Всем доброго времени суток!
После продажи нашей Оптимы (
Отзыв о Kia Optima), встал вопрос о покупке нового авто. Оптиму брали 5-ти летнюю за 335 т.р., но по прошествии более семи лет, цены мягко говоря подросли. В 2015 году пятилетнюю машину такого класса за такие деньги просто не купить. Стали искать варианты попроще. Хотелось более-менее просторный салон, АКПП, по возможности климат. Но за 400-450 т.р. рублей выбор был очень скудным. За такие деньги были в основном Флюенсы (3-4 летние), либо 6-7 летние Сонаты-Маджентисы. 5 или 6 просмотренных объявлений вогнали в тоску (просто дрова). У супруги вообще начался психоз на тему просмотра объявлений. Она никогда этим не занималась и никак не представляла, что покупка Б/У авто это такой гемор. На наше счастье у супруги есть подруга которая в своё время работала в ГК "Независимость". Созвонились, объяснили ситуацию. Она предложила посмотреть Пежо 408. Сказала, что очень хорошо берут пенсы (типа огромный багажник всякое г возить и т.д.). Стали смотреть объявления. В наш бюджет (до 450000 руб) попадало всего 2 машины 2012 года. Обе черные, с АКПП. Первая - 435000 рублей пробег около 120000 км в Москве. Ушла очень быстро. Продавец сказал, что утром было несколько звонков и кто первый приедет, тот ее и заберет. Так и случилось. По второму объявлению нужно было ехать в Железнодорожный (из Мытищ на общественном транспорте не очень удобно). Предварительно созвонились с продавцом, договорились на определенный день. Но что-то в этот день не срослось и на просмотр я не поехал. Прошло наверное дня 3-4. Как ни странно, объявление ещё висело. Ну думаю, если машина моя, она меня дождется. Так и получилось. На просмотр машины приехали с супругой (по двум электричкам с великами, потому как с утра катались в Сокольниках). Продавец так же приехал с женой. Пока мы с продавцом общались по машине., жены общались на свои женские дела. Продавец привез с собой ПТС, все чеки и заказ-наряды. Всё более-менее честно и открыто. Машину он покупал новой в "Фаворит Моторс" Реутов за 785000 руб. За не полных три года машина потеряла в цене почти половину стоимости!!!
Итак Пежо 408 2012 г.в. 1,6, 120 л.с черный, АКПП, пробег 105700 км, куплена за 435000 руб. На момент покупки машине 2 года 9 месяцев. Калужская сборка. самая первая партия. По кузову были вопросы (особенно по филейной части), за это скинул 15000 руб. Сейчас машина у нас 4 года и 10 месяцев, за это время пробег составил 229100 км. Попробую описать все плюсы и минусы (исключительно моё мнение). Сравнивать буду естественно с Оптимой, так как на машине проехали более 250000 км и время владения более 7-ми лет. Понимаю, что сравнивать Бизнесс класс пусть и 2003 г.в. с седаном С класса не корректно, но все же.
Самый главный + этой машины - неугоняемость))) Когда ставил машину на учет, сотрудник ГИБДД удивился, что я купил машину себе, а не супруге (типа Пежо женская машина). За его 18-ти летний стаж работы, не помнит ни одного случая угона Пежо))))
Самый главный минус наверное, неликвидность на вторичном рынке. Машине 2 года 9 месяцев, а в стоимости потеряла почти в два раза. В моём случае это оказался большой +. Так как за почти 5 лет эксплуатации и пробега в 123000 км, поломок минимум (у многих на новых авто за такой пробег и время эксплуатации, проблем вылезает гораздо больше).
По габаритам примерно схожи:
Оптима: 4745х1815х1410, Масса 1425 кг, багажник 485 л, клиренс 130 мм,
Пежо 408: 4703х1815х1535, Масса 1398 кг, багажник 560 л, клиренс 178 мм
А вот моторы совершенно разные
Оптима 2,4 149 л.с
Пежо 408 - 1,6 120 л.с.
И тащить почти полуторатонный авто с чахоточным ЕП6 на 120 сил мягко говоря удовольствие то ещё. На первом же обгоне фуры по двухполоске, сразу понимаешь - авто для пенсов (и учит осторожности) Это как минус, так для кого-то и плюс. Опять же сравниваю с Оптимой, там запаса хватала за глаза. Но зато ПЕЖО очень экономичный по сравнению с Оптимой. По трасе с кондеем и скоростью 110-120 км/ч, укладываюсь в 5,6-5,8 литра - это плюс (на Оптиме самый минимум был около 8 литров).
+ Достаточно мягкий не скрипучий пластик. Большой бардачок. Огромный багажник (при сложенных задних сиденьях перевозили два складных взрослых велика). Две детские коляски (разобранные по частям) так же помещаются без проблем ТОЛЬКО В БАГАЖНИК.
- Нет возможности установить багажник на крышу!!! Блин ну как????!!!! Авто позиционируется как семейный седан. а установить багажник невозможно. Официалы сразу сказали, что на 408-й багажников нет и не планируют. Другие производители типа "Атлант" пишут, что установить можно. Обращался в две конторы по продаже и установке багажников. Но по факту, установить не смогли. Если крепишь замки прочно, тогда не закрываются двери. Если двери закрываются, то есть вероятность, что багажник сорвет во время движения. В общем от затеи найти багажник - отказался. Зато на 508-й багажники есть на любой вкус.
Салон:
+ внутри достаточно просторный. Наверное по внутренним габаритам близок к Оптиме.
+ Бардачок большой и охлаждаемый. В жару удобно. Засунул несколько бутылок с водой и через некоторое время они становятся прохладными.
+ Удобный (для меня) блок управления климатом (он раздельный).
+ Подогрев передних сидений. Зимой утром очень выручает.
- Нет регулируемых подголовников (по наклону). Водительские сиденья не очень удобные. В дальних поездках начинает затекать спина. Нет поясничного подпора. Пробовал заказать спец каркасы под спину на Али Экспресс. Штука так себе. Через месяц развалилась. Правда в инструкции написано, что пассажир должен быть весом не более 80 кг (у меня 95).
- Очень маленькие и неудобные подстаканники. Стандартную бутылку воды (0.33-0.6) в них не поставишь. Только тоненькие банки от энергетиков (не употребляем), либо пластиковые стаканчики, но они держатся в них достаточно посредственно. К тому же один подстаканник перекрывается выдвигающимся подлокотником. И если нужно взять стакан, то приходится залезать под подлокотник.
Сам подлокотник в разложенном состоянии выглядит достаточно хлипко (есть вероятность сломать его если например решили привстать оперевшись о него). Я у себя эту привычку искоренил. Когда подлокотник сложен, такой вероятности нет (и подстаканник освобождается).
С момента покупки первый хозяин поставил чехлы из экокожи "Автопилот". Штука незаменимая если у вас маленькие спиногрызы!!! Достаточно надежные, легко моются, не воняют (даже в жару). Главный минус - очень сильно нагреваются на солнце. В сильную жару сначала приходится несколько минут охлаждать салон кондеем, иначе сесть на них просто не реально.
Шумоизоляция:
+ Штатная шумоизоляция гораздо лучше чем на Оптиме. Даже лучше чем когда поменял на Оптиме акустику и дополнительно "зашумил" двери.
Музыка:
+ В штатном исполнении звук гораздо лучше чем на Оптиме. Правда при покупке стояла двух-диновая магнитола Фантом с GPS модулем. Штатную магнитолу продавец отдал в нагрузку. Фантом постоянно глючило. Постоянно слетели настройки, флешка читалась через раз, GPS чтобы работал, нужно было оплачивать))). В итоге вытащил её, поставил штатную магнитолу, а Фантом продал на Авито.
- Конечно, что у штатной магнитолы нет USB разъема. 21 век на дворе, а лягушатники зажали такую мелочь.
Кузов:
+ Оцинкованный.
- Очень слабое ЛКП!!! После каждой мойки появляются небольшие скольчики. При попадании камушков то же самое. На колесных арках начала отслаиваться краска. Правда это начало происходить после 7 лет эксплуатации, но все равно не приятно. Приходится после каждой мойки (правда только в теплое время, чтобы маркер быстро сох) подкрашивать точечки от сколов ремонтным маркером. Из далека этого не заметно, но когда знаешь где эти сколы и при ближайшем рассмотрении всё бросается в глаза. Благо ничего не зацвело (оцинкованный кузов).
- Чтобы поднять поводки щёток дворников (для их замены), необходимо поднять капот!!!! Я с такой дикостью первый раз сталкиваюсь!!!! Если капот закрыт, при попытке поднять поводки, они упираются в капот!!!! То есть если вы захотите поднять щетки чтобы они не примерзали зимой, вы просто не сможете этого сделать. Может французы думают, что обогрева зоны покоя щёток будет достаточно??? Но в любом случае, при замене щеток гораздо удобнее, когда они подняты (лично мне).
- Открывание дверей. Отдельная тема. Открываются в двух положениях. Сначала в половину амплитуды и затем полностью. На узких парковках очень неудобно. Приходится придерживать дверь, чтобы не поцарапать рядом стоящую машину. Супруге на поздних сроках беременности, так вообще пытка. Попробуйте с животом в котором двойня вылезти из машины в принципе, а уж в полуоткрытую дверь это сделать нереально!!!
Зеркала:
- Слепые. Достаточно большие лопухи, но в них ни хрена не видно. При перестроении приходится подаваться вперед (а супруга с большим животом в котором двое человечков))) чтобы охватить весь обзор. На Оптиме зеркала были меньше, но в них было всё прекрасно видно. Никакого намёка на "слепую зону". Ездил в полу-лежачем положении и всё было прекрасно видно.
Свет:
+ По сравнению с Оптимой просто идеальный!!! О том, что на американцах 2000-х годов убогий свет писал в отзыве про Оптиму. Оценили сразу при первой поездке ночью, когда тебе не нужно напрягать зеньки и таращиться в лобовое стекло. Лампочки ближнего света меняю примерно раз в 4-6 месяцев при пробеге примерно 20000 км в год. Стал ставить LYNX. Osram горят чаще, да и стоят дороже.
Ходовая:
+ Простая. Достаточно надежная (об этом ниже). Большой дорожный просвет 178 мм. К тому же летнюю резину купил Sava Intensa HP в НЕШТАТНОМ размере 205/60 (штатный 215/55). Плюс этой резины в "зубастом" протекторе. Имел опыт использования этой резины на Оптиме. По мокрой траве, суглинку, песку гребёт будь здоров! Резина шумная (зато износостойкая). На оптиме общий пробег летом составил более 100000 км. Плюсы высокого клиренса думаю описывать не имеет смысла.
- По сравнению с Оптимой - ТЕЛЕГА. Жесткая. Есть один нюанс (при чем по разговорам с другими владельцами, не только у меня). При минусовых температурах (примерно от -1 до -7) передняя подвеска громыхает, как будто шаровые и стойки стабилизатора убиты в хлам!!! Я в первую зиму просто охреневал!!!
Заезжал на диагностику в 4 разных сервиса. Во всех сказали, что подвеска абсолютно живая!!!! При плюсовых температурах, либо при опускании температуры ниже 7-8 градусов, этот эффект исчезает.
Я смог забить на это дело, а вот коллега по работе после первой же зимы машину продал с минимальным пробегом. Сказал, что первый раз с таким сталкивается и нафиг такая машина ему не упёрлась!!!
Климат-контроль.
+ Двухзонный. Работает прекрасно! За 5 лет заправляли два раза. Первый раз при покупке (когда промывали радиатор от тополиного пуха), второй раз когда меняли радиатор кондиционера.
Положение "АВТО" температура 22 градуса. И больше вообще туда не лезу. Нам хватает.
АКПП:
При своевременной замене масла вполне надежная, но не без болячек. Замена масла раз в 30000 км.
Задумчивая (многие скажут что она не задумчивая, а просто "тупая"). Но для спокойного передвижения (а стиль езды у меня стал пенсовский), вполне себе. "Зимний" режим (звездочка) несколько раз реально помогал. При огромном количестве рыхлого снега (или когда трактор зимой почистит дворы и образовывается колея) есть шанс выползти и не зарыться. Двигатель "задушен" и не дает колесам пробуксовывать. Постоянно не использовал, только когда нужно было проехать относительно проблемный участок.
Так вот, многие официалы говорят, что в АЛ4 масло не меняется (то есть рассчитано на весь срок службы АКПП). Соответственно из-за этого срок службы АКПП сокращается в разы (если повезёт, вы отъездите весь гарантийный срок), а потом добро пожаловать на ремонт. Но в оригинальном французском "мануале" прописана замена масла раз в 30000 км в нормальных условиях и раз в 20000 км в тяжелых.
Почему официалы забили болт на это обслуживание, не понятно? Может ремонт АКПП гораздо более прибыльное занятие, чем плановое обслуживание? Но где гарантия, что владелец приедет ремонтировать АКПП именно к ним? А так в гарантийный период могли бы ещё бабулек слупить.
До 170000 км в АКПП заливался МОБИЛ ЛТ 71141. Но к 30000 км масло сливалось в виде болотной жижи. Плюс периодические пинки при резком сбросе скорости. Не понравилось. За этот период на замену брал 4 литра масла. 3 на замену слитого и 1 литр на так называемый "пролив" (этим литром выставляется необходимый объем в АКПП).
На 170000 км потребовал замены сальник АКПП. Их там два, какой именно меняли сейчас уже не вспомню.
170000-200000 км ТОТАЛ ФЛЮИД XLD. На замену брал 7 литров масла. Два раза замена по 3 литра и литр на "пролив". Сливалось в обоих случаях как будто свежее масло. Но не понравилась работа в жару (когда на улице было больше 30 градусов). При торможении происходил небольшой пинок. Как только температура воздуха опускалась ниже 30 градусов, этот эффект исчезал. В Москве и МО такая температура бывает достаточно редко и не долго. А вот в Россоши (у супруги там родители), в июле-августе 30 градусов уже в 10-11 утра и такая температура бывает стоит по несколько недель. Не криминал, но всё равно как-то не приятно. Да и ценник у ТОТАЛА с каждым разом становится всё выше (у МОБИЛА так вообще космос).
200000 по настоящее время - Петро Канада Дюрадрайв МВ Синтетик (простой не ЛОУ ВИСКОЗИТИ). Так же на замену 7 литров. Пока полностью устраивает. На 230000 км буду делать очередную замену. Если масло будет таким же светлым как ТОТАЛ после 30000 км, то останусь на нём, с частичной заменой в 4 литра.
К тому же коробка с периодичностью в 120000-140000 км просит "обнуления". Есть там какая-то функция старения масла. В сервисе за 600 рублей обнуляется за 10 минут.
На Оптиме всех этих "приколов" не было и в помине. Масло менялось раз в 90000 км путем замещения. При объеме АКПП 7,8 литра, брал 11 литров и прогонял через аппарат. На момент продажи (437000 км) с АКПП не было вообще никаких проблем.
Двигатель:
Простой атмосферный ЕП6 на 120 сил для почти полуторатонной машины мягко говоря слабоват. Масло жрёт как многие ЕП6 (но об этом отдельно). Но тем не менее, пока никаких ремонтов не требует. Цепь и МСК за пробег 229000 км НЕ МЕНЯЛИСЬ.
Предыдущему владельцу на ТО заливали дилерское ИНЕО ЕЦС 5В30, а позже ИНЕО ФЁСТ 0В30. На момент покупки (105700 км) на щупе масло было у самой нижней границы. В ближайшем магазине из ТОТАЛА был только НФЦ 5В30 (Фордовское). Купил литрушку. Думаю, до следующего ТО (110000 км) докатаю. Тогда ещё катал масла по 10000 км, не вникая в составы масел, мото-часы и т.д. Но к пробегу в 108000 км уровень ушел ниже середины. То есть за 2 с небольшим тысячи больше 600 гр!!! Стал шерстить инет. Многие пишут, что для ЕП6 это норма. Что производитель установил норму потребления масла для нового двигателя 700 гр на 1000 км!!!! Обезопасив себя от нападок недовольных клиентов. Это что получается? За 10000 км машина съест 7 литров масла???!!! О каком тогда ЛОУ САПС вообще идет речь???? Борьба за какие-то жалкие 0.3-0.5 сульфатной золы!!! С таким масложёром катализатору похрен что его убъёт, больше горящее малозольное масло или меньше горящее полнозольное (не все масла, но многие), когда в конечном итоге при прочих равных процент сульфатной золы проходящей через катализатор будет примерно одинаков!!!
Но это я так, отвлёкся. Всему виной всем известный масло-форум. В общем 60000 км пробега ушло на подбор "моего" масла. В итоге с дилерского ТОТАЛА ИНЕО ЕЦС 5В30 и ИНЕО ФЁСТ 0В30 ушел. Может конкретно у меня, но на этих маслах мотор что на горячую, что на холодную жутко "дизелил". Сосед даже спросил утром, что я дизельную машину купил? Интервал замены сократил до 7000 км. За этот интервал приходилось доливать около 2-х литров.
В общем на пробеге 170000 км залил Петро Канаду Суприм 5В30 (черная канистра). Понравилось очень тихой работой двигателя. Но зная заведомо о "слабых" илсаковских маслах, интервал сократил до 5000 км. Благо ценник масла на тот момент был более чем гуманный (850-900 руб за 4 литра). Откатал 2 замены по 5000 км. Долив 1 литр. Но к 5000 км уровень у самой нижней метки. То есть через 2000 км долив 500 гр. Через 1500 км ещё 500 гр. И за оставшиеся 1500 км масло уходило в ноль. Напрягает.
Потом блуждания по всё тому же масло-форуму привели меня к маслу Татнефть Люкс 5В30 (ИЛсак ГФ5). На тот момент оно продавалось только на АЗС Татнефть по 690 рублей за 4 литра. Решил попробовать. 180000 км. залил на пробу.
Не хочу рекламировать, но это масло зашло в Лёву (так мы его в семье стали называть) лучше всего. Самое "тихое", самое мало угараемое из всех что пробовал до этого. Машина ощутимо резвее стала ехать (насколько резвее может ехать 120 сильный чахоточный ЕП6). Расход масла сократился до 1 литра. При пробеге 2500 км долив 500 гр. Через 1500 км ещё 500 гр. И к 5000 км уровень по середине.
Через какое-то время масло появилось в Автодоке и Эмексе. Затарился 7-ю 4-х литровыми канистрами (по 704 рубля) и 7-ми 1-но литровыми (по 230 рублей). За 50000 км использования этого масла под клапанной чистота (интересно конечно что в поддоне). Расход упал ещё на пол литра. После последней замены проехал 3000 км, долил 500 гр. Потом ещё 1000 км уровень держится выше середины. Возможно оставшиеся 500 гр даже не придется доливать.
Был период, когда завод Танеко прекращал свою работу. С маслом был перебой. Благо, спасло закупленное впрок масло. Из старых запасов осталась ещё одна 4-х литровая канистра. Сейчас завод возобновил работу. В Эмексе и Автодоке масла снова появились 830-860 руб за 4 литра.
Расход бензина:
Только 95 (простой), потому как с "улучшенным" разницы не заметил. Пару раз заправлялся 92-м - не вариант. Двигатель работает не ровно, периодически подёргивается, расход увеличивается. Больше экспериментировать не стал.
Трасса 5.6 - 6.0 литров при скорости 110-120 км/ч с кондеем (если бензин Лукойл или БиПи). Все остальные "брендовые" АЗС - 7.2-7.4 литра. Я не знаю почему так. Что уж Лукойл с БиПи в бензин добавляют (или не добавляют другие) я не знаю. Один раз пришлось заправиться на какой-то "мутной" АЗС где-то в Рязанской области. Расход по трассе составил 10.5 литров!!!!
По городу паспортные 10 литров.
В смешанном цикле (большая часть времени) - 8.2-8.4 литра (Опять же Лукойл или БиПи). Другие брендовые 9.0 - 9.4
Обслуживание.
Первое большое ТО на 110000 км. Замена всех жидкостей, всех возможных фильтров (кроме АКПП), замена двух роликов, замена ремня, снятие и чистка радиатора, заправка кондиционера, замена передних тормозных дисков с колодками. Замена задних колодок. Задние диски не менял, стоят до сих пор. На всё про всё (запчасти и работа) около 40000 рублей.
До 170000 км замена масла раз в 7000 км (точнее 6700). 3 замены по 6700 как раз 20000 км. На 20000 км замена свечей, салонного и воздушного фильтра.
Раз в 30000 км замена масла в АКПП.
Раз в 50000 км замена топливного фильтра и приводного ремня.
С пробега 170000 км замена масла раз в 5000 км.
Раз в 10000 км замена воздушного и салонного фильтра.
Раз в 20000 км замена свечей, мойка инжектора, замена топливного фильтра
Раз в 30000 км замена масла в АКПП.
Раз в 50000 км замена приводного ремня.
Ролики заменил один раз на 110000 км. Говорят они "ходят" по 150000 км. Пока замены не требуют.
170000 км менялся сальник АКПП и прокладка клапанной крышки (под крышкой чистота). Так же была произведена замена жидкости ГУР.
180000 км замена опорных подшипников. До этого подшипники не менялись!!!!
185000 км замена радиатора кондиционера (разъело реагентами) + заправка кондиционера.
195000 км замена катушки зажигания
196000 км замена шаровых опор. + Замена термостата, и соответственно замена охлаждающей жидкости.
210000 км замена передних колодок.
212000 км замена правого переднего ступичного подшипника.
225000 км замена правой передней стойки стабилизатора.
Цепь и МСК не менялись!!!! Как сказал по секрету один механик из профильного сервиса, он за 12 лет работы с ЕП6, ни разу не видел оборванных цепей от перепробега. Цепь может растянуться, уйдут метки, двигатель "встанет" в аварию, но ехать со скоростью 40-50 км/ч будет можно! Касаемо МСК. При жоре масла 1 литр на 5000 км вообще не стоит заморачиваться. Мы меняем МСК при расходе масла литр на 1000 км. А вообще ещё очень много рассказал как официалы (и не только они) искуственно "ускоряют" растяжение цепи (особенно на турбовых моторах). Что растяжение цепи можно проверить сканером не прибегая к разборке мотора и вкручивания в него спец инструмента. Хитростей много. Но все хотят заработать. Потратить 10 минут и заработать 600 рублей или заработать 1800-2000 рублей за диагностику цепи.
В инете нашел отзыв про ЕП6. Пробег был 265000 км. Цепь и МСК так же не менялись. После машина была продана и её дальнейшая судьба не известна.
По стоимости расходников и запчастей. Цены примерные, так как огромный выбор оригинала и неоригинала.
Стоимость ремонтных работ в одном профильном сервисе (последние два года обслуживаюсь только там).более чем приемлемые.
ФМ - 250-350 руб
ФВ - 310-350 руб
ФС - 440-550 руб
ФТ - 230-350 руб
Свечи зажигания - 360-440 руб/шт.
Катушка зажигания 1650-1800 руб.
Радиатор кондиционера - 5850
Термостат (какой-то корейской фирмы, чек не сохранился, но стоимость помню) - 5250
Ступичный подшипник СКФ - 1700 руб
Колодки передние 1100-1300
Колодки задние 650-750
Тормозные диски передние - 1800 руб/шт.
Стойка стабилизатора - 550-650
Приводной ремень - 450-550
Ролик натяжной - 1700-1900
Ролик паразитный - 3600-4000
Ну вот вроде и всё пока. На данный момент машина ездит. Всё работает. Ближайшее время надеюсь денег на ремонт не попросит. Только ТО. Последние два года большую часть времени на машине ездит супруга. Ей машина безумно нравится!!! Для меня по сравнению с Оптимой в плане комфорта - шаг назад (понимаю, что не корректно сравнивать эти два авто, но всё же). В плане надежности, пока рано что-то говорить. Вот дойдём хотя-бы до 300000 км, вот тогда и напишем ещё один отзыв.
Ну а так, машина свою функцию выполняет. С относительным комфортом из точки А в точку Б возит, денег много не требует. Вот только маловата она стала для семьи с тремя детьми))) Но об этом в другой раз.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Всем удачи!!!!