему-то указан двигатель 116 л.с и трансмиссия ручная, просьба к модераторам изменить - двигатель 150 л.с. и автомат
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Peugeot 408 2013 в России