Приветствую всех подписчиков, а также просто случайно наткнувшихся на данный отзыв любопытных читателей!
Как и пообещал недавно в комментариях к дополнениям отзыва земляка Элайджи - решил поиметь совесть и немного дополнить историю симбиоза человека и 408-го рестайла.
Продолжая смысловую цепочку событий предыдущего дополнения скажу, что в середине июля я появился у дилера на ТО-2 с заранее подготовленными претензиями несвойственно капризного человека. А почему бы и непокапризничать за 4 года дружбы?)
Озвучил дилеру следующее:
1. Сетки воздухозаборников жабо стали настолько неприлично отставать от лобового стекла, что на одной из сторон стало видно внутренние крепления.
2. Mirror Link. Видишь суслика, тьфу телефон? Нет? А он есть!
3. Не помню зачем как-то сел сам за собой. Может ощутить давно забытую беспечно отвлеченную от дороги шкуру заднего пассажира? А может быть просто из-за случайно возникшего немотивированного желания сделать что-то не так. В общем, сел и услышал почти незаметный скрип подушки сидения.
4. Скотская хитрая вредная сверчящая зараза между нижним краем правой передней стойки кузова и прилегающим краем торпедо.
Оставив дилера с выложенным ворохом своих проблем и сделав вид удовлетворенного облегчения, который обычно делают капризные сварливые бабки после жизненно необходимого испражнения своих старческих зловонных нечистот в душу обычного не в чем невиновного просто мимо проходившего человека, я пошел лазить по недавно выставленному в шоурум 5008-му с видом человека крайне озабоченного срочно потратить 2,5 мульта на его покупку.
После беглого сравнения с 3008-м оказалось, что все отличия сводятся к более длинному кузову у 5008-го, и, соответственно - большему пространству для пассажиров второго ряда (ооочень комфортному для размещения людей моих габаритов (средних, что вширь, что ввысь)) и большему по объему багажному отделению. После третьего круга оценки новой модели я понял, что эта затея мне наскучила и пошел в очередной раз разбивать по округе окаменевшие отходы собак крупных пород.
Не успел я сосредоточиться на поиске спортивного инвентаря, достойного Кокорина и Мамаева, как я увидел его, своего первого друга и товарища, с коим мы делили все горести и радости предыдущих лет. По соображениям соблюдения законодательства о защите персональных данных, разрешения на разглашение которых новый владелец моего первого Пыжа мне не давал - регистрационный знак забелил.
Был рад видеть тебя, старый друг!)
Итак, вскоре таинство дилера с моим львом закончилось и меня позвали выйти за угол совершить акт, как оказалось - приема-передачи автомобиля.
Что поимел в итоге помимо регламентных в рамках ТО-2 работ:
1. Жабо не исправили. Сказали, что нужно записаться на ближайшее свободное время для закрепления герметиком внутренних креплений жабо при условии обещания хиромантами жаркого солнечного дня. Объяснили, что после герметизации машинка должна без движения пожариться для сушки герметика на солнце часика 3. Записался.
2. Mirror Link. Нравится название? Любуйтесь дальше. Завод-изготовитель еще не соизволил разработать и разослать по дилерам соответствующую прошивку для того, чтобы это работало. Узнавайте через полгода, может пришлют.
3. По скрипу подушки заднего сиденья - достоверность моей инфы не подтвердилась. Какими только сокращениями своего организма не пытался вызвать повторный скрип - ничего не вышло. Испытал конфуз. Но его, к счастью, вроде никто не заметил.
4. При свершении акта приема-передачи, про таинства убийства сверчящего ирода просто забыли сказать. Как оказалось позднее, когда я уже возвращался от дилера домой - про него не забыли сказать, про него забыли его убить.
Через несколько дней я благополучно загерметил у дилера жабо, не став морочить дилеру голову разбирательством со сверчком, так как на эти разборки уже не оставалось времени - в ближайшее раннее утро предстояла дорога в Крас. Решил, что разберусь с этим после отпуска.
Было.
Стало.
Кстати, как было сказано у дилера, я 3-й или 4-й по счету, кому они провели данную косметическую подтяжку.
В последующие 2 недели интересного ничего не было, кроме знакомства с парковкой и самим аэропортом Емельяново, а между входом и выходом из аэропорта - еще и знакомство с Северной Африкой. Вкратце вспоминая Африку, помимо всего прочего хочется отметить влияние, которое оставили французские колонизаторы на свои колонии - больше 2/3 всего увиденного там автопрома представлены теми шильдами, которые ассоциируются у наших неремонтирующих их "мастеров" с владельцем прайда, новогодним деревом и женским половым органом на языке заключенных. По степени популярности места распределены следующим образом (только по моим наблюдениям, не претендует на правду): 1 - Пежо. 2 - Рено. 3 - Ситро. Самая популярная и массовая модель - 301/Си-Элисси. Что видел там, чего нет у нас - рестайлинговые 2008 и Кангу, Кактус, а также Каптюр, который Captur, значительно уступающий по размерам нашему Kaptur. Практически весь автопарк - дизель+механика. И пару слов о парковке в Емельяново - чем дольше стоит твой авто, тем меньше стоимость дня парковки. За 11 дней заплатил 2700 рублей. Удобно и дешево. По заверению моего друга-красноярца, поездка на такси в одну сторону, до Краса из аэропорта Емельяново, либо наоборот, стоит около 2000 рублей.
По приезду из КрасАфрики,
решили остатки отпуска провести с родственниками на Байкале. Выбор пал на остров Ольхон, так как часть нашей родни ни разу там не отдыхала, несмотря на то, что живут на удалении каких-то 300 км. Дорога на острове до сих пор представлена хреновой гребенкой и навевает воспоминания о 20 веке. Но это вторично. Истинная красота где-то рядом...
Чтобы не отвлекаться от автомобильной тематики, часть связанных с ней событий упомяну вскользь - из отпуска вышел на новое место работы, в областном центре. Пробеги существенно увеличились и составляют около 100 км в день, из которых 60 км - трасса и 40 км - город, преимущественно "толкаясь" в пробках. Бортовой компьютер показывает средний расхода топлива при таком истинно смешанном режиме передвижения 7,3-7,4 л/100 км. Думается - неплохо.
В течение последних 3 недель снова появились непонятные стуки в районе левой части багажника, частота возникновения и громкость которых стали со временем увеличиваться. Ревизия багажного отделения ни к чему не привела. Уже стали одолевать мысли о мифическом невесть откуда взявшемся камешке, бьющимся при езде по разбитой дороге о стенки какой-либо физиологической полости в левой полужопице автомобиля. На ту беду пришла сезонная пора переобуваться. При вывешивании на домкрате заднего левого колеса выяснилось, что пыльник амортизатора слез и болтается на самом амортизаторе оголив шток. В связи с этим открытием пришла мысль, что возможно эта пластмассовая болтающаяся хрень вызывает у меня неприятные акустические дискомфорты, порождающие появление панического чувства причастности к касте неудачников. Мобильная консультация с менеджером по гарантии дилера подтвердила теоретическую возможность такого положения дел пыльника, про причастность к касте неудачников я умышленно не поинтересовался.
Записался и стал ждать часа икс. Во время ожидания, в течение последней недели появился еще один стук, по первым ложным ощущениям - в бардачке. Выгреб из него все содержимое и провел тест-драйв с открытой его крышкой - стук не исчез и был похож на люфт штока амортизатора в чашке. Визуально и тактильно в колесной арке ничего нового и незакрепленного не увидел и не нащупал. Стал докатывать до часа икс, заполняя пространство салона авто громкой музыкой радио.
Дождался. Перед приездом в дилерский центр, по обыкновению решил поступить как настоящий ценитель рекомендаций дилера (на обслуживание сдавать машину в чистом виде) и загнал льва на мойку. После мойки стук в правой передней арке исчез. В голове сначала возникла картинка, на которой четко было видно, как я каким-то чудом зацепил пружиной стойки веревку с присохшим куском земли и эта хрень при движении бьется об подкрылок. На следующей картинке мойщица сбила струей воды эту херь.
Тест-драйв. Просьба проверить всю подвеску. Сервисная зона. Ждите.
Привычный прогон по 5008-му. Нет, с прошлого раза он не изменился.
В дилерский центр зашла семейная пара средних лет, приехавшая на 3008-м первого поколения в надежде сдать его в трейд-ин и уехать на новом паркетнике. Поскольку 5008-й и собачий спортивный инвентарь округи мне уже надоели, я решил как бы невзначай бродить по шоуруму за семейной парой, чтобы услышать на каком из паркетов они остановили свой выбор, и, если вдруг им захочется поговорить об этом с более квалифицированным чем менеджер по продажам человеком - помочь им советом. Невзначай все время у меня не получался и исполнитель роли супруга в этой семейной паре как бы все время с опаской поглядывал на меня - мол, чо те надо мужик? В конце концов я понял, что консультации неменеджера по продажам ему не нужны, ровно как и то, что они остановили свой выбор на новом бензиновом 3008-м, несмотря на то, что мужик усиленно важно надувал щеки в 10-й раз садясь за руль 5008-го и озираясь вокруг так, как будто что-то упустил в настройке водительского места под себя.
Всю эту феерию прервал мастер-приемщик, пославший меня в очередной раз за угол совершить акт приема-передачи с менеджером по гарантии. Причиной стука сзади оказался вовсе не пыльник. Его каким-то образом снова закрепили на отбойнике, убедив меня в том, что за время его халявного функционирования амортизатор не пострадал и замены не требует. Причина крылась в листе защиты, расположенном между банкой глушителя и бензобаком. Со слов менеджера по гарантии - крепежный болт этой защиты был изъеден ржой до фатального разрушения. И защита болталась. Трудно было поверить в разрушение от ржи, но другой версии мне не представили. Защиту закрепили заново. Ревизия всей подвески показала, что проблем никаких больше нет. Правда есть "приятная" новость - через пару тысяч пробега, т.е. на 30 тысячах и ТО-3 нужно будет заменить спереди и тормозные диски и колодки. Колодки по выработке, а диски из-за того, что на одном из дисков вследствие попадания скорей всего камня какой-то сильный дефект. Спросил, изменились ли на рестайле ОЕМ-номера дисков и колодок, оказалось нет, перешли с дорестайла. Решил, что пойду проверенным путем и закажу у стороннего поставщика заменители - диски с колодками Брембо. По опыту они тверже и имеют больший ресурс. Поменяю у дилера. Выйдет дешевле в 2 раза.
На вопрос про поиск и убийство сверчка услышал неприятную новость - проблема массовая, перешла с дорестайла, пытались излечить тысяча и одним способом - не помогает. Вероятнее всего - конструктивный просчет.
По пути домой стук сзади больше не появлялся, вылечили. Отлегло. Катимся по наклонной дальше, вверх.)
Всем ни гвоздя, ни жезла!